ZenRu
Красный ДзенХелп
Белый ДзенХелп
Лекции семинаров по Второй логике
Бодхисаттвская Правда
Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO)
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ»
Гео-чаты Hypple
«Тикток + Лунатик» в России и СНГ
Ремешки для iPod nano LunaTik и TikTok
 

Лекция №40:
Потребность в неформальных людях, или Конец истории

7-й семинар по Второй логике. 18–20 марта 2005 г.

ШКОЛА ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ проводит годовой цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ-ТРЕНИНГОВ ПО ВТОРОЙ ЛОГИКЕ

Клейн:
Почему Вторая логика называется "Второй"? - На самом деле "Вторая" - это диалектическая логика. Но если ты скажешь: "Диалектическая логика!" - то половина скажет: "Знаем. И поэтому нефиг". А другая половина скажет: "А-а-а, знаем-знаем-знаем..." - и нефиг уже по другой причине. И так как все всё знают, не говоря уже о более тонких вопросах, то пришлось пойти на такой трюк - "Вторая логика".

Другое дело, что то, о чем мы говорим, что обсуждаем - это нигде не разработано, это разрабатывалось по ходу. Потому что те, кто раньше понимал, что это такое - никто не успел написать, а те, кто писали - не понимали, что это такое.

Материалы Седьмого семинара по Второй логике для всех желающих 18-20.03.2005 (Подмосковье)

Чайка:
То есть, ты проструктурировал все это?

Клейн:
Можно так сказать. Проструктурировал, да.

Чайка:
А основной костяк - в 2001-м пришли Шотла, Витла, Лотос?

Клейн:
С 2001-го начался уже "организованный период", когда мы сначала пошли работать в NN. Мы туда пришли: я - как заместитель директора; все остальные - как условие, с которым я туда прихожу. "Со мной придет семь человек, нужен такой-то бюджет, такие-то условия..." Мы там проработали целых сорок дней.

Андрей:
В чем был интерес NN?

Клейн:
Во мне. Меня пригласили туда быть заместителем генерального директора.

Андрей:
Сорок дней - короткий срок.

Клейн:
Дело в том, что там же еще тенденция складывались. Я имею в виду, что все собравшиеся здесь - люди неформатные. Во всех структурах есть свои правила, а у нас есть свой неформатный формат. И к 2001-му году общая ситуация уже настолько развилась, что народ уже начал испытывать потребность в неформатных людях. Креативность, стратегичность мышления - уже необходимость этого перевешивала общее отторжение психологическое, потому что деваться некуда, нужно конкурировать креативностью, гибкостью, мобильностью. Все, кто до этого взращивал свои дела, увидели - форматные сотрудники хорошо подчиняются, сидят, говорят, но толку от них мало. Мы прогнозировали еще в 2000-м году, что начнется процесс "цефализации" корпораций. "Цефализация" - это, в биологии, "сумма головного мозга должна увеличиваться по отношению к массе тела". Вот так идет эволюция - мозги нужны. И сейчас это в полной мере уже начало проявляться. Это позволило создать в последнее время, месяц-два назад, один из проектов на заводе GG -группу стратегического развития. А также, например, начать выпускать отраслевой профессиональный журнал.

Андрей:
Насколько я знаю, они там ребята прогрессивные, потому что у них выбора не остается.

Клейн:
Это очень точная формулировка - "ребята прогрессивные, потому что выбора не остается". Ты прав, они должны быть и ребятами прогрессивными, и "выбора не остается". Эти два фактора - это механизм корпоративной "цефализации". И началось это еще в 2001-м году.

Андрей:
Как отбирается информация для журнала, по какому критерию?

Клейн:
Когда ты говоришь "формат" - это может быть или формальный критерий, или представление эксперта. Критерии, повторю, могут быть формальные и не формальные. И если я эксперт, то у меня нет формальных критериев - "критерием" является мое сознание. Все очень просто - "что интересно мне, то будет интересно и другим".

Вот ты глаза сделал, что типа задумался "насколько это верно?", а я их так не делаю. Как говорит Леша, нужно переться.

Алексей Ходьков:
Да, я так говорю.

Клейн:
И ты понимаешь - "что интересно мне, то интересно другим". И фигачишь. Потом приходят отзывы. Так удивительно было - после первого номера стали записываться на подписку. После первого номера. Ну, может быть, рано еще говорить, потому что у нас не так уж много подписчиков - всего два. Но это после первого номера, через неделю после выхода! Причем, подписка на аналоги стоит где-то 40 долларов в год: 3 доллара за журнал глянцевый, но тоненький - это много. А наш бюллетень выходит на самой простой бумаге, черно-белый, без картинок - 750 рублей. Годовая подписка - 9000.

Алексей Ходьков:
Нихрена себе.

Клейн:
Да, мы тоже так подумали. Много всего вместе позволяет этой информации быть интересной. Для третьего номера я подготовил рубрику "Стратегия и конкурентоспособность". Мы готовим экономические новости. Как мы их выбираем? Так как мы понимаем тенденции экономики и потребности руководителей, неважно это завод или вуз, мы выбираем такие факты из мировой экономики текущей и современной, которые им будут интересны. И мы знаем, "почему" они им будут интересны. Только таким образом! Ну, короче, мы же не "всерьез" его делаем, бюллетень - это часть нашего общего "потока"...

Я написал для нашего журнала статью - ну, правда, это я вообще уже офигел. Она переделана из моей лекции о стратегии и там разговорный достаточно язык для такого академического издания, и еще я из "Лекции про секс" нафигачил туда эпиграфов к каждой главе:

"Какая у тебя стратегия в сексе? - Да никакой! - Как-то же ты козни свои строишь?" Вице-президент говорит: "Даже меня это шокирует. Я себе представляю реакцию других - сразу же отрекутся от нас". Я ему: "Вы эксперт по этой среде, это ваше экспертное мнение, поэтому на вас и проверяю". (смех) Я, конечно, переработал статью.

Ольга Шотландия:
Секс поменял на стратегию? (смех)

Клейн:
Да. Но тем не менее. В этот NN мы попали таким образом и сорок дней там проработали.

Андрей:
Почему сорок-то?

Клейн:
Потому что в 2001-м. Сейчас можно быстро бюллетень выпускать, можно смету делать, оборудование какое-то покупать. Я не говорю "горы оборудования", я не говорю "большие сметы". Я говорю, что это востребовано, это уже достаточно быстро делается, потому что люди уже начали понимать, потому что "они прогрессивные" и потому что "деваться им некуда". А в 2001-м это тоже понимали, но понимали еще не так. Потому что еще там не "обломались", еще такие иллюзии были, еще не так горела земля под ногами.

Директор NN сформулировал так: "Мозги должны в организации перетекать туда, куда нужно". Эта формулировка отражает общее представление о разжижении  мозга, и о том, что командуют, куда мозгам перетекать, всякие идиоты своими идиотскими методами. Когда я столкнулся с этой ситуацией, и когда я попытался создать лом, которым я эту ситуацию переделаю, а лом создавать я, естественно, начал с первого дня, то сорок дней - это гигантский срок. И когда выяснилось, что невозможно там ломом... Что такое "сорок дней - гигантский срок"? Витла в первый день пришел - ни "бе", ни "ме". А когда через сорок дней... - Там как получилось? Я пошел в другое место, аналогичного уровня организацию, договорился, что мы приходим таким составом, я опять буду замдиректора, нам такое-то помещение, оснащение, такой-то бюджет - зарплату на пять-семь человек. Так вот, Витла, когда мы приходили в NN, он в первый день вообще не понимал, что такое бюрократическая среда, как это всё...Витла даже разговаривать не умел, вообще не умел говорить, практически, летом 2001-го года. А когда сорок дней в NN, и мы пришли в следующую организацию, это выглядело так - я говорю: "Витла, мы сейчас уходим, завтра придем, ты сделай так, чтобы в помещении стояли столы, компьютеры, все было налажено". А это надо с завхозом, с кем-то еще, еще... Но за сорок дней он уже умел читать, писать, разговаривать, оформлять это все, и был как рыба в воде. Сорок дней - это очень много для людей из такой среды. 

Там мы проработали еще год или полтора, пока народ настолько не окреп, что нам с Таней можно было уже не напрягаться, работая в конторе. Чтобы получать две, иногда три тысячи долларов, чтобы как-то первоначальная среда - семь человек или четырнадцать, из разных городов, хоть как-то могла жить. Чтобы у нас было помещение, семь компьютеров, Интернет, еще что-то - то есть первоначальные материальные условия.

Уже в те времена внешняя среда хоть как-то реагировала на эту "неформатность". Например, так: у нас пять человек в штате, но семь компьютеров, что, вообще-то, не положено. Или, например, так: все отделы приходят с 9 до 18, а для нашего - могут приходить и уходить в любое время. Включая праздники, выходные. Но и на работу тоже могут приходить и уходить в любое время.

Все это было возможным в силу того, что появилась тенденция цефализации и интегрирования "неформатных". А "неформатность" - не только в том, как разговаривают, как выглядят. Витла, например. Самое приличное, как он наряжался - это было какое-то официальное мероприятие, он пришел в костюме цвета oliva verde - ну, хаки. Костюм и костюм - галстук, рубашка. Но за спиной у него на черной веревочке висит военная шляпа. И на ногах у него были или черные, или розовые пушистые тапочки с помпонами.

Ольга Шотландия:
Черные мохнатые тапочки.

Клейн:
Черные тапочки. Значит с розовыми помпонами. И вот с таким лицом... (показывает) - но это так, это мелочи. Причем, народ же ведет себя, как суки, с точки зрения всего коллектива - не пьет, не бухает, не выпивает, бутылок не оставляет. (смех)

Как сказала Оля, рассказывая про бабушку Аэррандила - "уроды!" Потому что никто с другими сотрудниками ничего не "трёт", сплетни не обсуждает, не разговаривает. Мне, практически, сделали выговор, что сотрудники моего департамента хоть как-то должны с другими разговаривать, что ж они ходят такие гордые все. Такие все...

Ольга Шотландия:
... павлины в мохнатых тапочках.

Клейн:
Да! Люди ж ощущают, что "презрительно к ним относятся". В лучшем случае "привет-привет" и все - надо же как-то общаться с коллективом?! Там, говорят, уже вся бухгалтерия накалена. Вот такие проблемы.

Но постепенно проявляется эта современная тенденция в связи с неустойчивостью, таянием льда и все такое - что как бы кто кому не нравился, приходится закрывать на это глаза, потому что "неформатные" дают конкуренцию в стратегической, интеллектуальной, креативной зоне. И это будет развиваться. Куда оно разовьется, я не знаю. Но думаю, что в какой-то момент возникнет "перескок" - и какое-то количество людей, команд должного уровня как-то начнут объединяться. Десятикратно усилится процесс контакта этих "пятен". Это связано с наличием такой среды и с тем, что все подрастают - и внутри, и биологически, и социально. Такая новая генерация.

Участница:
А для тех, кто не сможет?

Клейн:
Для тех, кто не может - ничего не изменится. Они, в общем-то, и так всегда живут на пределе - и при советской власти, и сейчас. Что такое "предел"? - "всего не хватает", уровень какого-то выживания, чуть лучше, чуть хуже.

Сейчас сложные дела должного уровня уже невозможно делать примитивными, простыми способами. Закончилась эпоха, когда результата можно было добиваться формальными методами - создать отдел, набрать людей и там будет... - Не будет! Должны быть "источники жизни". В этой сложной ситуации, чтобы что-то происходило, должны быть источники жизни, которые обладают той упайей, которая им помогает формализовываться и формализовывать какие-то штуки мгновенно, быстро и классным образом. Кончилась эпоха, когда можно было простыми формальными способами получать результат. Например, создать научно-методический центр, набрать народ - давайте, развивайте профориентацию. В 70-80-е - можно было. Даже результат какой-то был бы. А сейчас ничего не будет - деньги потеряны, результата нет. Нет денег на то, чтобы так тупо делать.

В тот же NN - это был 2001-й год - а в 97-ом году нас на пушечный выстрел бы не подпустили. Одна из ведущих московских организаций, которая занимается вопросами региональной интеграции! А то, куда мы перешли - это еще одна такая же организация.

Участница:
Эти "пятна" должны собраться естественным путем? В организацию такую глобальную, типа государственной?

Клейн:
Да.

Андрей:
Корпоративные консультанты - это, по-моему, такие люди, такие сообщества.

Клейн:
Нет, консультанты - это не то. Консультанты, те которые сейчас, или те, которые пробиваются - это все не то. Это все вчерашний день. Разница - в мотивациях. Если ты "грызешь" - ты "вчерашний день". Каким бы ты умным ни был. И дорожка у тебя будет соответствующая. Глобальная такая. Вот и всё.

Умных людей много, талантливых людей много. А эти "пятна" и эти скорости, десятикратное ускорение, возможны лишь тогда, когда к талантам прибавлена "этическая одаренность", которая выражается в желании не воровать ни в какой форме. Это ж тоже трудно и сложно понять - что такое "воровать" и что такое "не воровать"? Ну, и не надо.

Света:
При нашей жизни мир должен измениться при таких скоростях.

Клейн:
При таких скоростях, я думаю, что он должен измениться и закончиться.

Света:
Совсем?

Клейн:
Думаю, да. Во всяком случае, это очень вероятная версия.

Андрей:
Через какое количество времени?

Клейн:
26 декабря 2012 года.

Андрей:
Что будет?

Клейн:
То, что ты спрашивал. Ты спрашивал, сколько времени. Кстати, Катя сейчас программирует сайт folkfestivalstravel.com. Это каталог всех мировых праздников, фестивалей, интересных мероприятий. И там, соответственно, есть система, когда посетители сами могут вносить информацию. Допустим, 25 января 2007 года состоится, например, праздник Белой Кобылицы. Там есть форма, когда выбираешь число, месяц, год - но до 26 декабря 2012 года! Если ты, например, набираешь 27 декабря 2012 года, то появляется надпись: "Извините, но вчера был конец света". (смех)

Когда набираешь 28 декабря - "Извините, но позавчера был конец Света". Нельзя внести информацию. 31 декабря - "Извините, но четыре дня назад был конец света".

Аня Зыкова:
Вся Москва уставлена плакатами - "Москва  2012". Ты не ходишь по городу? Международный Олимпийский Комитет приезжал смотреть на предмет кандидатуры на проведение Олимпиады 2012 года.

Клейн:
Она ж не 26 декабря будет?

Аня Зыкова:
Нет, летом. Просто, все время эта "телега" про 2012 год. Я так радуюсь все время - "Москва 2012". Огромные плакаты - для чего они написаны? "Imagine It Now" там написано.

Клейн:
Так что, все изменится.

Участница:

(неразборчиво)

Клейн:
Какая тебе разница? Ты все успеешь.

Ольга Шотландия:
Она не успеет старушкой стать - это плохо.

Клейн:
Успеет.

Участница:
А все будет хорошо?

Клейн:
Все будет настолько хорошо...

Ольга Шотландия:
Попроси Клейна, может он отменит.

Клейн:
Нет, это не в моей компетенции.

Участница:
И никто не заморачивается, никто не мучается?

Клейн:
А кто мучается? Что ты! Все развлекаются. Никто не мучается. Вот в моей компетенции этот вопрос был... в 2003-м году. Вот так сошлось, это вообще фантастика, но это было короткое очень время, а сейчас - нет. Все будет хорошо, все - счастливы.

Участница:
Как я смогу, допустим, маму изменить?

Клейн:
Зачем? Люби её.

Участница:
Ну, я её люблю, конечно.

Клейн:
Что тебе еще от неё надо? А что ей надо?

Участница:

(неразборчиво)

Клейн:
Ну, найди способ. Ты же умная, энергичная, подвижная девушка.

Участница:

(неразборчиво)

Клейн:
Найди способ так сделать, такой ей "театр" создать. Знаешь - папа Карло, Буратино? Они в дверь проходят - там у них театр.

Участница:
Не только проходят.

Клейн:
Опять же, ты можешь как-то изменить маму, но в очень небольшом диапазоне. Я имею в виду, продвинуть ее чуть дальше. Возраст и всякое... хотя, я не знаю - может, она такая, что больше дальше? - но это тяжеловато. А когда я говорю "театр" - это чтобы не мучить её понапрасну, чтобы у неё не было лишних причин для неприятностей. Ну, что тут объяснять? Ты, развиваясь правильно, будешь усиливаться таким, таким, таким образом. Будешь больше уметь, больше знать, больше мочь. Как порох сконцентрированный, как крупинка чего-то, которая подрывает уже всё. Уже всё зависит от тебя. Сможешь ты быть более сконцентрированной - сможешь и мамам, и детям африканским, и всем остальным окружающим помочь. Тем более, что ты уже начала осваивать способ, когда не вычисляешь, не пишешь, не планируешь - у тебя такая траектория, и ты - ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф! С каждым месяцем все выше. Ты ж осознанно по этой траектории идешь последние месяца три-четыре? А если впереди ещё семь лет, а она будет только разгоняться - это ж хрен знает сколько! Это несколько жизней можно прожить.

Участница:
Я Интернет только открыла полтора года назад.

Ольга Шотландия:
Вот кто открыл Интернет. (смех)

Клейн:
Тебе нужно поближе держаться к таким людям, как Света, Самбул, Шотландия. Тебе будет трудно, потому что им никто не нужен, в общем-то. Когда я говорю "в общем-то", я смягчаю ситуацию. (смех) Нет, они добрые, хорошие.

Ольга Шотландия:
Сначала ты мной пугал людей.

Клейн:
Ну, да. Вот семинары, опять же, проводим. Строго отмерено - двенадцать, не больше.

Участник:
Я планирую дальше продолжать.

Клейн:
Ты?

Участник:
Да.

Клейн:
Ты - хороший. (смех) Всё уже почти. Все свои дела и проекты мы - я, ты, Рома, все - доделаем в ближайшие два года. Причем, с результатом, который планируется или лучше, чем планируется. Два с половиной - ну, три года.

Участница:
У меня, когда была маленькая, была мысль, что я умру и никогда больше рождаться не буду. По крайней мере, тысячу лет точно. А сейчас мне наоборот интересно - каждый день всё интересней и интересней.

Клейн:
Ну, значит родишься. Я же рассказывал, как Катя говорит: "У меня каждый день что-то новое, даже хуже". Так вот, там было продолжение, Таня сидит: "Ха-ха-ха-ха-ха-ха" - "Что ты смеёшься?" - "Да я подумала, что Катя говорит о рождениях-смертях". Захочешь - родишься.

Участница:
Я считала, что очень скучное время, когда я живу. И мне было интересно, что же будет в будущем? Я думала, что я не в то время родилась.

Клейн:
Ты родилась в то время.

Участница:
Мне казалось, что через тысячу лет всё будет классно.

Клейн:
Это ты думала, наверное, когда в школе училась. А-а, еще раньше? Ну, тем более!

Участница:
Потом я перестала.

Клейн:
Уже всё понятно в мире. Выше, чем сознание, которое ровное и пушистое, которое незамороченное, которое и во внешнем мире проявляется так, как нужно... - Короче, качественно иного уровня не существует. Вероятно, находясь в этом пространстве, можно ещё что-то там такое "просечь", хотя, что "просекать", уже не понятно.

Участник:
Как понять Третью логику?

Клейн:
Есть лазейка в Третью логику. Если посмотреть на то, что мы делали энергетические упражнения, и соотнести это с умением во внешнем мире, с тем, что "ни одной мысли в голове" - назовем это "ты есть поток" - и вот ты без одной мысли в голове, с колоссальной мощностью, на самых глубинных уровнях рулишь реальностью. Правда, нафига тебе это нужно, если ты это всё умеешь? Короче, непонятно.

Участница:
Как стать "потоком"?

Клейн:
Дело в том, что мы всё время убеждаемся, что в зависимости от того, что мы считаем, как мы видим, насколько мы смелы, насколько мы себе позволяем, то так это и реализуется. Чем дальше мы проходим, тем нам жизнь всё больше и более явно это показывает. Может быть, до нас не дошло, что мы должны поверить, что мы можем движением мысли преобразовывать реальность в любую сторону. И чем дальше, тем более просто делаются всякие штуки... - "ну, как стать смелым?" - ну, возьми и стань смелым. - Ну, как начать что-то там такое? - Ну, вот начни. Это всё - "заставы без ворот". Это всё из той же оперы, что "огонь жжет, ветер дует... - да знаем, знаем, знаем". Застава без ворот - пройти нельзя, но ворот нет. Изменения вот здесь (показывает где) - позволяют проходить. "Застава" - нельзя пройти, специально созданная штука. Но она "без ворот" - пройти можно. Или с этими закорючками, которые если смотреть правильно - хоп! - а там объём. Принципиально другой стадии сознания, более высокой - не существует.

Участница:

(неразборчиво)

Клейн:
Ты понимаешь, они же всё знали, когда Будда ещё был. У меня книжка есть - "Психологические аспекты буддизма", и там про двенадцать ступеней Бодхисаттвы, всякие шастры. Понятно, что там много мусора - и не только в комментариях современных, но и во всяких переводах первоисточников... Вот Алмазная сутра и еще чего-то, а остальное - мусор, перепутано всё. Так вот, вся эта информация есть, и больше ничего не бывает.

Вот какая-то японская школа - "на первой ступени Бодхисаттва устремляется мыслями к чему-то благородному и возвышенному, на второй учится чему-то, на третьей терпению"... А-а, на первой ступени он учится даянию, на второй терпению, на третьей усердию, на четвертой он без мысли там куда-то. Ну, вот и всё.

То, что ты из себя изображаешь, в смысле собой олицетворяешь - ну, чуть-чуть нужно изменить твоё понимание-поведение - это всё. Другое дело, что тогда, в те времена, действительно можно было под цветком лотоса на каком-нибудь болоте сидеть, в смысле озеро лотосовое...

Ольга Шотландия:
На болоте сидят, да, я знаю.

Клейн:
Я имею в виду - пруды лотосовые.

Ольга Шотландия:
Там да, на листьях сидят.

Клейн:
Видел в Индии. Пруд, а там лотосы белые или розовые. Раньше такой мир был - очень спокойный, тихий.

Участница:
А вот рекомендуют... (неразборчиво)

Клейн:
Дело в том, что даже когда ты свои кремлёвские проекты - вы же продолжаете стройку? - делаешь, ты же, всё равно, уже вот так это делаешь? (ладони в буддийском жесте) Вот и всё. То, что было тысячу лет назад - всё было спокойнее, тише, из составных элементов и всё такое. И даже тот, кто рекомендует, он, в общем, даже правильные мысли говорит - он говорит, что если ты там чего-то, то ты можешь в ту сторону уйти, где не будет сострадания. И он это правильно говорит.

Но, одновременно, существует такое, что... Короче, на том уровне даже нечего заботиться о великом сострадании ко всем живым существам. Потому, что, во-первых, ты им сострадаешь изначально, во-вторых, всё у них супер-отлично.

Короче, нет этой проблемы там. Пока здесь, этих надо даже ругать - что ж они не сострадают? - тех нужно как-то "вы ж сострадайте побольше", тех вообще...

Те говорят: "Вот Бодхисаттва - великое сострадание"... А там нет проблемы сострадания. И потому что изначально сострадаешь, и потому что всё хорошо. Есть, наверно, хотя я сомневаюсь, какой-то минимальный процент, что я ошибаюсь, но, скорее всего, мы в конце создания всей этой пирамиды. В том смысле, что когда пирамиду строят, там есть последние камешки. Ну, всё ясно, всё понятно, нет ни одного непонятного объекта. В этом смысле, вся литература - какие бы книжные ярмарки ни проводились - это уже умерло, то есть там нет уже ничего кроме инерции, которая позволяет развлекаться одним, развлекаться другим. Развлечение - всё: от зарабатывания денег до чувствования себя при деле, до описания чего-то.

Я сегодня упоминал Пригова http://klein.zen.ru/pravda/klassik/pc_prigov2.shtml и его стихи. Он отчетливо понимает - это ж он сформулировал! - "Люди думают, что главное это художественное произведение. - Нет, говорит, художественное произведение - это так, экскременты, гораздо важнее художник. А ещё более важно - человек, потому что по отношению к человеку, художник является функцией". Вот всё, что можно понять в процессе личного многодесятилетнего творчества, чтения лекций в России и за рубежом, исследования этого всего, писательства, умнейшей головы и всё такое. Вот всё. Я не беру тех, кто заранее гадит, чтобы зарабатывать деньги - всякие "парни из стали" или... ну, бог с ними.

Но те, кто всерьёз занимается творчеством - сегодня это всё равно, что писать на страницах нот симфонической музыки XIX века, которая уже всё равно музейный экспонат и некая традиция, которая возобновляется. В Венеции идут фестивали, все наряжаются в костюмы венецианских художников или менестрелей, а эти - играют на скрипках. Это всё элементы той культуры, которая представляет собой культурно-историческую ценность.

И если люди - зрители, слушатели, потребители - сидят и говорят, что им нравится, что это обалденная музыка - ясное дело, что они врут или себе, или другим, потому что в гораздо более простых вопросах они не разбираются и не имеют собственного мнения, а в таких сложных, как симфоническая музыка... - да Гос-с-споди! - Если даже сейчас сплошь и рядом: "Дорогой такой-то, перед тем, как вы пришли в нашу студию" - это я цитирую, практически слово в слово, Тину Кандалаки - "я внимательно прочитала все рецензии на ваш спектакль". Если ты понимаешь, что тебе рецензии читать? Ну, посмотри спектакль, ну посмотри, как говорит Аня, несколько секунд на него - всё ж ясно! А то - не разбираешься, а потом ты ещё нагло свое мнение выражаешь по тому поводу, по тому, по тому - смешно.

А всё уже кончилось, всё написано, всё сказано, всё понятно.

Участница:
Конец истории?

Клейн:
Что-то в этом роде.

Андрей:
Грустно.

Клейн:
Да нет. Мне не грустно, не печально, Шотландии тоже не грустно, не печально. А тот, кому грустно и печально, чьё сознание ещё такое - тот в это не поверит. Смотри, Шотландия улыбается, цветет, пахнет.

Участница:
Пахнет?

Клейн:
Да. Она уже начинает пахнуть как ангел - ванилью и всякими ароматами.

Участница:
Но так что-то новое будет, за всем этим?

Клейн:
Совсем что-то такое новое, о чем мы представления не имеем... Я ещё раз тебе напомню - в 95-ом году мы и все человечество и представления не имели о мобильных телефонах, хотя сейчас - это железная логика. Рации были, в конце концов, спутники, почему ни один писатель-фантаст про мобильный телефон не написал? Это ж простейшая вещь. И очень большой шанс, что что-то такое произойдет, которое вот оно. Потом оглянемся и скажем "Ё-моё, вот же оно!" Это будет какое-то потрясающее что-то, какое-то изменение.

Ольга Шотландия:
Телепортатор изобретут.

Клейн:
Потому что, ну, куда бесконечно тянуться, ну, что? - Всё хорошо... Просветление всех живых существ не заключается в том, что миллион лет каждый из них просветляется. Я имею в виду, что 1+1+1+1. Изобретены гораздо более совершенные методы, чем сложение путем 1+1+1+1. Всякие коммуникативные, саморазвивающиеся по экспоненте кумулятивные заряды. Достаточно очень небольшого... В древние времена - достаточно десяти праведникам быть - всё, город сжигать напалмом не будем. Библия. Совсем немного нужно чтобы процесс какой-то пошел - несколько микробов.

Участница:
Все? Уже?

Клейн:
Да. Вот это вот все уже есть. Над этим можно смеяться, потому что это даже без слов смешно. Вот так. Ну, как-то.

 

 

Выражаю благодарность Игорю IAB, взявшему на себя труд перевести аудиозапись этой беседы в печатный текст.
Привет!


Клейн.
21 августа 2005 г.

на главную страницу


НАШИ ДРУЗЬЯ

Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO), Защита интеллектуальной собственности
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ», Экологически чистая Еда
«Тикток+Лунатик в России и СНГ», Официальный дистрибьютор чикагской дизайнерской студии MINIMAL. Премиум-аксессуары для продукции Apple
Гео-чаты Hypple
МахаПак, Креативная рекламная упаковка
Рекламное агентство «Навигатор», Креативные сувениры и елочные шары с логотипом
КСАН, Агентство интерактивного маркетинга
Prezentation.ru Мультимедийные презентации, маркетинг
«Моносота», Дома Будущего
«Сибирские узоры» Игоря Шухова
Китайский Проводник

 

Наши почтовые рассылки
В помощь Дзенствующему

 

 

 

Copyright © 1999-2014 ZenRu