Сатсанг с Сант Тхакар Сингхом
В Киев в первой половине мая приезжал Сант Тхакар Сингх. Я все думала, как бы написать о встрече с ним так, чтобы передать атмосферу, которую создает вокруг себя Мастер. Итак… Ехала я на один из вечерних сатсангов по делу - забрать журналы у Димы Боженко - ну и заодно послушать и посмотреть. Меня одолевал Великий Скепсис. Не активно так одолевал, приготовилась просто к худшему. Мелькала мысль о том, не слишком ли вызывающе будет выглядеть уход в разгар "действа" (в случае капитуляции)… Приехала. Много людей.
Очень много людей - около трех тысяч. Почти все с какими-то приспособлениями
деревянными (я его назвала костыль для головы): два небольших шеста, на
которые надета плоская перекладина. Как стало понятно позже, используется
для медитации в качестве подпорки для рук, которые, в свою очередь, используются
в качестве подпорок для головы. Подпираете и медитируете… На следующий день у меня состоялась переписка с Виталиком (Амано): В: Ты знаешь, мне
очень понравился Мастер. В: Имя я правда не
запомнила. Одним словом понравилось. Я не ожидала... Вот теперь перевариваю... В: Мастер старенький,
72 года, с юмором. Вокруг лекций - никакого бизнеса. По крайней мере я
не нашла никаких мотивов, по которым он приехал бы сюда, кроме как его
лекции. В: Знаешь, все, что
рассказывал Мастер, ничем кроме метода от буддизма или от чань не отличается. А: а друг наш как?..голова
на месте?J)))) В: Этот Мастер не
сказал ничего, чего я бы не знала раньше, но эффект совсем другой! В: Мне стыдно перед такими людьми, за то, что я - часть телеги, которую они вынуждены толкать в гору... Эмоции... Это Клейн в одном из первых Хэлпов цитировал Ошо. "Телега Ошо часто повторяет что-то типа "безграничное терпение Учителя подобно только бездонной тупости учеников"... В чем смысл "бездонной тупости"? В том, что, желая, например, помочь Учителю, - ученики делают всякую не то. Что иногда вредно, а иногда, просто, ну, - не очень эффективно... А что такое "не очень эффективно"? - Это то, что Учителю самому приходится тащить всю эту огромную телегу. Почему я говорю "телегу"? Да потому что, чтобы "осветлять" людей, необходимо, чтобы это выглядело, как sort of crazy - иначе они не "осветлятся"! Необходимо, чтобы это выглядело, что "вот есть человек, которому почему-то радостно тратить жизнь" - иначе они не "осветлятся"! А когда "радостно тратить жизнь", я имею в виду не "время жизни" - что, в общем-то, - чепуха. Я говорю "жизнь" - т.е. драгоценную кровь и энергию, нервные и физические силы. Это очень тяжелая работа, тяжкий труд, - тащить эту телегу. Без выдающихся способностей, сил и честности-благородства тащить эту телегу - тащить ПРАВИЛЬНО, чтобы "осветлялись", чтобы улучшались, чтобы понимать чего-то начинали, а для этого тащить ее нужно "радостно" и "легко", причем, зная, что "большинство не поймут его" (что радости и сил, как ты понимаешь, не прибавляет) - тащить эту телегу НЕВОЗМОЖНО. Что такое "бездонная тупость учеников"? Это их неспособность-импотентность, их лень, их блядское самомнение, растущее из факта "приближенности" к Учителю, и - главное! - их неспособность отличать "выглядит" и "на самом деле". Они даже телеги не видят. Нет, - они, в общем-то, знают о ней, на себе даже иногда испытывают некоторые - иногда и большие - неудобства от колес этой телеги, - то нога между спиц попадет, то, бывает, дышлом по яйцам заедет, то вдруг, наоборот, проехаться на халяву удается - но они НЕ ВИДЯТ ее! Потому что, - если бы видели, то не были бы такими суками, т.е. - "бездонно тупыми". А они - "бездонно тупые". :)))))))))) Или - не прав Ошо! :))))))))))))))))))" А я вижу эту телегу, Виталик. Но все равно - тупая!!! Поэтому от того, что я ее вижу мне не легче... А вот впечатления от встречи с Мастером "нашего друга", Димы Боженко (никаких купонов): "Если излагать все по порядку, выглядело это примерно так. Первые два-три дня меня так колбасило, что я чуть не помер. Слишком все стремно было. Во-первых, мастер гонит дикую пургу, которую слушать просто невозможно, а все эти люди вокруг -- сумасшедшие и зазомбированные до мозга костей. Тоталитарная, короче, секта. Плюс холод жуткий. Плюс задница от этих скамеек одеревенела. Плюс "медитации" долгие и нудные. Плюс все это вместе и я чуть с ума не сошел. А потом, на одном из утренних сатсангов, у меня как бы тишина внутри разлилась. Как штиль после шторма. С солнышком:))). И каждый раз, когда мастер приходил на сатсанг, у меня было ощущение, будто я попал в поле чего-то радостного и живого. Я как бы совершил прыжок в иррациональность -- мне уже наплевать было, чего он там говорит, пусть хоть телефонный справочник читает:))))). Но что меня неприятно удивило, это то, что чем глубже я проникал в позитив, тем глубже я мог свалиться в негатив. Причем, ни над тем, ни над другим типом эмоций у меня не было -- абсолютно! -- никакого контроля. Меня бросало, как мячик для пинг-понга, то в плюс, то в минус. Очень неожиданно, причем. Стоит кому-то тебе резкое слово сказать -- и ты весь день "порваный" ходишь с жабой в груди. Стоит увидеть мастера, как -- пуф!-- и нет ничего, словно никогда и не было:))). Уехал я оттуда полный вселенской печали:)))) Вот так." Через день я поехала на встречу с Мастером снова. На последний сатсанг попала. Мастер говорил о смерти. Суть я бы сформулировала так "не живите так, будто вы - вечные, всегда помните о смерти (помнить о смерти - готовиться к ней)". В связи с этим им была рассказана следующая история (приблизительное содержание). "В незапамятные
времена существовало государство, имени которого сейчас никто уже не знает.
В этом государстве верховный правитель, царь, избирался сроком на 20 лет.
Царем выбирали самого достойного, если он соглашался со следующим условием:
по истечении двадцати лет царствования бывшего царя переправляли на другой
берег реки в дремучие джунгли, изобиловавшие хищниками и змеями, где он
должен был вскоре погибнуть. Под занавес, когда все сидели в медитации (или просто сидели) какая-то женщина из последних рядов громко крикнула, обращаясь к Мастеру: "Если ты святой, то сделай и меня святой! Иисус Христос мог это сделать!". (Вот она, логика!) То, что свято -
бросьте собакам. (Возможно это- Борхес, Ошо цитировал) Мастер и бровью не повел… Ну не понимает он по-русски :))))))))))))) |
Copyright © 2000 ZenRu