Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO) Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ» Гео-чаты Hypple «Тикток + Лунатик» в России и СНГ |
|||||
ПРИГОВ
Д м и т р и й ..А
л е к с а н д р о в и ч
ПРИМЕРЫ КЛАССИКА |
Терроризм с человеческим лицом
(фрагменты)
(1981)
* * *
Женщина в метро меня лягнула
Ну, пихаться - там куда ни шло
Здесь же она явно перегнула
Палку, и все дело перешло
В ранг ненужно-личных отношений
Я, естественно, в ответ лягнул
Но и тут же попросил прощенья -
Просто я как личность выше был
* * *
Вот бронзовый, Пушкин, и глупый стоишь
А был уж как хитрый ты очень
А я вот живой, между прочим
А я вот по улице Горького
Гуляю и думаю: Ишь!
Забрался на цоколь гранитный
Поэзией руководишь!
А вот как ужасную бомбу
На город Москву опустить
Погибнут тут все до единого
И некем руководить
* * *
На Западе террористы убивают людей
Либо из-за денег, либо из-за возвышенных идей
А у нас если и склонятся к такому -
Так по простой человеческой обиде или по злопамятству какому
Без всяких там денег, не прикидываясь борцом
И это будет терроризм с человеческим лицом
* * *
Что ж ты, пес, кусаешь-лаешь
Ну, положим, я не твой
Не возлюбленный хозяин
Но ведь все-тки я живой
Я имею тоже право
А ты пес - поган, нечист
Ты есть чистый террорист
Рейган недобитый
* * *
Американцы в космос запустили
Сверхновый свои космический корабль
Чтобы оттуда, уже с места Бога
Нас изничтожить лазером - во бля!
Ну хорошо там шашкой иль в упор
Из-под земли, из-под воды, из танка
Но с космоса, где только Бог и звезды!
Ну просто ничего святого нет! -
Во, бля!
* * *
Наша жизнь кончается
Вон у того столба
А ваша где кончается?
Ах, ваша не кончается!
Ах, ваша навсегда!
Поздравляем с вашей жизнью!
Как прекрасна ваша жизнь!
А как прекрасна - мы не знаем
Поскольку наша кончилась уже
* * *
Человек сначала белый
Но под солнцем моментально -
Красный, после вовсе - черный
То же в плане социальном
Так законы человечьи
И природные законы
Вовсе не в противоречьи
А в согласии законном
* * *
Когда пройдут года и ныне дикий
Народ забудет многие дела
Страх обо мне пройдет по всей Руси великой
Ведь что писал! - Но правда ведь была!
То, что писал
Черт-те что писал
И страх какой
И правда ведь была
И страх пройдет по всей Руси великой
* * *
Описание предметов
(1979)
--------------------------------------------------------------------------------
Предуведомление
Задачей этого сборника было дать точное описание предметов с их портретной узнаваемостью, а также с целью их демистификации с привлечением всего многовекового социальнокультурно-духовного опыта человечества и последних научных данных.
В выборе предметов мы руководствовались принципом наибольшей значимости их и распространенности в социально-трудовой и бытовой практике человека. Выработанная нами система и методология описания позволит со временем продолжить труд и провести полную инвентаризацию окружающего мира.
--------------------------------------------------------------------------------
Обезьяна
Товарищи! Обезьяна является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Она представляет собой абсолютно последний этап эволюции от прочего звериного мира к человеку. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством сжатия руки в кулак с выдвиганием среднего пальца чуть вперед относительно прочих.
В быту используется как экспонат в зоопарке, для научных исследований, для обзывания и т.п.
Историческое возникновение обезьяны связывают с эволюцией последнего перед ней биологического вида в нее, что неверно, так как находят гораздо более ранних обезьян естественного происхождения.
Часто используют образ обезьяны как духовно-мистический символ случайности, обманчивости жизни, гримасы жизни, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление об эфемерности жизни в виде майи - миражности реального мира.
Иногда ассоциируют образ обезьяны с образом перехода каждого, прогрессивного в свое время, социального класса в реакционный, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм регресса социального класса принципиально иной.
Из-за сложности определения абсолютно последнего этапа эволюции предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Женщина
Товарищи! Женщина является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Она представляет собой сумму идеальных качеств женственности. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством установления двух пальцев на какую-либо поверхность.
В быту используется для любви, деторождения, домохозяйства, танцев и т. п.
Историческое возникновение женщины связывают с периодом возникновения человека, что неверно, так как находят гораздо более ранних женщин естественного происхождения.
Часто используют образ женщины как духовно-мистический символ любви, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о любви как о безличной всепоглощающей энергии.
Иногда ассоциируют образ женщины с образом аморфности народных масс, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм аморфности народных масс принципиально иной.
Из-за сложности достижения абсолютной женственности предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Яйцо
Товарищи! Яйцо является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Оно представляет собой сложную кривую замкнутую поверхность со сложным органическим наполнением. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством соединения двух ладоней, сложенных каждая как полусфера.
В быту используется как корм для всех видов домашнего скота и человека в сыром виде, в виде яичницы, омлета, вареном виде и т. п.
Историческое возникновение яйца связывают с появлением на земле яйценесущих, что неверно, так как находят гораздо более ранние яйца естественного происхождения.
Часто используют образ яйца как духовно-мистический символ начальной космологической субстанции, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о возникновении мира как акта творчества демиурга в течение семи дней.
Иногда ассоциируют образ яйца с образом социального класса как некоего вещества и жесткой формой классовой идеологии, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм взаимодействия класса и идеологии принципиально иной.
Из-за сложности достижения кривой замкнутой поверхности и тонкости оболочки предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Крест
Товарищи! Крест является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Он представляет собой абсолютно перпендикулярное пересечение двух узких плоскостей. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством перпендикулярного наложения друг на друга двух пальцев разных рук.
В быту используется для распятия, ношения на шее, укрепления на культовых сооружениях, сушки белья, изображения координат и т. п.
Историческое возникновение креста связывают с возникновением института права в древнем Риме и практикой пресечения преступлений, что неверно, так как находят гораздо более ранние кресты естественного происхождения.
Часто используют образ креста как духовно-мистический символ мирового древа, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать столб символом мирового древа.
Иногда ассоциируют образ креста с образом пересечения индивидуальной воли и воли государства, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм взаимодействия личности и государства принципиально иной.
Из-за сложности достижения абсолютно перпендикулярного пересечения двух плоскостей предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Подушка
Товарищи! Подушка является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Она представляет собой два сшитых лоскута материи с внутренним наполнением при соблюдении точной меры между упругостью и проминаемостью. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством наложения двух рук ладонями друг на друга.
В быту используется для подкладывания под голову, под локоть, под бок, под спину, под ягодицы и т. п.
Историческое возникновение подушки связывают с моментом классового расслоения первобытного общества, что неверно, так как находят гораздо более ранние подушки естественного происхождения.
Часто используют образ подушки как духовно-мистический символ женской половой энергии, женского полового органа или лона, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о земле как о женском лоне.
Иногда ассоциируют образ подушки с образом загнивания общества в пределах устаревших производственных отношений, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм взаимодействия производственных отношений и загнивания общества принципиально иной.
Из-за сложности достижения точной меры между проминаемостью и упругостью предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Столб
Товарищи! Столб является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Он представляет собой чистую цилиндрическую форму, установленную вертикально относительно земной поверхности. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством одного пальца, направленного свободным концом вверх.
В быту используется для линий электропередач, в заборах, в воротах, посередине какого-либо места и т. п.
Историческое возникновение столба связывают с возникновением общинно-родового строя, что неверно, так как находят гораздо более ранние столбы естественного происхождения.
Часто используют образ столба как духовно-мистический символ мужской половой энергии фаллического плана, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление об андрогинной механике половой энергии.
Иногда ассоциируют образ столба с образом роли личности в истории, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм роли личности в истории принципиально иной.
Из-за сложности достижения чистой цилиндрической формы и абсолютной перпендикулярности при установке предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Коса
Товарищи! Коса является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Она представляет собой насаженный на деревянную ручку железный брус, одна сторона которого сведена к абсолютному нулю. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством руки с раскрытой ладонью, оттянутой под углом к оси предплечья.
В быту используется для косьбы, резки, заточки, драки, народной войны и т. п.
Историческое возникновение косы связывают с переходом человека к регулярному животноводству, что неверно, так как находят гораздо более ранние косы естественного происхождения.
Часто используют образ косы как духовно-мистический символ атрибута смерти, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о смерти как о реке с лодочником.
Иногда ассоциируют образ косы с образом диктатуры пролетариата в переходный период от капитализма к социализму, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм действия диктатуры пролетариата принципиально иной.
Из-за сложности достижения абсолютного нуля одной из сторон предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Колесо
Товарищи! Колесо является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Оно представляет собой кусок дерева, железа или другого материала в виде абсолютной окружности. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством смыкания указательного и большого пальцев свободными концами.
В быту используется в телегах, машинах, паровозах, пароходах, самолетах, для колесования и т. п.
Историческое возникновение колеса связывают с началом социально-трудовой практики человека, что неверно, так как находят гораздо более ранние колеса естественного происхождения.
Часто используют образ колеса как духовно-мистический символ функционирования жизни на земле, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о жизни как о свете, который и во тьме светит.
Иногда ассоциируют образ колеса с образом постоянного процесса товар-деньги-товар-деньги-товар-деньги, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм товар-деньги-товар принципиально иной.
Из-за сложности достижения абсолютной окружности предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Серп и молот
Товарищи! Серп и молот является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.
Он представляет собой абсолютно неразъединимое совмещение серпа и молота. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.
Изображается посредством перекрещения двух рук, одна из которых сжата в кулак, а другая - с раскрытой ладонью.
В быту используется как серп и молот.
Историческое возникновение серпа и молота связывают со временем осознания единства класса рабочих и класса крестьян, что неверно, так как находят гораздо более ранний серп и молот естественного происхождения.
Часто используют образ серпа и молота как духовно-мистический символ вечных перемен, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о вечной перемене в виде умирающего и возрождающегося бога.
Иногда ассоциируют образ серпа и молота с образом механического соединения интересов рабочих и крестьян, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм соединения интересов рабочих и крестьян принципиально иной.
Из-за сложности достижения абсолютной неразъединимости предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.
--------------------------------------------------------------------------------
Картинки из частной и общественной
жизни
(1979)
* * *
Стояли дни весенние
Но не сейчас - давно
Я был обычный юноша
Мечтал я о любви
И вот она случилася
Но не сейчас - давно
И я - давно не юноша
Давно не до любви
Но снова дни весенние
И кажется, спроси -
Я снова, снова юноша
Спроси меня, спроси!
* * *
Гамлет, мой миленький дружок
Что приключилось в королевстве?
Убийство, говоришь? - так если
Убийство - очень хорошо!
Так подними народных масс
Непобедимое восстанье
Они еще узнают нас!
Узнают, что такое - Пригов!
Когда сотрем их в порошок
И знамя красное воздвигнем
Вот так-то, Гамлет, мой дружок -
И вся интрига
* * *
Сижу я в зале ресторанном
Прислуживает человек
И думаю, как это странно
Ведь я ж советский человек
А вот сижу, как в древнем Риме
То унеси, подай мне то
Как все-таки неистребимо
В людях эксплуататорство
* * *
Вот новое постановленье
Об усилении работы
Его читает населенье
И усиляет те работы
Его ничто не удивляет
Но усиляя те работы
Попутно эти ослабляет
И дисгармонью устраняет
Между Работой и работой
* * *
Два скульптора стоят перед стихией -
В их мастерской вдруг прорвало сортир
И жижа ползает между творений
Так в верхний мир ворвался нижний мир
Меж двух миров, обоим не ровня
Они стоят, не по себе им стало -
Вот верхний мир сорвется с пьедестала
И их расплющит столкновенье сил
* * *
Крыса в домике моем
Поселилась как хозяйка
Что там ночью! - даже днем
Ходит, косится свирепо
Непонятная внутри
Словно страшный бог дикарский
Может две их, может три
Может там их многобожье
Подложу-ка я в ответ
Ей отравленное сало
Скушает - приму обет
Настоящему я Богу
* * *
Ах ты, гадина такая! -
Крысе говорит Мария
Бродит вкруг нее с поленом
Крыса щерится, на стену
Прыгает прыжком опасным
Падает, кричит ужасно:
Дай уйти! Не то я внуков
И детей перекусаю! -
Ах ты, гадина! - Мария
В череп ей бревно бросает
Крыса падает на землю
И кричит как поросенок
Ах ты, гадина такая!
Дети плачут сквозь просонок
Крыса плачет умирая
* * *
Всего за полтора рубля
Проводишь целый день на юге
В соседстве ласковой подруги
Тоже за полтора рубля
В смысле - не стоимость подруги
А пребывание на юге
Ей стоит полтора рубля
А сколько стоит вам подруга -
То не зависит уж от юга
* * *
Малолетняя женщина бродит по пляжу
В окружении собственных женских частей
Только что объявившихся и для куражу
То потянется, то пробежится быстрей
И не знает она, что вот эти вот части
Приведут ее скоро бог знает куда
А пока они ей - для игры и для счастья
И пока еще даже чуть-чуть для стыда
* * *
Он в городе, кажется. Мирном
Ракетный простой офицер
В Москву он приехал по делу
И здесь полюбил не в пример
Но что он в Москве среди мирных
И занятых делом людей!
Война разве только случится -
Тогда он, конечно, герой
* * *
Словно в Замбии расист
С обагренными руками
И безумен и рысист
Я гонюсь за тараканом
Только пользы! - наши дни
Сочтены - пора признаться:
Где расправимся с одним
Там уж трое народятся
* * *
Бывает - рабочий, а чистый подлец
Бывает - художник, а честный, достойный
Бывает - член Политбюро, наконец
В отдельных поступках не очень достойный
Жизнь много сложней чем любой приговор
Какими же мерками мерить полезем
Когда бы всяк честный был столь же полезен
У нас не случился б про то разговор
* * *
Мария, Моряк, Пожарный, Еврей
и Милицанер
(1980)
* * *
Дело к вечеру идет
Уже праздный и лукавый
Честный и трудолюбивый
Усмиряется народ
Да и ты, душа моя
Занятая слов слияньем
Уже дремлешь под влияньем
Своего веретена
Но не спи! Терзай себя
Беспокойными перстами
Вот народ - он завтра встанет
И правды потребует с тебя
* * *
Не прыгай Пригов супротив
Всеобщего прыжка
А то будет как в прошлый раз
Иль в позапрошлый раз
А что там было в прошлый раз?
И в позапрошлый раз?
А было то, что был прыжок
Всеобщего супротив
* * *
Пожарный зданье поджигал
И весь как зверь дрожал он
Милицанер его держал
Его увещевал он
Я понимаю, твоя страсть
Нездешнего отсвета
Но здесь ведь люди, им ведь жить
Им не понять ведь этого
И там стоял один еврей
Или их было много
И он уж точно был злодей
Или их было много
* * *
Конфеточку нарезывает он
И на хлеб кладет
О, деточка болезная
Послевоенных лет
Когда бы то увидел
Какой капиталист
То он при этом виде
Весь задрожал б как лист
Вот детка человечая
Насекомая на вид
Головкою овечею
Над сладостью дрожит
* * *
Вымою посуду -
Это я люблю
Это успокаивает
Злую кровь мою
Если бы не этот
Скромный жизненный путь
Быть бы мне убийцей
Иль вовсе кем-нибудь
Кем-нибудь с крылами
С огненным мечом
А так вымою посуду -
И снова ничего
* * *
Письмо японскому другу
А что в Японии, по-прежнему ль Фудзи
Колышется, словно на бедрах ткань косая
По-прежнему ли ласточки с Янцзы
Слетаются на праздник Хокусая
По-прежнему ли Ямотото-сан
Любуется на ширмы из Киото
И кисточкой проводит по усам
Когда его по-женски кликнет кто-то
По-прежнему ли в дикой Русь-земле
Живут не окрестясь антропофаги
Но умные и пишут на бумаге
И, говорят, слыхали обо мне
* * *
Ты помнишь, как в детстве, Мария
Мы жили в деревне одной
Со странным каким-то названьем
Уж и не припомню каким
Ты помнишь, гроза надвигалась
Нет, нет - это в смысле прямом
А в сталинском и переносном
Тогда миновала уже
И были мы дети, Мария
Коли угрожала нам смерть
То вовсе не по разнарядке
А в виде подарка как бы
И жизнь тоже в виде подарка
На самый различный манер
По-прежнему нам угрожает
Но мы не боимся ее
* * *
Вот цветочки полевые
А над ними в высоте
Пролетают кочевые
Облака, да уж не те
Что бывало пролетали
Вниз глядели на цветок
Те наверно уж в Китае
Если ветер на Восток
Так и мы вот проживаем
Глядь - а жизнь уже не та
А та жизнь уже в Китае
Да и там уж прожита
* * *
А ну-ка, флейта, пыли средь и зноя
Подруга Первой Конной и Второй
Сыграй нам что-нибудь такое неземное
Что навсегда б взошло над головой
Сыграй-ка нам про воински забавы
Или про страшный подвиг трудовой
Заслушаются звери, встанут травы
И люди лягут на передовой
* * *
Пожарный - в Первой Конной служил
Милицанер - во Второй
Еврей комиссаром там памятным был
И в Первой и во Второй
Моряк же все время перебегал -
То в Первую, то во Вторую
Мария со знаменем шла впереди
Кожанка грудь обнимала тугую
Пронеслось все. Пожарный в подполье ушел
Моряк же дальше помчался
Еврей потихонечку отошел
Но где-то рядом остался
Мария же знамя и револьвер
Ремни и кожанку сняла
И передала их Милицанеру
Сама же на небо ушла
* * *
Восток - он все время на Запад глядит
А Запад - глядит на Восток
А кто это там посередке сидит? -
А это сидит СССР
Глядит он на Запад - сомненье берет
Глядит он тогда на Восток
Восток его тоже к себе не берет
Да не очень-то и нужен - Восток
Вот он на себя как на центр глядит
Он центр и есть - СССР
Восток на окраине где-то сидит
А Запад уж и вовсе - незачем
* * *
Когда умру: Вот - скажут - умер Пригов
А как живу - все слышу приговор:
Какой он - Пригов?! Этот Пригов - вор!
Он жизнь ворует для интригой
А что мои интриги, если взять -
Ну, дураком кого-то обозвать
Ну, попрекнуть Орлова дочкой
Все ж для других, а для себя - ни строчки
* * *
Когда я в армии служил
Мой командир меня любил
За то, что храбрый был и смелый
Шутник я был, танцор я был
Хоккей смотрел, поделки делал
Стихи писал, жену любил
* * *
* * *
Copyright
© 1999-2014 ZenRu