#14 01/05/2000 выходит
|
Рубрики Этого
Номера:
|
Братья, если я причиню вам боль, то сделаю это с сожалением. В помощь Дзенствующему авторский Интернет-журнал |
Дзенские мысли
Простой инструмент
Первая логика - ПРОСТОЙ инструмент. Поэтому в СЛОЖНОЙ среде - при
рассмотреннии сложной системы, явления, процесса - она дает неверный результат.
"Есть противопоставление и противопоставление" (с) Это я перефразирую Ленина. :))))
Слон и таракан
Слон и таракан отличаются друг от друга? или нет?
Делить, разделять, различать
Делить, разделять, различать что угодно можно как угодно, по какому угодно критерию, по какой угодно группе критериев - критерии всегда выбираем мы сами, всегда - с определенной целью.
Насекомые и Ненасекомые
Возьми, пожалуста, ряд ("Общий список") - слон, таракан, клен, одуванчик, щавель, сорока, сосна, муха, кипарис. Пожалуйста, разнеси эти объекты в два списка: "Флора" и "Фауна" - так, чтобы "разные" объкты оказались в разных списках, а "одинаковые" - в одном.
Теперь возьми список "Фауна" и разнеси эти объекты в три списка: "Насекомые", "Животные" и "Птицы" - так, чтобы "разные" объкты оказались в разных списках, а "одинаковые" - в одном.
Теперь возвратись и опять возьми "Общий список". Пожалуйста, разнеси эти объекты в два списка: "Насекомые" и "Ненасекомые" - так, чтобы "разные" объкты оказались в разных списках, а "одинаковые" - в одном.
Разное или одинаковое?
"Делить, разделять, различать что угодно можно как угодно, по какому угодно критерию, по какой угодно группе критериев - критерии всегда выбираем мы, всегда - с определенной целью", и тогда (и только тогда!) :))))) мы получаем "разное" или "одинаковое".
Сфера диалектики
В различении "разного" и "одинакового" восприятие - почти не при чем. "При чем" здесь - только логика и умение ею пользоваться. И - все. :))) - Простая формальная логика и умение оперировать ее инструментами.
Формальная логика при определении "сходства" и "различия" объектов восприятия имеет свои пределы. Как только "объекты" превращаются в "процессы" (процессы - это предмет синергетики) формальная логика начинает давать сбои.
Нет. :)) формально-логически можно различить, что угодно... :))) Но! - При рассмотрении "процессов" - с получающимися результатами формально-логической работы нечего делать!... :)) Они - неконструктивны. Они - "пустышки". Они - "по форме - все правильно, а по существу - издевательство" (с) В. И. Ленин. Там - начинается сфера диалектики. Диалектической логики. О которой - никто не имеет ни малейшего представления. :))) Почти - никто... :))
Короткие беседы
Дефиниция
- Ты, видимо, усредняешь смысловую нагрузку понятий и выражений в расчете на сколько там человек?:)))
- Нет. Я не усредняю. Во второй логике, просто, нет - потому что не может быть :)) - терминов. Или "определений". Или "дефиниций", как говорил полупрезрительно Карл Маркс. :))) Он, кстати, в противоположность понятию "дефиниция" ввел понятие "категория". :)))) Как адекватный инструмент определения сложных понятий. :)))) В Чане нет терминов. :)))))) В человеческом организме нет шестеренок. :)))
Только определенному типу сознания
- В общем, теперь мне кажеться, что да, Хуайнэн, мог передать знание только надеясь на похожий на него тип сознания.
- Да. Это знание можно передать только определенному типу сознания. "Путь для избранных" - это понятие ввел Хуай-нен. :)))
Конкретный повод
- Хуай-нен писал сутру...
- Нет. :))) Он ничего не писал. :)))) Я - единственный, кто пишет... :))))))
- Во, блин, балбес..там же было написано что он разучился писать:))
- Он не умел писать. :))) Когда стал Патриархом. :)) Потом, наверно, научился... :))))) Он не писал - также как Будда, Христос, Бодхидхарма, Конфуций, Сократ и другие - по другой причине... :))))) У Линь-цзы был конкретный повод написать. У меня тоже. :)))))))))))))
Личный контакт
- Видимо, в личном контакте с ним, все было бы иначе? Даже для других типов сознания? В личном контакте он мог бы передать знание большему количеству типов сознания?
- Всего я говорю о существовании 2-х типов сознания... Да. Безусловно. При личном контакте эффективность возрастает на порядок... :))) Для любого типа сознания. - Это, кстати, одна из причин, по которой они ничего не писали... :))))
Зачем
- Ну человек всегда - сам что бы не делал... если он сам..и если он свободен..ну и если он не мудак:)) ну сам делает. БЕз всяких там соц/культ/семейно/финансово/ обычаев. А полностью сознательно делая. Но наверное все равно не знает зачем он это делает, но может быть знает как, и что.:)) Самовольно..во:)) Самоволка.:)
- Знает. :))) А пока не знает - инстинктивно заполняет вакуум своего личного "мешка целей" всевозможными псевдозачемами - "соц/культ/семейно/финансово/ обычаями".
Финансово-материальное намерение
- Какое намерение может толкнуть человека на соприкосновение с окружающим миром? Финансово - материальное получаеться.
- Из чего это получается? :)))))))))))))))
- Ну можно еще и спеть что - нибудь. А можно и не петь:)) Можно потанцевать. А можно и не потанцевать:)) А вот не жрать - нельзя:)))
- Из того, что Будде надо было "жрать", совсем не следует, что у него "намерение финансово-материальное получаеться". :)))))
Употребление слов
- Насколько важно употребление слов?
- Очень часто употребление слов - важно... :))))
Нет "важно" - вообще... :))) ...абстрактно. :))) Есть "важно" конкретно! Конкретность появляется при проведении границ. Правильная конкретность при проведении правильных. :)) Вторая логика учит правильно проводить границы. Когда границы - с учетом всех :)))) конкретных обстоятельств и не-обстоятельств :))) проведены правильно - тогда видно: это - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС - важно. А это - неважно. Или - наоборот: ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС вот это вот - неважно, а это - важно.
Вторая логика и взгляд изнутри
- Для меня "вторая" эта логика сложилась (понимание ее - что это такое)... как тот взгляд изнутри - когда просто понимаешь - вот это "важно" - это нет , хотя прямых указаний на это нет - просто я так "знаю"...а вот если...когда в это дело еще ум вмешивается - он пытается все перевернуть...но у меня в последнее время получается его как бы не видеть....:))))))) ...в чем я неверно понимаю вторую?
- Это - похоже. :))) Но не совсем то. Поясню: взгляд - это некоторая произвольность. Логика - это непроизвольность. :))) Это отточенный - вооруженный! - "взгляд изнутри". :)))) Вооруженный знанием некоторых принципов и практикой их применения. :)))
Тренировка
- Про вторую....кажется я поняла верно....:))) только умения еще маловато - переключаться приходится - то есть нет постоянного использования :))))) нужна постоянная тренировка?...)
- Да. Именно тренировка. :)))
Почему вторая логика называется логикой?
- А кстати, почему вторая логика называется логикой?
- Машина, которая делает из посылок выводы непроизвольным образом, назывется Логикой.
Путает
- Может быть, это-то многих и путает, т.к. люди начинают искать в ней черты именно логики, а логика - это привычная нам первая.
- Да. :))) Но, тем не менее, это именно - Вторая логика. :))))
Вторая логика и правильный взгляд
- Мне вообще вторая логика (исходя из того, что я читал в рассылке, т.к. больше я об этом ничего не читал именно вот в контексте дзен) представляется обретением правильного взгляда на вещи.
- Адекватная предмету рассмотрения логика - это именно "правильный взгляд". :)))))
Вполуслепую
- Вот когда человек обретает правильный взгляд, только тогда он может начать что-то делать, т.к. невозможно что-то правильно сделать вслепую или вполуслепую.
- Именно. :)))
Границы аналогии
- Или вот одноглазые, которые не могут правильно определять расстояние, т.к. у них отсутствует стереоскопическое зрение. Они всё видят как бы на плоскости. Один глаз (первая логика) есть, а второго (второй логики) нет. Уместен тут такой пример?
- В общем-то, да. :)))) Аналогия - это частный случай проведения границ. Проведения границ рассмотрения. :)))
Когда я говорю "В общем-то, да" - я говорю: "Да. ТАК границы провести можно". :)))) Но тот, кому я предлагаю рассматривать явление "Вторая логика" в границах аналогии "стереоскопическое зрение - Один глаз (первая логика) есть, а второго (второй логики) нет", - должен не выходить за границы этой аналогии. :))) Т.е. использовать ее ТОЛЬКО для понимания НЕДОСТАТОЧНОСТИ :)))) обладателя первой логики, проявляющейся в усеченной (примитивизированной) :))) картинке мира, им воспринимаемой. :)))) Только! :))) Здесь же нужно помнить также и о том, что "картинка, им воспринимаемая" означает "принимаемая им по сенсорным каналам информация, ОБРАБОТАННАЯ его сознанием на основе БАЗОВОЙ логики, встроенной в его сознание". :))))
Границы границ
- Вторая логика учит правильно проводить границы. "Правильно проводить границы" - означает в том числе - "уметь проводить границы границ". :)))) Понимаешь? :)))
- Да. Мне так кажется, что я понимаю. То есть границы (отделять одно от другого - противопоставлять - иначе все получается одно )... я научена первой логикой. И делаю это повсеместно и автоматически. А когда переключаюсь на вторую... то... получается... что те же самые, может быть, границы... ситуации, например... они видятся под другим углом, с учетом бесконечно большего количества факторов....и....можно потеряться среди этого многообразия - и вот вторая логика и учит определить как правильно из этого многообразия выбрать верную границу (то что "важно")...так?...уф-ф-ф-ф-ф...мне непросто :)))))))))
Не превращать круг в треугольник!
- Не надо "круг" превращать в "треугольник". :))))) Понимаешь? :)))))
- Ну, если я верно там выше сказала - то понимаю :))))) круг мне нравится больше :))))))
- Нет. :))) Тут дело не в выборе между кругом и треугольником. :))) Превратившись в круг, ты не сможешь быть конусом, а, следовательно, когда надо - ПРОЯВЛЯТЬСЯ как треугольник. Выбор настоящий между плоскостью и объемом только существует. Понимаешь? :))) Выбор в кого превратиться - в круг или треугольник? - это фикция выбора. Это выбор всего лишь способа, которым ты собираешься задеревенеть. :))) Настоящий выбор - это конус или не конус. Задеревенеть или не задеревенеть. :)) Быть или не быть, одним словом... :))))))
Стараюсь не просить
- Я никогда ничего стараюсь не просить у людей - но они мне сами предлагают (это Булгаков был ТАК прав!!!!!!!, ага, )
- Имей, кстати, в виду, что эта действительно верная истина должна быть дополнена противоположной. :))) Т.е. следствием истины "Под лежачий камень вода не течет". :))) Когда нужно применять "Не проси", а когда "Стучащему да откроется, просящему да... что-то там..." :)))) - это мудрость! Это - область второй логики, плз... :))))))
Коан от Лотоса
ТРАГЕДЬ
(пиеса)На сцене стоит Обладатель первой логики. Дурак дураком. Лоб сморщен. Мимо проходит Будда.
Обладатель первой логики:
- Правильно дзенствующий, правильно дзенствующий... - Что такое правильно дзенствующий? Правильно дзенствующий - это абсурд. Что такое, вообще, правильно? По сравнению с чем правильно?
Будда (остановившись):
- Благородный восмеричный путь - это правильная решимость, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение...Будда уходит.
На сцене продолжает стоять дурак дураком Обладатель первой логики... Сморщив лоб.Занавес
Клейн klein@zen.ru
Аннотации
ЛИНЬ-ЦЗЫ
http://zen.ru/old/Lin_tsy1.htm- Есть маленький вопросик. Посоветуй :) что-нибудь почитать :))).
- ЛИНЬ-ЦЗЫ. И все - в разделе "Дзенские тексты". По порядку. :)))) Выйдешь в него по стрелочке внизу, как раз, из страницы Lin_tsy* * *
В соответствии с волей и предначертаниями Aллaхa
или
Свoбoдa выбoрa
http://zen.ru/old/Zen_text_alla.htm- Мы строим свои суждения по слову Аллаха выраженному в Коране, и по поступкам и речениям пророка Мухаммада зафиксированным в Сунне. Кроме этих источников никакие "тексты" не являются для нас авторитетными.
- Да. Точно! - Как же я мог забыть про Александрийскую библитотеку?!... :)))))
- Теперь об Александрийской библиотеке. Об этом очень много говорят, чтобы представить мусульманство как религию мракобесов. Но это откровенная ложь.
- Я говорю об этом не для этого. :)) Для меня это - величественная и смешная, одновременно, история. Никаких задних мыслей. Я действительно вспомнил ее в тот момент, когда читал Ваши строки. Действительно как смешную историю. Я знаю, что почти все тексты античных авторов - история, литература, математика, философия, медицина - были уничтожены инквизицией и что эти тексты сохранились для европейской цивилизации лишь в арабских переводах... :)) А "мусульманство и мракобесие" - эта другая тема. Может быть, мы поговорим об этом позже. :))- Вот вам факты из истории. Часть этой знаменитой библиотеки погибла в 47 г. до н. э. при вторжении Юлия Цезаря в Александрию. Оставшаяся же часть была спасена и пополнена за счёт Пергамской библиотеки. В 391 году при императоре Феодосии значительная часть оставшейся литературы была уничтожена христианами-фанатиками,
- Да. И это тоже было.
- торжествовавшими свою победу над античностью и наконец ничтожно малая оставшаяся часть попала в руки мусульман в 7-8 веках (можете проверить эти данные). Кстати никаких достоверных исторических данных о сознательном уничтожении литературы мусульманами нет. Это является лишь предположениями. Против этого говорит то, что арабы длительное время (в период раннего средневековья) были носителями античной мысли, запрещенной и уничтоженной церковью в Европе. Именно посредством мусульман шедевры античной мысли (Аристотель, Платон, Плотин, и т.д) начали проникать в Европу (через мавританскую Испанию, безжалостно уничтоженную Реконкистой) в период Ренессанса и способствовали бурному развитию Европейской науки и культуры после столетий церковного мракобесия.- Да, все так и было.
- Вот что писал об этом известный английский исламовед Уильям Монтгомери Уотт: “Когда арабские исследования, арабская мысль, арабские сочинения предстают в полном объеме, становится ясно, что без арабов европейская наука и философия не смогли бы развиваться такими темпами. Арабы были не просто передатчиками, но подлинными носителями греческой мысли.
- Да, именно так. Ибн-сина, ал-Бируни, шах-звездочет - не помню его имени, оно короткое и там есть буква "у" - знаменитая обсерватория. Да.
- Они не только сохранили живыми науки, которые постигли, но и расширили их диапазон. Когда около 1100-го годов европейцы стали серьезно интересоваться наукой и философией своих врагов сарацинов, эти науки были в расцвете. Европейцам пришлось учиться у арабов всему, что было возможно, прежде чем они смогли двинуться вперед” (У. Монтгомери Уотт. Влияние Ислама на средневековую Европу. М., 1976, с.65).
- Да.
Страшные истории
Аутентичный Клейн как он есть
- А из интересного и примечательного - случилась моя встреча с Клейном! :))))))) Это было супер просто, ну и до сих пор продолжается :))))))) Ты, наверное, видел форвард моего письма :)))))))))"
- Да, я видел форвард твоего письма:):):):) Как только письмо открыл, подумал, что мой могитор даже начал мне улыбаться:):):)
- Ой, это было здорово!! :))))))))))) Мы договорились встретиться во вторник, а до вторника оставалось дня четыре! И вот все эти четыре дня я провел в "тяжких раздумьях" стОит мне представлять себе Клейна внешне или все-таки не стоит? Я говорил с ним по телефону, и сразу понял, что тот "голос Клейна", который я себе представлял, читая его письма - это совсем другой голос, и что на самом деле вобще не нужно ничего такого представлять и придумывать, потому что потом все равно будет другое! Я не в том смысле, что голос Клейна был какой-то не такой, он просто был другой (естественно), а его настоящий голос сейчас для меня просто неотделим от него, и воспринимается как что-то само собой разумеющееся. :)))))) Ну вот. :))) А мозги-то все равно требуют: "Придумай себе Клейна, придумай себе Клейна" - хоть какого-нибудь! Я, правда, видел несколько его фоток с сайта, но они казались мне какими-то несколько противоречивыми, и почему-то моему мозгу их было недостаточно :)))) Мамочка! Каких я только Клейнов себе ни напридумывал!! :))))))))) Только что негров не было! :))))))))) Вобщем потом я плюнул, но уже ничего поделать не мог - Клейны сами придумывались - один другого краше - и оспаривали право называться "единственным и аутентичным Клейном как он есть" :)))))))))))))) Ну цирк, короче :)))))))))
Вот. Во вторник я приехал на полтора часа раньше - боялся, что попаду в пробку, самый центр все-таки. :))) Но пробки почему-то не было, и я, вместо того, чтобы потратить на дорогу специально для этого выделенный "час-полтора", потратил минут двадцать, и с удивленной физиономией куковал около памятника Юрию Долгорукому :))))) Час высидеть было непросто. Стали повсюду мерещиться Ольсоны. А уж если мимо проходила молодая парочка - сомнений не было - это Ольсон и Клейн! В крайнем случае кто-то из друзей Зен.ру! :))))))
Кульминационный момент настал, когда после "разоблачения" четырнадцатой лжеольсон, в окно моей машины кто-то начал стучать. Это была девушка. Лица я не видел, но стоит ли говорить кем она сразу для меня стала? :)))) Сомнений не было! Я, с уже готовым "Привет, Ольсон", открываю окно, и тут девушка говорит "Вы только не пугайтесь!" (Видок у меня, наверное, был..) После поверхностного сравнительного анализа основных черт лица девушки, я спрятал свой "Привет, Ольсон!", и сделал серьезную участливую рожу. Девушка продавала кассеты. Какой-то сборник романтической музыки. Я автоматически просмотрел названия песен, купил сборник, и девушка, опасливо оглядываясь на меня, ушла. В прединфарктном состоянии я добрался до клейновской конторы :)))) Трижды набрал номер на вахте внизу, и мне трижды сказали, что никакого Клейна у них нету. Все это время за мной снисходительно наблюдал охранник, почти по-отечески переживая мою горечь при каждой новой неудачной попытке. Потом он совсем сжалился, и громогласно спросил "Вы к Клейну?" Я со слабой надеждой в голосе говорю "Да". Он говорит "Вы по другому телефону попробуйте позвонить" - и пододвигает мне телефон, который все это время стоял рядом - не внутренний, а городской. :)) Когда я набрал номер и услышал-таки голос Клейна, меня хватило только на промычать что-то типа "АА-УУ-АА-ОО", но Клейн, видимо, меня ждал, и объяснил куда подниматься, а трубку сказал передать охране. С мелькающим в голове "Передайте трубку Швондеру", я побежал наверх. :)))
Там, на самом верху по описаниям Клейна я нашел дверь с табличкой, свидетельствующей о том, что мне туда. Сердце не билось. :)) Я как-то по-дурацки громко стукнул два раза, и не своим голосом спросил "Можно?" Открывая дверь, я услышал бодрое "Да да!", принадлежавшее человеку, сидевшему ко мне спиной, у монитора в дальнем углу комнаты. Кроме него в комнате никого не было. Тут время остановилось. :)) За ту долю секунды, что занял у Клейна поворот головы, в моем сознании успели по очереди родиться и уже навсегда исчезнуть все его бесконечные образы, расчищая место для окончательного и фундаментального "запечатления" Клейна, как он есть! :))) Это, конечно, был момент истины! :))))))))))))) Дальше были очень теплые приветствия, рукопожатия и смех, а я все еще был как в тумане, только теперь заметив, что никак не могу отдышаться после пробежки на пятый этаж :)) Это, наверное, бросалось в глаза, потому, что Клейн тут же усадил меня в кресло и сказал "Ты пока отдышись, а я поставлю чай" :))))) Первое, на что я обратил внимание, когда удалось отдышаться - это клейновы глаза! Глаза действительно необычные. Он носит очки, и очки, наверное, усиливают это ощущение. У Клейна какой-то незабываемо-проницательный взгляд. Этим взглядом он смотрит недолго, и только иногда. Но этого вполне хватает, чтобы очень хорошо запомнить его :)))) Вобщем это все сложно описать - лучше увидеть. С Клейном оказалось очень легко, как-то сразу по-домашнему, как будто мы уже сто лет знакомы. Но в то же время настооооооолько необычно!!! :)))) Меня просто свалил с ног его смех! :)))))))
Такое впечатление, что когда он смеется, он забывает абсолютно обо всем, я даже не мог бы с уверенностью сказать, смеется ли он над тем же, над чем я смеюсь в это же время :))))) Но смех настолько ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ, что начинаешь смеяться просто так - смеяться от смеха! :))))))))) Нет, это я тоже не смогу описать - ты увидишь! :)))))))))))
А комната - это концентрированный зен.ру :)))))))))) Я, наверное, минут десять, просто сидел и вертел головой, настолько необычно и прикольно все! :))))))) Я видел эту комнату на фотке - и вот она! Живая! :))))))))))))
Даже телефон Ольсона прям на том же месте стоит! :)))))))))
Ольсона, кстати, не было. :)) Я, видимо, в тот день, переусердствовал в материализации Ольсонов, и мой рассудок не выдержал бы встречи и с Клейном и с Ольсоном одновременно :))))))))))
С Клейном мы разговаривали наверное часа три. Он рассказывал очень много интересного - можно было слушать с раскрытым ртом, мы пили чай - кстати очень интересный красный чай с какой-то штукой, напоминающей мякоть фруктов! :))))
Когда мы уже прощались, Клейн мне подарил !!газету!! "Бодхисаттвская правда" - настоящую газету на бумаге! :))))))) И подписал! :))))))) Вот, храню в конвертике :))))))))))))
На самом деле впечатлений масса! :))))))) И самое главное - то, что основные впечатления проявились как раз к вечеру этого дня, и продолжали проявляться еще несколько дней, все новые и новые! :)))))))))
Вот - вспоминаю и улыбаааааааюсь!!! :))))))))))))))
Домашнее задание
Упражнение № 11 "Граница"
Тебе нужно найти какую-нибудь границу и чего-нибудь с ней сделать: провести, перейти, нарушить, закрыть, определить и т.д.
Упражнение № 10 "Контрольная работа: Мои улучшения"
To_Xa toxa@cmsri.ac.ru стал чаще улыбаться глядя на солнце заходящее за тонкокованными кронами деревьев между двумя многоэтажками в ожидании второй час не едущего автобуса. ж-). или девушки которая не придет. и уже после озадачился - а это улучшение? Ж-)
- Ну а что же это? :))))))))
- тревожный симптом. ж-)
Тилла Тор borlor@chat.ru Улучшения? Пожалуй еще рановато для всходов, но как бы набухание. Как бы надежда появилась -проявилась.. как фотография в ванночке, но просто как бы не в том свете еще (не в той позиции?), а в другой позиции поглядим-увидим :)) Прорасту, думаю, а чего мешает-то? :)) Можно ли считать улучшением увеличение количество мини-просветлений в тумане, как бы сандалькой по лбу все хлоп да хлоп? А вообще все в кайф :))) P.s. Просветление или Пробуждение? Как грамотнее по отношению к дзен? Мне как бы милее пробуждение, наверно неправильно я так, как бы возлагая наперед надежды какие-то?
Это как бы Вашу "вторую логику" выпустить из подполья да прямиком на пъедестал как бы на солнышко - порезвиться, отогреться. НО ВРЕМЕННО. :)). Выпасть из собственного стиля, не забыв обратной дороги. Прорастись волосами на панцире черепахи. Допустим, для гослужащей обрить голову налысо недопустимо, но попеть "харе кришна" в строю оранжевеньких иль рвануть в черненьком за тыщу верст на Арбат Умку слушать иль, на крайняк, обкуриться.
Нет. :)) Не надо - "обкуриться". Применяй другие методы. :))))
А для других не знаю :))), короче - навстречу собственному страху.
Молодец! :)) Кстати. Когда ты, оставаясь "гослужащей", сможешь позволить себе "обрить голову налысо" - это высокий уровень овладения чань! :))) "Сможешь позволить себе" означает "это тебе не навредит". :))) А, Тилла? :))))
Irina Gutsenko irina@gas.crimea.ua Рада коннекту с тобой! Интересно, а хорошее настроение можно считать улучшением? Первый номер журнала мне прислал друг, и "загорелась" :) Вот он меня и подписал. Настроение у меня и так часто хорошее. (Весна сказывается и, конечно, любовь :) А когда прочитаю ваш журнал, так просто летать хочется.. :) Спасибо, Клейн. :) Целую. Ирчонок!
passer passer@a-teleport.com Привет! :)) Вот, пришел на контрольную! Буду отвечать. :)))) Итак.... Не, лучше без итакка. : Начну с того, что - отвечая по упражнениям, заметил - ответы , ведь, блин не объективны, т.к. анализ зависит от "всего на свете" - настроение, время, вдохновение, "сегодня, сейчас - так ответил , завтра - по другому, точно, ведь!" И потом, Кто отвечает?.... Сижу... а в голове, вдруг ... Ооо! пришла мысля! :)) Кто это там?... А завтра кто придет, чего скажет? Запутался. :(( А, насчет контрольной.... дак чего - "с тех пор, как подмога идет" ... УЛЫБАТЬСЯ я стал МНОГО! :)))))))))))) и... Громко !! И, вопросы появилися.... И, хорошо стало оттого, что многие "установки по умолчанию" не мешают Видеть ширее! :))) И - СПАСИБО ! О!
Упражнение № 8 "Не морщи лоб"
Тилла Тор borlor@chat.ru Важно. Совет могу - выпустив яйцо на сковородку, пальчиком остатки белка со скорлупы на лоб - легче контролировать напряг мыщцы. Итог - на исцарапанном временем лице девственно гладкий лоб. Может, важно вообще не хлопать лицом -
:))))))))))))))) Хлопок одним лицом? :)))))))))))))))))
не сдвигать брови, не щурить глаза, не теребить губки в усмешке? нет?
Глаза лучше не щурить. Губы в усмешке теребить. Брови сдвигать лишь
осознанно. :))) Да! Забыл! :)))) Лоб! - не морщить!Я полагаю, что движение лица, - это как бы стремление подтолкнуть мыслЮ, вмешаться, а насилие - это вред. Не так?
Насилие - вред? :))))))))))))))))) Братья, если я вам причиню боль, то сделаю это с сожалением. :)))) Позиция определяет - вред или не вред. :))))) Позиция определяет - насилие это или не насилие. А не само стремление "подтолкнуть мыслЮ, вмешаться", не само стремление "дать подзатыльник, вмешаться", не само стремление "Что должен сделать ученик? - Пнуть! (с) "Дзеньки", вмешаться". :)))) А насилие - конечно, вред. Только нужно правильно понимать - чтО есть "насилие".
Упражнение №6 "Самое бесполезное действие"
La Oveja garbager@mtu-net.ru Тихо торкает. После каждого прочтения. :)))) А, вот, теперь есть чего почитать. :)))) (А вот интересно, у меня на автомате обычно 4 смайлика выходит. А у тебя-то больше!!!) Некстати, самое бесполезное действие я не нашла. :(((( Может, его нету???
La Oveja garbager@mtu-net.ru Слушай, Клейн, меня тут вдруг озарило. Самое бесполезное действие - это вот когда я ногти грызу, сильно задумавшись.
VT tt@link.pccenter.ru Проверяю непонимание: неожиданно сегодня обнаружил два новых дзенхелпа (посматривал страницу новостей сайта, там про них ничего), и вот! читал в последнем номере отчеты о домашних заданиях, и это меня вдохновило написать про "самое бесполезное действие" и "делать только одно дело": "полезное" - понятие не применимое к "действие". делать одно дело(не действие) - просто - не делаешь того, что к этому делу не относится. привет тебе.
а! вспомнил, вот еще, что хотел посоветоватся с тобой. стандартная ситуация - понимаешь что-то на словах, а на деле - нет. дак вот я придумал упражнение: "то что понятно на словах - понять без слов". (т.е. идею или мысленный образ - без слов.)
Но у меня часто применять его пока не получается (с месяц как придумал), странно редко вспоминаю о нем.Владик hfljcnm@mail.ru Самое бесполезное - это жить!!! А что? Думаешь... просветляешься... наукой занимаешься и всё такое... но это всё в жизни... как бы сказать - жить то надо? А на самом деле - это бесполезно... Но вообще-то бесполезно для чего??? Например, чтобы взлететь - бесполезно гавкать сидя в тихой комнате, а бесполезничать можно только для чего то что ли? Бесполезно жить...!!! Эммоции всякие, ум, не-ум, это всё в человеке....Человек умеет печатать на клаве - печатает, потому что то-то и то-то....а птица не умеет печатать на клаве потому что то-то и то-то... но оба живут!!! Один в своих возможностях , другой в своих....Каждый создал ВОЗМОЖНОСТИ и сейчас пользуется ими... НО просто для жизни... Не хочу спать - надо что-то делать... вот и придумываю... НО ЖИВУ!!! и что?? :)) Короче, жить - самое бесполезное занятие!!!
Просветление - это когда такой ситуации ("Не хочу спать - надо что-то делать... вот и придумываю...") - нет. :))) Привет тебе! :))
Wet Shoes ws69@mail.ru Привет, Клейн!! :)))))))) Я вот тут все думаю - думаю по поводу самого бесполезного действия, и единственное, до чего меня доводят мои рассуждения - до того, что я не знаю и не могу придумать ни одного бесполезного действия. :)) Я рассуждал так: Первым делом я решил определить что значит бесполезное. Ты где-то, в каком-то письме писал, что бесполезное - это когда результат ноль. Делай-не делай - все равно. Я не уверен правильно ли я помню, может ты меня поправишь, но по-моему так. :)) Потом я подумал - а бесполезное действие и действие без мотивации - это одно и то же? Любая мотивация, как мне кажется, предполагает какой-то результат. Значит любое мотивированное действие должно иметь результат. А немотивированных действий, как мне показалось, не бывает. :)) Я перебрал все, что мог, все, что имелось в поле зрения, даже покачивание ногой - и убедился, что все эти мои действия так или иначе мотивированы и направлены на получение конкретного результата. :)) Вот. :)) Потом я всю эту свою теорию раскритиковал :)) Я подумал: а можно ли считать ситуацию "Я пошел на рынок за арбузами, а их там не было, и мне пришлось ни с чем вернуться" опровержением вышесказанного? Есть мотивация действия - нужны арбузы. Существует предполагаемый результат - арбузы добыть. Но в результате - цель не достигнута. Ходил - не ходил - один хрен арбузов нету. :)) Тут я думаю: но ведь отсутствие арбузов на рынке не зависит от меня. С моей точки зрения, когда я иду на рынок - мои действия не бесполезны. А продавец арбузов стоит и думает "Зря идешь, арбузы-то кончились!" :)) В рамках того, что мне известно на полпути к рынку - ой нет. Это я уже что-то куда-то не туда залез :)) Нет, тут я слегка запутался. Еще в голову пришло "А если я шел на рынок за арбузами, а деньги дома забыл?" Отсутствие результата из-за меня самого. Значит это действие бесполезно? А может и то бесполезно было? Мотивация есть, предполагаемый результат есть. А в итоге - ноль. Потом мне кажется, что полезность-бесполезность - вещь субъективная. Грызть семечки - полезное действие? :)) С точки зрения получения удовольствия от процесса лузгания и вкуса очищенной жареной семечки + достижение такой цели, например, как убить час времени до прихода электрички - действие вполне можно признать полезным :)) Иностранец, заплативший в Москве за услуги такси, исходя из своих представлений о цене, сто баксов, когда любой нормальный, понимаешь, россиянин, заплатил бы сто рублей - совершил бесполезное действие? Смотря, наверное, в каких рамках рассматривать, хотя я не уверен :)) Мне опять стало казаться, что все действия полезны :)) Мне кажется, что сознательно никто никогда бесполезных действий не совершает, это потом (или не потом, а даже на момент совершения действия), в других обстоятельствах, с других точек зрения они могут стать бесполезными для того, кто их совершал или для кого-нибудь еще, кто может видеть более полный (другой) контекст, в рамках которого получается, что действие бесполезно. Но для кого? :)) Вобщем я опять запутался :)))))))) Вот :)) Очень хочется услышать твое мнение, Клейн! :)) Может я где-то в самом начале неправильные выводы делаю. Ну и потом тоже? :)) Клейн, а ты не мог бы привести пример какого-нибудь бесполезного (для тебя) действия? :))
- Привет! :)))) В общем-то, я хотел этим упражнением привести читателей ДзенХелпа к мысли, что абсолютно бесполезное действие - это злиться, обижаться и прочее. :))) Индульгировать, то есть, как сказала Юля... :))) Ее письмо и свой ответ на него я печатал в Хелпе... :)) Привет! Клейн. :))
Лучшие сайты Бодхисаттвической Сети
Cайта Лотоса "Дзен-2" http://www.dzen-2.newmail.ru/ |
Переписка с Читателями
* * *
Мож инструкции или вообще чегон-ть пришлёте? я бы почитал..........:))
Весь сайт "Бодхисаттвская правда" - это инструкция. :))) Журнал "В помощь Дзенствующему" - это инструкция, выходящая еженедельно. :)))
* * *
Не до всех ведь сразу доходят
дзенские мысли и прочие классные штуки из
журнала/с сайта (без иронии, мне все эти заморочки
здорово помогают жить!).
О других - не надо. Только о себе. :)))
* * *
Твой дзенхелп последний - ну просто супер...
Тенк ю. :))) Сколько не выпускаю Хэлпов, - мне пишут - "последний- ну супер". :)))))
Вероятно, это какие-то тайные глубины сознания затрагиваються:)) Или никто не помнит что было написано в предыдущих:))
* * *
Я сам когда последнее время излагаю очевидные для меня вещи для какой-то цели просто от нечего делать писменно, начинаю читать их и запутываюсь в собственном изложении:)) В общем, - "написали.... подумали.. почитали.. ничего не поняли."
В 12-м Хэлпе в рубрике "Страшные истории"... :)))
* * *
я читаю - читаю - читаю про вторую логику :))) не знаю... понимать вроде бы ничего не понимаю - но... все равно там внутри видно ( на сегодняшний день - как смоглось увидеть)... чем отлична Вторая от первой... а ты сильна умный такой - такими словами (фразами - предложениями) разъясняешь... что иной раз себя ловлю на том, что глаза-то ... читают, а мозги в это время думают - а взяла ли я с собой седня зонт - кажись, дождь собирается :))) и сама себе - : "Стоп дорогуша! вернись." и глаза легко находят то место, с котрого мозги унесло.... :)))))))) ....от сложности :))))
Вот и хорошо. :))) Ты же знаешь: будешь стараться - что-нибудь и дойдет... :))))))
* * *
СПасибо, но я нашёл в письме только свои файлы, которые я делал... А меня интересуют твой и Танины... Как думаешь, меня 3-го в ГАО пустят рано утром, часов в 7? Сделай пропуск, если можно.
Баран! Я тебе - что секретарша? То файлы ему вышли - беги на работу в Святую Пасху, кликай их там по одному через "Вложение"... вместо того, чтоб ты сам - рррраз! за один раз покрасил их курсором, списал на дискету и был таков. Т.е. - молодцом. Полчаса их тебе в письмо перекликивал. В Святую Пасху. Вместо того, чтобы дома водку пить празднично. С крашеными яйцами. А теперь в День Международной Солидарности Трудящихся - опять беги на работу - через весь город - люди пьют, гуляют, с красными флагами ходят-улыбаются, водку пьют, с крашеными яйцами, оставшимися от Пасхи - а я опять беги на работу - Баран работенку подкинул - пропуск ему делать, чтоб он в 7, а не в 9 часов, мог на работу попасть - у начальника ГАО подписывать - его тоже с трибуны Мавзолея тоже нужно будет уволочь или где он там водку пьет? - чтоб пропуск подписал - порядок такой - на праздничные дни он разрешение дает... 9 мая скоро... не думал еще че со мной сделать в День Победы?
Привет тебе! твой Клейн. :)))
PS: Таня заказала все пропуски заранее. Будут на
вахте проблемы если в 7 часов - звони мне домой.
146-93-63. Кл. :))
Обращение к читателю
Дорогой читатель! Последний раз предупреждаю тебя об обязательности заходов в среду. Хочу рассказать тебе анекдот: В еврейской школе работал как-то русский учитель, ну как-то так все получилось... И вот однажды маленький Мойша пододит к учителю и спрашивает: - "Товарищ учитель! Ну почему вы нас так не любите?" Задумался учитель, а потом и говорит: -"Вот что, Мойша. Давай-ка мы так сделаем. Дети! - обращается он к классу, - Принесите завтра по бутылке водки! И ты, Мойша, тоже принеси."
На следующий день, когда Мойша собирался в школу, папа его спрашивает: - "Мойша, все дети должны принести по бутылке водки?" - "Все-е-е..." - отвечает Мойша. - "Ну раз все, - говорит папа Мойши, - давай мы водку перельем вот сюда в графин, а в бутылку - нальем воды..." Так и сделали. И красиво пробкой запечатали.
Приходит Мойша в школу. Заходит в класс, а там
уже все дети - каждый со своей бутылкой водки.
Учитель ставит на стол тазик и говорит детям:
"Лейте в тазик". Каждый подошел и вылил в
тазик свою бутылку. Тогда учитель подзывает
Мойшу и говорит:
- Пей!
- Да вы что?...- говорит Мойша.
- Пей!- говорит учитель.
Мойша делает глоток и поднимает на учителя ясные
глаза...
- ...Вода...- говорит он.
- Вот за это я вас и не люблю! - говорит учитель.
Я думаю, что ты не заходишь обязательно каждую среду на сайт примерно по такой же причине. Ты, наверно, все так делаешь в этом мире. Поэтому предупреждаю тебя последний раз! "Нарисуй себе плакатик и повесь на компьютер" - как говорит Ольсон.
И помни: Склонность к халяве - это, в конечном счете, назначение себя собакой, которая слушается только палку.
Слишком тонко? :))) Поясню: "Халява" означает "Есть шанс получить палкой - не возьму, не сделаю, нет на горизонте палки - возьму (сделаю)". Всего тебе хорошего и наилучшего! Но смотри!...
Христос воскрес!... - ...Постарайся осознать это в связи с предыдущими абзацами. Кл. :))
Ко всем номерам Журнала "В помощь "Дзенствующему"
Еще один способ подписаться на Журнал "В помощь Дзенствующему"