Интересное событие приключилось со мной в субботу и воскресенье.
Катался я на виндсерфинге и оба раза выезжал при небольшом ветре,
а где-нибудь посреди озера меня застигал почти полный штиль.
В субботу так вообще слабенький ветерок дул с того берега,
куда мне надо было плыть. И вот пришла мне в голову такая аналогия.
Вот вода - некий опорный поток со слабым движением и возмущениями
в виде волн от скутеров и моторок. Вот ветер - то ли есть,
то ли нет и непонятно откуда дует. Вот я на доске с парусом -
вроде все есть, чтобы плавать и вышел поплавать,
а с таким ветром не разгонишься. Надо бы к берегу вернуться -
сменить инструментарий передвижения. А потоки неблагоприятные.
Кто-то кладет парус на доску и гребет к берегу.
У них доски подлинее, вроде как похужее, но в данном случае получается,
что лучше. А у меня и доска хорошая и парус классный,
а стою как дурак парусом махаю, как белым флагом.
Нет, так дело не пойдет. Надо добираться к берегу.
Стал потихоньку ветер ловить. Какой-никакой, а что-то там дует.
Терпение, блин, нужно, чтобы вот так стоять держать парус
и ждать пока что-то в него дунет. А тут еще скутера гасают,
все норовят волну поднять, опрокинуть, а водичка (в субботу)
11 по Цельсию и я без гидры. Потихоньку двигаемся,
но совсем не к берегу, а галсом вдоль берега по миллиметру
приближаясь к цели. С берега выглядит совсем тупо. Ветра нет,
а я плыву, но совсем не туда, куда надо, вроде как плаваю себе
по озеру - удовольствие получаю. Ну, удовольствие я
не забываю получать - солнышко припекает, загораю значит.
Вот так, очень-очень ласково стал я ходить туды-сюды вдоль берега
плавно приближаясь к намеченной цели.
Вдруг, уже недалеко от берега слегка ветерок покрепчал.
Взял я покруче к ветру и скорость набираю, парусом пампирую,
стараясь поскорее к берегу добраться - вот тут-то и потерял голову -
бултых окунулся. Так. Неча спешить - быстрее не будет.
Наша песня хороша начинай сначала. Хорошо хоть солнышко греет -
не так холодно после воды. Еще пару галсов прошел.
Берег-то вот уже перед носом, а не достать.
Стал парусом, как веслом загребать, а ветер встречный -
метр вперед, два назад. Эх... Опять туда-сюда.
Еле до берега добрался. Но как же мне это напомнило
некоторые жизненные ситуации ;))))
Поскорее бы до берега добраться ;))) А с другой стороны -
дергаться опасно, только кувыркнешься в воду и никакого ускорения ;)))
Вот такое вот движение в слабых потоках.
Кто бы научил ветер создавать что ли?
;))))))))))))
Сегодня был ветреный день. А что делают люди в ветреный
день? Правильно. Кто умеет - катается на винд-серфинге, ну,
а кто пока не умеет - любуется и снимает на видеокамеру ;)))
Сначала я вышел на привычной доске 3-40, но быстро понял, что при
таком ветре плавать на 3-40 со швертом, которая не
может подняться на глиссирование - это просто кощунство.
Надо учиться большему. И я поменял доску на 3-00 без шверта.
В этом году я еще на такой не ходил.
Начал с того, что прямо у самого берега утопил корму и
бухнулся в воду. Да! Это совсем другая доска. Вроде, каких-то 40 см,
но намного легче и юрче. Поднявшись, я поймал ветер и чуть ли не
с места рванул, доску почти сразу выкинуло на полкорпуса из воды и
я почувствовал снова, что такое безшвертовая доска на хорошем ветре.
Сделав несколько кругов, я обратил внимание на парня с косичкой,
который превосходно ходил. Отточенная техника, расслабленная и
спокойная стойка, никаких лишний движений и все время идет
глиссированием, прямо от одного берега до другого, без заминок
и остановок. Я попробовал повторить его технику,
и лодку почти полностью вынесло из воды. Под водой остался только
кончик кормы с хвостовиком. И вдруг нос лодки стало
дергать из стороны в сторону. Я понял, что корма, повторяя движения по
волнам, дергает нос. Попытался унять доску ногами, но они еще не были
закреплены в захватах. Слегка отпустил парус, чтобы сбавить скорость,
но в этот же момент доску качнуло в другую сторону и я кубарем
полетел в воду. Так! Не все сразу! Учиться надо постепенно.
Вылез из воды. В это время парень как раз проносился мимо.
Я еще раз внимательно присмотрелся к его стойке, к тому как он
держит парус. Парус почти параллельно доске, чуть отведен назад,
он держит его на вытянутых руках. Ноги, кажется, в захватах,
почти на корме и с ближнего бока доски. Если сразу так встать,
упадешь моментально. Значит такую стойку можно принять только
основательно разогнавшись, чтобы можно было переместиться к
корме, встать в захваты, повиснув полностью на парусе. Фактически,
он не плывет - он летит над водой. Он не стоит на доске -
он держит ее ногами, создавая жесткий треугольник
(доска, человек, парус) и держит баланс, опираясь на ветер. Вау!!!
Вот он отпустил левую руку и держит парус одной правой рукой
(причем без трапеции)!!! Вот это да! Вот это динамическое равновесие -
ведь скорость у него как у скутера!
Значит, теперь надо научится переходить от техники плавания
по воде к технике летания над водой. И сразу, одновременно,
учиться технике летания над водой. Потому что иначе никак нельзя.
Невозможно научится летать плавая, потому как совершенно разная
техника. Да!... Вот это задачка! Будем учиться переходить от плавания
к летанию и тут же учиться летать. Вот так!
Счастливых вам полетов!
Эх!.. Вчера воспользовался случаем!!!! Поехали ближе
к вечеру в Строгино. И уже на подходе к мосту я заметил, что ветер крепчает.
Тучки обволакивают озеро с разных сторон и приближается гроза.
А перед грозой... Ну да! Вы, наверное, знаете, что бывает перед грозой.
Мощные порывы ветра плавно переходящие в шквал. Мечта!..
Мы неслись по мосту на всех парах. Чуть ли не вбежали в Ультра-Си
и я сразу стал оформлять доску. Черт! Тут выяснилось, что у меня
почти кончилась карточка, а денег не взял, но договорились -
дадут в долг покататься. Беру доску 3 м. без шверта и парус
7,1 м2. Опять заминка. На парусе нет гика.
Леша быстро вытаскивает гик и натягивает парус. О!
Наконец-то я на воде.
Первые капли дождя упали с неба,
ветер все усиливается. Я практически с места рванул,
даже не помню как это получилось. Леша мне подал парус и мне
не пришлось подымать его из воды. Ветер то чуть стихал,
то опять порывом накатывал. Дойдя до дальней части
озера я развернулся другим галсом и тут началось!!!!
Почти сразу сильный порыв ветра рванул меня и я взлетел над водой,
но не удержал парус, чуть ослабил и лодка вновь опустилась на воду,
немного сбавив ход. Опять потянул правой рукой на себя и чуть
отступил назад - лодку выкинуло из воды и только под кормой раздалось
глухое рычание, как у моторной лодки. Что еще не так... Корма
сильно тормозит, что надо по-другому. Я немного потянул левую руку,
нос повернулся сильнее по ветру и я чуть не взлетел вместе с парусом и
лодкой. Автоматически левая рука чуть сдвинула мачту вправо и нос
развернулся круче к ветру, тяга резко ослабла - я сообразил,
что слишком сильно развернулся против ветра и меня сейчас
опрокинет, хотел развернуться, но было уже поздно, нос в
доли секунды пересек линию ветра и меня отшвырнуло парусом на воду.
Дождь уже лил вовсю, но я это заметил только когда вылезал
на доску из воды. Развернул доску парусом, вынул парус из воды,
ветер еще усилился. Только я попытался развернуть парус на ход,
как лодку развернуло опять против ветра и опять плюх в воду.
Терять время нельзя - такой ветер будет от силы еще минут 5-10,
а потом стихнет. Я быстро выпрыгнул из воды на доску, снова развернул
ее парусом и поднял парус. Аккуратно стал набирать ход, чуть отклонив
мачту вперед, чтобы не развернуло опять против ветра. Вот!
Уже разогнался! Прибавил газу! Опять корма под водой. И тут...
даже не понял, а просто сделал - подтянулся на парусе,
как на турнике, переместив вес с ног на руки, корма приподнялась
и вышла из воды - ВОТ ОНО!!! Я лечу!
Блин! Я лечу на парусе над водой! Доска еле касается воды и
под ногами уже не рычание, а какое-то шуршание воды.
Что-то хлещет с небес то ли дождь, то ли град, но какая, к черту,
разница! Эх! Как быстро я прилетел к другому берегу.
Попробовал со всего маху развернуться через Фордевинд (по ветру),
но вместо этого со всего маху улетел через парус в воду.
Да, не хватает еще умения. Время-время! Я выскочил на доску -
хорошо парус по ветру лежит - поднял, развернул доску на другой
галс и помчался, но ветер уже стал ослабевать. Я еще пару раз
проехался достаточно быстро, но выйти на полный глиссер уже
не удавалось - ветер явно слабел.
Надо идти к берегу, тем более
что ветер вроде как о берега. Уйдя далеко к противоположному берегу и
повернув назад, я вдруг обнаружил, что в этой части озера ветер
имеет другое направление. Аккуратно выставив парус и
направив лодку точно к месту возвращения я почти прямым
ходом пришел к своему берегу. Когда отдавал лодку поразился -
я был на воде всего 15 минут!!!! Да! Но эти 15 минут стоили
целого дня!
Глиссирование
- это движение по воде,
при котором предмет удерживается на воде только за счет
скоростного напора воды, он скользит по поверхности.
Камешек запущенный по воде и прыгающий по поверхности -
глиссирует. При выходе на глиссирование происходит резкое
уменьшение сопротивления движению, например, доска винд-серфинга
полностью выходит из воды, перестает раздвигать ее корпусом и
начинает скользить, стремительно ускоряясь. Усилие,
необходимое для выхода на глиссирование на много превышает усилие,
необходимое для поддержания этого режима. Это один из примеров
движения в точке сверхнеустойчивого равновесия.
Шверт - это такая плоская штуковина,
которая торчит под корпусом доски или парусника,
предназначен для балансировки и управления парусником или доской.
Винд-серфинг без шверта предназначен для глиссирования и
их делают размером от 3 м. и менее. У них для управления
используется только хвостовой плавник. Ну, про режим
глиссирования я уже когда-то писал.
Последовательность
такая:
1. Научиться создавать процессы (потоки, ветер).
1А. Хоть какие-то процессы.
1Б. Самоорганизующиеся процессы.
2. Научиться создавать среды (миры, вселенные).
Создавать что-то - это менеджмент. Создавать что-то -
это брать что-то из этого "что-то" чего-то создавать.
Обучение менеджменту состоит из двух частей -
1. научиться брать и
2. научиться из этого взятого создавать.
Научиться брать - это изучение инструментов брания.
В теории-и-практике.
Перед изучением каждого конкретного инструмента брания необходимо
определиться - что именно ты хочешь взять?
Привет!
Клейн.
Подготовленно Анной Егоровой
Copyright © 1999-2002 ZenRu