Дмитрий Шарко
Магические жабы.
Новогодние святочные гадания с помощью ритуального печенья. Руководство к действию.
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
Басе.
Жаба, лягушка - зверь, который является символом просветления в дзен и одновременно символом невежества в российском просторечье. Мы говорим: "жаба душит" имея в виду темные чувства, свидетельствующие о полуфабрикатности сознания.
Но лягушка должна в конце концов вернутся к своему первоночальному состоянию, превратится в прекрасную принцессу. Таков закон жанра.
По этому отмечая важные события, именно лягушку я использую в качестве формы для гадательного печенья.
Магические жабы и вся совокупная энергия, которую люди выбрасывают в космос веселясь по поводу смены дат, работают безупречно. Но насколько, это будет интересно, красиво и эффективно, конечно же зависит от режисера - жреца организующего действо и от используемого для гадания текста.
Конструирование и свовершение ритуала, это захватывающий творческий процесс, требующий однако определенной степени артистизма и продвинутости.
Текст для гадания обычно выбирается по количеству участников, наличию ингридиентов и собственному вкусу
Ицзын конечно же идеален, но в этом смысле не всегда удобен, печь 64 печенья целесообразно только для большой компании.
Я рекомендую избегать гадательных систем в которых дается однозначный прогноз, это примитивно.
Интересней и правильней использовать стратегемы, коаны или мудрые изречения, при этом их даже не обязательно выписывать, достаточно записать номера страниц книги в которой вы их подчеркнете, номера написать вна бумажках и вставить их в печенье.
Чтение вслух таких текстов после гадания всегда интересно, особенно в компании людей знающих друг друга.
Я со своей жабкой (на болоте нашел).
Переходим к технологии производства ритуального печенья.
Процесс производства печенья священен - это божественная литургия. Работают все три центра: тело, душа и мозг. Действие, настроение и осознанность.
Сначала нужно приготовить ингридиенты и сделать тесто. Рецепт прост как тиканье часов:
Стакан сахара, Три яйца. Пачка маргарина. Сода на кончике ножа, Четыре стакана муки. Можно добавить всяких, как говорит Мази, кайфов - типа изюма или орехов (в нашем случае цедра лимона).
Последовательность действий такова:
Сначала делается гоголь-моголь, яйца смешиваются с сахором и содой, и взбиваются до кремообразного состояния, затем это выливается в мучную горку и перемешивается.
Затем добавляется растопленный, но не горячий маргарин и остальная мука до состояния плотной однородной массы.
Тесто должно нести печать индивидуальности и неповторимости, быть оригинальным.
Короче, необходимо вдохновение и импровизация. К производству печенья допускаются
только способные на это люди, все остальные поют мантры или исполняют ритуальные
танцы вокруг печки.
Мифодизайнеры за работой. Справа медитирует гитарист группы "Дух Волны", укротитель быстротекущего времени и поедатель будильников - Мази. |
Вот оно - магическое тесто, из него-то мы и будем выпекать наших лягушек судьбы. |
Вы видите! Видите, как оно светится? Это магия… Мази раскатывает спецтесто в светящуюся колбаску, чтобы сделать из нее нужное количество колобков, которых мы будем начинять спецначинкой и прессовать спецформой. |
Мы слепили семь колобков, по числу участников фестиваля, а также поготовили семь коанов своеобразных стратегем на будущий год. Что это за коаны такие знал только один человек, я, так интересней. | Это почти секс, судьба беременеет символизмом. В шарик вставляется свернутая в трубочку бумажка с номером "Коана". |
А вот и уникальная форма, сделанная умелыми руками индейского мастера из куска железной руды и купленная мною за 1 $ в столице древних инков - перуанском городе Куско. Одна половина формы выпуклая, другая впуклая - ее мы и будем использовать для производства гадательного печенья в виде лягушек, сидящих на листке лотоса. |
Форма смазывается маслом, чтобы тесто не прилипало. | Так беременные смыслом колобки превращаются в магических жаб. | Духовка символ воли, тесто символ земли. Жаба символ утекающего водой времени, а ее гадательное содержание символ воздуха - духа, то есть осознанности и просветления. |
Теперь при свечах, печенье нужно красиво поделить и съесть, а над содержимым медитировать весь год J Ну хотя бы один вечер, у кого как получится.
Лягушачья медитация описанная в письме Сергею Новосельцеву.
Здравствуй Серега!
В этой посылке есть книга Гурджиева “Жизнь реальна только тогда, когда я есть”.
Я решил тебе ее послать потому, что ты Георгия Ивановича уважаешь, потому, что здесь он довольно интересно и неожиданно пишет о себе сам и потому, что основная тема книги медитация – “Я есть”. Книгу я купил случайно по приезду из Индии в магазине “Путь к себе”, хотя пришел совсем за другой книгжкой.
Эта медитация хоть и не совсем в той форме, которая описана у Гурджиева была одним из захватывающих опытов, которые я пережил в Индии, в Путопарти, в ашраме у Саи Бабы.
Прогуливаясь по саду жарким февральским днем, я присел у памятника Иисусу Христу послушать беседу, которую вел один уважаемый индус - старый преданный ученик Бабы.
Он говорил о том, что для просветления человек не должен забывать (и желательно ни на секунду) о том, что Бог в нем. Он говорил о медитации “Я есть”. И задавал слушателям вопрос на тему: какое количество времени в течении дня мы тратим на то, что у Гурджиева называется автоматическим мышлением и какое количество времени мы посвящаем главному…? Ведь Бог это тот, кто все время находится в состоянии “Я есть”.
Техника медитации проста.
Приняв соответствующую позу и полуприкрыв глаза, надо на вдохе говорить про себя: “Я”, на выдохе “Есть”. Это очень древняя техника и на их языке звучит как “ Со хам”.
В общем то она не является для меня новостью, но как говорится: “Дорога ложка к обеду”.
Чуть позже вдохновленный общением с уважаемым человеком я присел помедитировать у небольшого пруда украшенного местной природой белыми и красными лотасами.
Довольно быстро я “вошел в блаженство”, т.е. достиг того самого состояния расширенности сознания и внутреннего покоя, которое в принципе тебе не надо подробно описывать. Я был.
В этом состоянии через полуприкрытые веки я разглядел как маленькая зеленая лягушка вылезла из воды и устроилась загорать на листе лотоса. В тот момент в моей голове не было ни каких мыслей, а в душе ни каких чувств кроме легкой радости.
Я не знаю сколько времени я пробыл в этом блаженном состоянии созерцая лягушку на лотосе, но не долго. Как только в моей голове зашевелились мысли совершенно не уместные в данном ситуации лягушка исчезла. Вызвав в моей душе состояние переходящее из радости легкой в тяжелую J
Вдох – Выдох.
Вдох – Я. Выдох – Дух.
Есть лишь один, и нету двух.
Тысячи вод отражают луну.
К берегу ветер гонит волну.
Вдох – Я. Выдох – Свет.
Вот он на поезд счастливый билет.
Из грязной провинции к станции Бог.
Здесь, кажется мир не так уж и плох.
Вдох – Я. Выдох – Есть.
Лягушка на лотосе добрая весть.
Вдруг мысли в уме шевельнулись не ловко.
И вот уж под тиной исчезла плутовка.
Пока не увижу ее не уйду.
Ведь Бог живет в этом мутном пруду.
Москва. 24 марта 2000.
Copyright © 2000 ZenRu