[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: проведение_границ_на_примере_коанов



Привет, Илья! :)

> Так вот в том-то и проблема, что я границ проводить не умею, потому что я
> их не вижу - т. е. не вижу, что является границей в конкретной ситуацией!

Я тоже озадачился вопросом где границы. Сейчас читаю Дзен-хелп, там
есть упражение "обнаружить какую-либо гранцу и что-нибудь с ней
сделать, передвинуть, отодвинуть, стереть и тд". Вот буквально
вчера-позавчера выполнял его :)) А ты выполнял? Что получилось? ;)

Дело было так. Пришел я в столовую-кафе, в которое хожу ежедневно, и
там на кассе женщина стоит, заказы принимает, я с ней не строю
контакта обычно, подошел, сделал заказ и все, ну а тут решил
потренироваться в проведении границ :))
Провел, создал границу "а замечательная женщина стоит тут на кассе, и
я ей очень нравлюсь". Ну подхожу делаю заказ, как обычно, но только
помню, "женщина замечательная и тд", опираюсь на это - улыбаюсь, хочу
с ней побольше поговорить :)
Вот, на второй день она вроде тоже полулыбаться начала.. ну и как-то
тепелее стало в кафе ходить, интереснее :)))

Костя Мельников
//////////

21.09.06, Илья В<warkin@rambler.ru> написал(а):
> Привет!!! забываю иногда...
> Так вот в том-то и проблема, что я границ проводить не умею, потому что я
> их не вижу - т. е. не вижу, что является границей в конкретной ситуацией!
> Самое страшное в этом то что на бумаге это не передашь - предполагается, что
> мы же оперируем бесчисленным количеством факторов, а это значит что их
> описание
> займет бесконечное количество времени :-)
> т. е. любые примеры второй логики отраженные в письме заведомо уже в
> каких-то границах определены, чтобы их можно было в коротком сообщении
> описать.
> Вот.
> с вашей помощью надеюсь преодолеть этот непреодолимый барьер :-)
>
> С надеждой, что так все и выйдет,
> Илья
> //////////
>
>
>
> > Привет, Илья!
> >
> > Пожалуйста, здоровайся и подписывайся в письмах.
> >
> > ИВ> возьмем коан про "услышать хлопок одной ладонью"
> > ИВ> проводим границы:
> > ИВ> чего хотел мастер?
> >
> > Тут первый нюанс. То чего, хотел мастер, для тебя может быть интересно
> > только в том случае, если ты позиционируешься как мастер и пытаешься
> > понять, как тебе увеличить твою эффективность именно как мастера. Но
> > там идет совершенно другой разговор.:))) И эта позиция для тебя сейчас
> > стопроцентно неверна.
> >
> > Правильная позиция -- спрашивать про то, чего, собственно, я, Илья,
> > хочу от этого коана? Какова моя цель?
> >
> > Все дальнейшие размышления здесь проистекают из того, что ты пытаешься
> > позицию мастера спроецировать на себя, не будучи мастером. То есть,
> > неверно проводишь границы.:))))) Потому что мастер теми категориями
> > просто не мыслит. Он вообще, скорее всего, и сам не понял тогда, что
> > именно сказал.:)) Потом осмыслил, конечно, когда записи за собой
> > перечитывал.:))) Наверно, удивился.:)
> >
> > Когда ты видишь свою цель -- ясно и отчетливо -- наступает время
> > проводить границы. Они (границы) всегда привязаны к цели. Если цели
> > нет, знание о том, что их можно проводить, бесполезно и пагубно для
> > организма.:)))
> >
> > Ты можешь смотреть на ситуацию многими способами, каждый из которых
> > целостен. Например: "вот пошутил, круто" или "долбаные сектанты
> > нихрена не понимают в жизни" или "о, наверно он задействовал двадцать
> > пятый полусредний энергетический центр" -- кучи совершенно законченных
> > толкований. Основание предпочесть одно толкование всем другим одно --
> > выбранный взгляд даст тебе возможность действовать в направлении твоей
> > цели (цель уже определена!). Прямо сейчас пойти и что-то сделать. Все
> > остальные толкования не нужны вообще ни для чего, и думать про них не
> > надо.
> >
> > Осознанное управление всем этим списком и есть правильное проведение
> > границ. И этому можно научиться только через постоянную практику
> > этого самого проведения границ. В реальных жизненных ситуациях, самых
> > разных. Вторая Логика -- это не теория.
> >
> > Привет!
> > Ариес
> > ////
> >
> > Thursday, September 21, 2006, 5:25:03 PM, you wrote:
> >
> > ИВ> такой вопрос, даже два вопроса.
> > ИВ> я в общем-то вроде понял концепцию границ подробно изложенную в хелпах
> > Й
> > ИВ> конспектах семинаров и т. д.
> > ИВ> однако есть определенная трудность с тем чтобы эти границы видеть на
> > примере
> > ИВ> реальных сложных жизненных ситуаций связанных с принятием решений.
> > ИВ> то есть трудность даже в том, как определить что является такой
> > границей.
> > ИВ> понятно что это понятно не сразу :-) поэтому хочу попросить как-то
> > ИВ> прокомментировать такой расклад.
> > ИВ> правильно ли я понимаю что коаны - что то вроде упрощенного слепка
> > жизненной
> > ИВ> ситуации, требующий для понимания применения 2Л и соответственно
> > проведения
> > ИВ> границ. Значит возьмем коан как обучающий пример (потому что для
> > реальной
> > ИВ> жизненной ситуации я слишком зелен в этом плане :-)
> > ИВ> Понятно что я сейчас напишу лишь один из вариантов решения коана,
> > которых
> > ИВ> исходя из сути того чем мы тут занимаемся бесконечное количество.
> > Просто
> > ИВ> хочу понять правильно ли я понимаю "границы"
> >
> > ИВ> возьмем коан про "услышать хлопок одной ладонью"
> > ИВ> проводим границы:
> > ИВ> чего хотел мастер?
> > ИВ> 1. будем считать что учитель не требовал от ученика воспроизвести этот
> > ИВ> хлопок, потому что это было бы слишком просто (ну скажем хлопнуть
> > учителя по
> > ИВ> щеке :-), или невозможно. кроме того сказано же - услышать... кроме
> > того
> > ИВ> понимаем что задача мастера - добиться от ученика определенного
> > прогресса в
> > ИВ> достижении просветления и проводим границы исходя из этой задачи.
> > ИВ> 2. исходя из 1 - что такое услышать? не воспринять непосредственно
> > ушами
> > ИВ> какой-то звук, а в процессе обдумывания ситуации вывести сознание на
> > другой
> > ИВ> уровень потому что
> > ИВ> 3. понятно, что хлопок одной ладонью совершить невозможно, если мы
> > ИВ> определяем (граница!) хлопок как звук от соприкосновения двух ладоней.
> > ИВ> 4. тогда мы понимаем, что учитель ставил границы как-то иначе
> > ИВ> 5. будем расширительно понимать хлопок как некое действие,
> > встречающееся
> > ИВ> само с собой (предполагаем что мастер имел в виду ладони одного
> > человека)
> > ИВ> 6. тогда после некоторого размышления мы понимаем, что таким действием
> > ИВ> является любое действие в этом мире, ну там - когда ты передвигаешь
> > стол, ты
> > ИВ> с одной стороны совершаешь мускульное усилие, а с другой стороны - у
> > него
> > ИВ> есть причина, у него есть последствия, проявляющиеся в сознании,
> > которое
> > ИВ> отслеживает цель и ход перемещения стола, т. е. опять же упираешься
> > сам в
> > ИВ> себя. А действия без этой обратной связи просто не существует, потому
> > что
> > ИВ> любое действие неизбежно упирается в сознание его автора. таким
> > образом
> > ИВ> хлопок одной ладонью не существует точно так же, как не существует
> > такого
> > ИВ> однобокого действия, ну это что-то вроде камня, брошенного в глухой
> > колодец
> > ИВ> в который никто никогда не заглянет. т. е. хлопок одной ладонью - это
> > ИВ> действие вне причинно-следственных связей, действие без кармы.
> > ИВ> как-то так что ли?
> >
> > ИВ> :-)

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2006