Дмитрий Шарко

Магические жабы.

Новогодние святочные гадания с помощью ритуального печенья. Руководство к действию.

Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

Басе.

Жаба, лягушка - зверь, который является символом просветления в дзен и одновременно символом невежества в российском просторечье. Мы говорим: "жаба душит" имея в виду темные чувства, свидетельствующие о полуфабрикатности сознания.

Но лягушка должна в конце концов вернутся к своему первоночальному состоянию, превратится в прекрасную принцессу. Таков закон жанра.

По этому отмечая важные события, именно лягушку я использую в качестве формы для гадательного печенья.

Магические жабы и вся совокупная энергия, которую люди выбрасывают в космос веселясь по поводу смены дат, работают безупречно. Но насколько, это будет интересно, красиво и эффективно, конечно же зависит от режисера - жреца организующего действо и от используемого для гадания текста.

Конструирование и свовершение ритуала, это захватывающий творческий процесс, требующий однако определенной степени артистизма и продвинутости.

Текст для гадания обычно выбирается по количеству участников, наличию ингридиентов и собственному вкусу

Ицзын конечно же идеален, но в этом смысле не всегда удобен, печь 64 печенья целесообразно только для большой компании.

Я рекомендую избегать гадательных систем в которых дается однозначный прогноз, это примитивно.

Интересней и правильней использовать стратегемы, коаны или мудрые изречения, при этом их даже не обязательно выписывать, достаточно записать номера страниц книги в которой вы их подчеркнете, номера написать вна бумажках и вставить их в печенье.

Чтение вслух таких текстов после гадания всегда интересно, особенно в компании людей знающих друг друга.

Я со своей жабкой (на болоте нашел).

Переходим к технологии производства ритуального печенья.

Процесс производства печенья священен - это божественная литургия. Работают все три центра: тело, душа и мозг. Действие, настроение и осознанность.

Сначала нужно приготовить ингридиенты и сделать тесто. Рецепт прост как тиканье часов:

Стакан сахара, Три яйца. Пачка маргарина. Сода на кончике ножа, Четыре стакана муки. Можно добавить всяких, как говорит Мази, кайфов - типа изюма или орехов (в нашем случае цедра лимона).

Последовательность действий такова:

Сначала делается гоголь-моголь, яйца смешиваются с сахором и содой, и взбиваются до кремообразного состояния, затем это выливается в мучную горку и перемешивается.

Затем добавляется растопленный, но не горячий маргарин и остальная мука до состояния плотной однородной массы.

Тесто должно нести печать индивидуальности и неповторимости, быть оригинальным. Короче, необходимо вдохновение и импровизация. К производству печенья допускаются только способные на это люди, все остальные поют мантры или исполняют ритуальные танцы вокруг печки.

Мифодизайнеры за работой. Справа медитирует гитарист группы "Дух Волны", укротитель быстротекущего времени и поедатель будильников - Мази.

Вот оно - магическое тесто, из него-то мы и будем выпекать наших лягушек судьбы.

Вы видите! Видите, как оно светится? Это магия… Мази раскатывает спецтесто в светящуюся колбаску, чтобы сделать из нее нужное количество колобков, которых мы будем начинять спецначинкой и прессовать спецформой.

Мы слепили семь колобков, по числу участников фестиваля, а также поготовили семь коанов своеобразных стратегем на будущий год. Что это за коаны такие знал только один человек, я, так интересней. Это почти секс, судьба беременеет символизмом. В шарик вставляется свернутая в трубочку бумажка с номером "Коана".

А вот и уникальная форма, сделанная умелыми руками индейского мастера из куска железной руды и купленная мною за 1 $ в столице древних инков - перуанском городе Куско.

Одна половина формы выпуклая, другая впуклая - ее мы и будем использовать для производства гадательного печенья в виде лягушек, сидящих на листке лотоса.

Форма смазывается маслом, чтобы тесто не прилипало. Так беременные смыслом колобки превращаются в магических жаб. Духовка символ воли, тесто символ земли. Жаба символ утекающего водой времени, а ее гадательное содержание символ воздуха - духа, то есть осознанности и просветления.

Теперь при свечах, печенье нужно красиво поделить и съесть, а над содержимым медитировать весь год J Ну хотя бы один вечер, у кого как получится.

Лягушачья медитация описанная в письме Сергею Новосельцеву.

Здравствуй Серега!

В этой посылке есть книга Гурджиева “Жизнь реальна только тогда, когда я есть”.

Я решил тебе ее послать потому, что ты Георгия Ивановича уважаешь, потому, что здесь он довольно интересно и неожиданно пишет о себе сам и потому, что основная тема книги медитация – “Я есть”. Книгу я купил случайно по приезду из Индии в магазине “Путь к себе”, хотя пришел совсем за другой книгжкой.

Эта медитация хоть и не совсем в той форме, которая описана у Гурджиева была одним из захватывающих опытов, которые я пережил в Индии, в Путопарти, в ашраме у Саи Бабы.

Прогуливаясь по саду жарким февральским днем, я присел у памятника Иисусу Христу послушать беседу, которую вел один уважаемый индус - старый преданный ученик Бабы.

Он говорил о том, что для просветления человек не должен забывать (и желательно ни на секунду) о том, что Бог в нем. Он говорил о медитации “Я есть”. И задавал слушателям вопрос на тему: какое количество времени в течении дня мы тратим на то, что у Гурджиева называется автоматическим мышлением и какое количество времени мы посвящаем главному…? Ведь Бог это тот, кто все время находится в состоянии “Я есть”.

Техника медитации проста.

Приняв соответствующую позу и полуприкрыв глаза, надо на вдохе говорить про себя: “Я”, на выдохе “Есть”. Это очень древняя техника и на их языке звучит как “ Со хам”.

В общем то она не является для меня новостью, но как говорится: “Дорога ложка к обеду”.

Чуть позже вдохновленный общением с уважаемым человеком я присел помедитировать у небольшого пруда украшенного местной природой белыми и красными лотасами.

Довольно быстро я “вошел в блаженство”, т.е. достиг того самого состояния расширенности сознания и внутреннего покоя, которое в принципе тебе не надо подробно описывать. Я был.

В этом состоянии через полуприкрытые веки я разглядел как маленькая зеленая лягушка вылезла из воды и устроилась загорать на листе лотоса. В тот момент в моей голове не было ни каких мыслей, а в душе ни каких чувств кроме легкой радости.

Я не знаю сколько времени я пробыл в этом блаженном состоянии созерцая лягушку на лотосе, но не долго. Как только в моей голове зашевелились мысли совершенно не уместные в данном ситуации лягушка исчезла. Вызвав в моей душе состояние переходящее из радости легкой в тяжелую J

 

Вдох – Выдох.

Вдох – Я. Выдох – Дух.

Есть лишь один, и нету двух.

Тысячи вод отражают луну.

К берегу ветер гонит волну.

Вдох – Я. Выдох – Свет.

Вот он на поезд счастливый билет.

Из грязной провинции к станции Бог.

Здесь, кажется мир не так уж и плох.

Вдох – Я. Выдох – Есть.

Лягушка на лотосе добрая весть.

Вдруг мысли в уме шевельнулись не ловко.

И вот уж под тиной исчезла плутовка.

Пока не увижу ее не уйду.

Ведь Бог живет в этом мутном пруду.

Москва. 24 марта 2000.

 

 

 

Copyright © 2000 ZenRu