![]() |
Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO) Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ» Гео-чаты Hypple «Тикток + Лунатик» в России и СНГ |
![]() |
|||
ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ
ИСТОРИИ
|
АПОСТОЛ ПАВЕЛ
Большая часть "Нового Завета" - это послания апостола Павла. Письма Павла братьям по духу, которых он опекал, вразумлял и поддерживал. Павел в 40-50 годах первого века нашей веры ходил пешком по городам Древней Греции и Малой Азии, возвращался время от времени в Иерусалим, и опять ходил. Все эти территории тогда входили в состав Римской империи, правил император Клавдий, а за ним Нерон. Павла преследовали - били, унижали, бросали в темницу. Это делали, в основном иудеи, жившие общинами во всех этих городах, - делали это руками римской администрации, потому что Павел, с их точки зрения, был еретик, вредоносно искажающий "Священное Писание" иудеев, отрывающий других иудеев от синагоги, подрывающий авторитет и влияние Иерусалимских Первосвященников. Ну, вы помните - Христа за это, вообще, распяли. Те же, там же и таким же способом. И за то же. Итак, Павел путешествовал - точнее, таскался - по дорогам Римской империи - хромоногий, больной временами, постоянно под угрозой побития, а часто - и угрозой смерти. И проповедовал. Точнее, - благовествовал. "Евангелие" означает "благая весть". "Новый завет" - это и есть Евангелие. Ангел - посланник, посланец, вестник. "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь." (Послание к Евреям святого апостола Павла, часть 1) Каждый раз, когда Павел приходил в какой-нибудь городишко, он находил способ рассказывать людям о Христе. Вот, вкратце, суть его рассказа: Бог есть, он сошел к людям в образе своего Сына человеческого, совершенно безгрешного, и позволил себя распять на кресте - умер позорной мучительной смертью. Позволил поступать с собой, как с самым прахом. Тот, кто может их стереть одним мизинцем. Это - сила, величие, любовь, образец для подражания. Это - всепрощение, кротость, любовь, новые отношения, которые заповедывает людям Бог. Это - новый завет. Не через принесение жертв в храмах и выполнение обрядов, не за "заслуги", а через любовь к другим людям, к Богу и к его Сыну, пожертвовавшему собой - до конца не пошевелившего пальцем, чтобы раздолбать своих обидчиков. "Не ведают, что творят", - ну, что ж... Все равно - любовь. Он принес себя в жертву всем этим людям, чтобы показать им - в предельном выражении - образец новых отношений: не гордись, не бей, прощай, люби. Взял ли он на себя их грехи? - Взял. В том смысле, кто уверовал, кто возродился к новой жизни, к новым отношениям, к новому сознанию - тот безгрешен. Прощен. Искуплен полностью. А кто не уверовал - у того есть шанс. Возродиться и быть прощенным. В любой момент. А так как это зависит только от тебя - это означает, что ты прощен. Искуплен. А теперь только открой дверь. Сам. Реализуй, собака, билет на прощение, который лежит у тебя в кармане. А "уверовал" и "реализуй" - это одно и то же. И вот в каком смысле. Если ты уверовал, если ты возлюбил Христа, если он для тебя верх и образец, - то делай, как он. Тянись. Подражай. Люби. А это и есть - возродись. Это и есть - возродись к новым отношениям, к новой жизни. Это и есть - "реализуй". Далее. Павел приходил и рассказывал людям о Христе, о грядущем Царствии Небесном, о мире новых отношений, о новой - правильной, предназначенной для человека, "чад возлюбленных" Господа - жизни. Возникали общины единомыслящих, кружки, группы - "церкви". Павел жил какое-то время среди них - разъяснял, наставлял, проповедовал. Ну, в смысле, рассказывал, читал лекции, показывал собственным примером, отвечал на вопросы, беседовал. А потом шел дальше. А оставшимся - писал периодически письма. Подборка этих писем вошла, наряду с евангелиями - описаниями земного пути Христа - в "Новый Завет".
Ниже - выборка из "ДзенХелпов" Павла.
Привет!
Клейн.
21 сентября 2002 .
Послание к Евреям святого апостола Павла часть 5 Сведущий - различает |
Ибо, судя по
времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам
слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. |
часть 6 Халявы - |
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и
соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия
и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они
снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. |
часть 7 |
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. |
часть 8 "Новый" и "ветхий" заветы |
Ибо, если бы
первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. |
часть 10 Всесожжения и жертвы |
Закон, имея
тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый
год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих
с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. |
часть 12 Самый великий поход |
Вы приступили
не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному
звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не
было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо
было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен
стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я
в страхе и трепете". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. |
Послание к Филимону святого апостола Павла Письмо к Филимону |
Павел, узник
Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему,
и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней
твоей церкви: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей
любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение
веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе
Иисусе. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что
тобою, брат, успокоены сердца святых. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю. А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь. |
Ну, и еще, - чтобы лучше ощущать контекст той эпохи и того процесса.
Павел был иудеем, из семьи богатого ремесленника - владельца мастерской по производству шатров, палаток, которыми пользовались все каравнщики, кочевники и войска на территории Сирии и Малой Азии. Родился, видимо, в 1 г. н.э. в городе Тарсе, Киликия (тогда - провинция Сирии), там же вырос. Семья Павла имела римское гражданство - большую привилегию по тем временам. Родители и он сам принадлежали к "фарисеям" - наиболее ревностным, правоверным и националистично настроенным последователям Закона Моисея - дружба с детьми "неверных" Павлу была запрещена. Не смотря на это Павел, кроме родного арамейского (древнееврейского) языка, с детства владел греческим и латынью. Закончил Тарсский университет. "Выдающиеся способности" - к 13-и годам знание еврейской истории, поэзии псалмов, священного писания, логика, риторика. Фотографическая память. Поехал для продолжения образования в Иерусалим - Мекку иудеев того времени. Преуспел. Когда ему исполнилось 20 лет, он вернулся в Тарс, занялся бизнесом, преуспел, женился. В 30 лет вернулся в Иерусалим. Активная деятельность в Иерусалимском храме. Искреннее стремление следовать установлениям праведности, правильному пути.. Прошло 2 года после казни Христа. Иудейские власти систематически преследовали приверженцев Иисуса - бросали в темницу, побивали камнями, хлестали плетьми. Во главе этих гонений стал Павел. Последовательно и жестоко искоренял ересь - пытал, терзал, запугивал, добивался отречения от ереси. После успешных гонений в Иерусалиме, первосвященник выписал Павлу ордер на преследование всех инакомыслящих иудеев за пределами Иудеи - арестовывать, заковывать в цепи, привозить в Иерусалим на суд. Павел выбрал первой целью Дамаск. После Дамаска - Финикия и Антиохия. По дороге в Дамаск Павлу явился Христос. "Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня меня вдруг осиял великий свет с неба" (Павел). Вспышка света была неожиданной, невиданной яркости, мощностью своей затмившая свет полуденного солнца. Павел и все, кто были с ним, упали на землю, охваченные ужасом. Когда, наконец, Павел поднял голову, в средоточии сияния он увидел Христа. И услышал его слова, обращенные к нему. В них не было упрека. Да слова были и не важны. Свет. Любовь. Глубина. Павла пробило понимание. Он понял, он осознал всем своим существом, что есть правильно, что представляет собой путь, открытый Христом для людей. Поднявшись на ноги, Павел понял, что он ослеп. Слепота его длилась 3 дня. Павел отлежался в Дамаске и после этого начал проповедавать учение Христа - нести благую весть, язычникам и иудеям, о новом мире. Он называл себя "самым малым из апостолов". Потому что он никогда не был учеником Христа, пока тот был жив, а, напротив, преследовал братьев.
Итак, продолжаем, - послания живого Павла.
Фраменты его писем.
Послание к Титу святого апостола Павла Это хорошо и полезно человекам
* страннолюбив - приветлив к странникам. |
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих
и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни,
которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое
время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя
нашего, Бога, - Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость
и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. |
Второе послание к Тимофею святого апостола Павла часть 2 Не вступать в словопрения |
Посему я все
терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною
славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. |
Послание к Римлянам святого апостола Павла часть 2 Обрезание, которое |
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься
Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен
о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник
невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь?
говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов,
святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь
Бога? |
часть 3 Закон, который * закон - Закон Моисея; любая религия (учение), признающая неукоснительное выполнение обрядов в качестве пути к благорасположению Бога: выполнение - заслуга, идущая в зачет перед Богом, невыполнение - основной грех. |
Но мы знаем, что закон*, если что говорит, говорит к состоящим
под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен
пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть;
ибо законом познается грех. |
часть 5 Любовь Бога |
Ибо Христос,
когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. |
часть 6 Рабы праведности |
Грех не должен
над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. |
часть 7 Не по ветхой букве |
Разве вы не
знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком,
пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. |
часть 8 Не по плоти, но по духу |
Итак нет ныне
никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по
духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона
греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. |
часть 9 Искали не в вере, а в делах закона |
Что же скажем?
Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от
веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. |
часть 11 Дикая маслина |
Если начаток
свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. |
часть 12 "Одно тело во Христе", или "не воздавайте злом за зло" |
Итак умоляю
вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую,
благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком
сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что
есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. |
И так далее.
Вы уже видите, что неплохо бы было прочитать апостола Павла.
Читайте!
Полный текст посланий апостола Павла на http://www.rusword.com.ua/biblia
часть 14 Думай о том лишь, как бы тебе чего хорошее сделать |
А ты что осуждаешь
брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на
суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. |
И еще ссылка - "Только ты не говори никому, сожрут заживо". И слова апостола Павла: "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих."
Привет!
Кл.
ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ
ИСТОРИИ
|
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ: "ИЗРЕЧЕНИЯ
ЦАРЕЙ И ПОЛКОВОДЦЕВ"
СПАРТА: "ДРЕВНИЕ ОБЫЧАИ СПАРТАНЦЕВ"
АПОСТОЛ ПАВЕЛ
Copyright
© 1999-2014 ZenRu