обсудить работу в форуме "Конкурс-марафон "Белая Чайка"

 

М. Гаёхо
ДОРОГА ДУХА

Дорога в тысячу ли начинается с одного шага.
Дорога духа начинается с удара ногой в челюсть.
Кэндо, тэквондо, айкидо или другое до - неважно. В любом случае удар ногой в челюсть
- простой, без затей - это азы мастерства, без которых дальнейшая суета бесполезна.
Есть, разумеется, диета и медитация, высокие размышления о духовном. Но степень
духовной продвинутости того, кто не ест убойного, поет мантру "Ом", приносит вдох в жертву выдоху, измерить нечем, а удар ногой в челюсть свидетельствует сам за себя. И, кстати, о некотором достигнутом уровне духовного роста - тоже, поскольку одно не идет без другого.
Дисциплина тела способствует росту духовности, а если духовность на высоте, то и тело
способно находиться любой своей частью в нужном месте в нужный момент времени.
И более того: если удар ногой нанесен вам (а наносящий удары должен и получать их
время от времени), то при избытке вашей духовности он не оставит следов у вас на лице. Но для этого вы должны овладеть множеством разнообразных приемов - с согласованными движениями рук и ног, с прыжками и разворотами. Выучить их хитроумные названия: шидзуки, судзуки, макарадзуки. Научиться воздействию на чувствительные точки противника. Управлять движением энергии чи в организме.
И тогда удар ногой в челюсть - наносимый, может быть, в развороте, в прыжке и т.д. -
уже переходит в разряд философских категорий. Это акт телесного взаимодействия с внешней средой, если хотите - с миром.
И мир отвечает вам, ощетинившись кастетами, дубинками и другими орудиями
нанесения телесных повреждений. Так святых, когда они приближаются к цели, закономерно начинают одолевать искушения. Так герой-следователь, находясь в отпуске, становится центром притяжения криминальных событий (и в соседнем номере гостиницы повышается вероятность ограбления или убийства).
И вот вас подстерегают шайки отъявленных хулиганов - в подъезде дома, на улице, в
вагоне полупустой электрички. Вы проходите сквозь них, как сквозь воду. Кто-то пытается
достать вас ударом ноги в челюсть. Кому-то, возможно, даже известны приемы шидзуки и
судзуки- но до макарадзуки им всем далеко. С вашим избытком духовности у вас нет проблем расправиться с ними.
Может быть - появляется мысль - вы, еще не зная того, участвуете в нескончаемой
борьбе сил добра и зла?
Но однажды вы встречаетесь с достойным противником. Он безукоризненно проводит
все приемы: шидзуки, судзуки, макарадзуки. Вы безукоризненно отвечаете. Между вами
происходит долгий разговор телесных движений, в конце которого вы раскланиваетесь и
пожимаете друг другу руки. Оба невредимы: при избытке духовности удар ногой в челюсть не оставляет следов на лице.
Это какой-то необыкновенный человек, ваш новый знакомый, и даже лицом похож на
китайца. Может быть, ему известны секреты единоборств монастыря Шао Линь? Но
оказывается, он приверженец русской исконной школы, не менее древней. С его слов вы
заучиваете новые названия приемов: душец, костыль, жах по салу, шарап с примочкой, прямой пендель, пендель двойной, пендель сбоку.
Он приглашает вас присоединиться к некоторому обществу духовных
единомышленников. Организация сугубо тайная, скрытая от непосвященных (может быть что- то связанное с мировым контрзаговором). Поэтому дальнейший ваш путь неясен.
Умозрительно он все же представляется как некая линия, ведущая вверх (нет предела духовному совершенству), откуда вы время от времени смотрите умудренным взглядом на мир, где уже новые люди (племя младое, незнакомое) выходят на дорогу, нанося друг другу удары ногой в челюсть.

 

 

на главную страницу ZenRu

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Copyright © 1999-2001 ZenRu