Re: Подписка

Здравствуйте!

Меня только сегодня на Ш2Л подписали (спасибо еще раз!) и я все ждал ждал
интересного а пока сообщений нету, наверное режим другой (тихий час,
например :-). Так что решил сам написать - ну чтобы по ответу (ответам)
как-то подстроиться под "уставы виртуального монастыря".
В общем-то я уже довольно длительное время изучаю сайт дзен.ру - хочется
ведь понять, и есть чувство того что то что там есть во всех этих вещах - от
мумонкана до алмазной сутры - что как-то коннотирует с тем, что мне в этом
мире хотелось бы видеть, точнее с тем как мне кажется все, наверное, и
есть - т.е. интуитивно, без понимания пока и умения всем этим управлять и т.
д. Ну вот, почитал я, испытал что-то вроде восторга, НО! конечно прогресс не
так очевиден как хотелось бы, даже минимален, да еще и Клейн говорит что без
Учителя ни туды ни сюды в целом - да я и сам это уже понял. Наверное многое
я понимаю вообще не так как предполагали древние Учителя. То есть -
ошибаюсь, а значит, могу сам себе и навредить - неправильным пониманием,
неправильным действием.
Но мне бы хотелось некую вводную что ли обозначить, да в общем -
"проявиться" :-)
Просто чтобы кто-то подсказал мне куда идти и как.
Встретил я у Клейна упоминание Ленина и Маркса как врубившихся. Ну, почитал
как Ленин разносит последователей Беркли, но ничего оттуда не почерпнул (в
общем-то это фактически критика, а не введение нового, да?) и подумал что
надо двигаться к истокам - т. е. к Гегелю, который диалектическую ("вторую")
логику как раз и описывал, получается. Стало быть начал я прилежно
штудировать его "логику". Очень сложная, надо сказать, книга, т. е. не в том
смысле что ничего не понятно - в принципе, понятно, если каждый раз после
того как продрался через пять страниц уяснил понятие и перечитываешь заново.
Как в алмазной сутре, только там все повторяется по тексту само собой, а тут
сам себе повторяй. Только в отличие от Гегеля все равно ничего не понятно
:-) хоть и перечитывал много - вот, не "въезжаю". Ну, вот такими темпами
(это про Гегеля) быстрее чем по абзацу в день двигаться не удается просто
:-).
Но вот чего я понял - параллели и с Денз (Чань) и с концепцией второй логики
просто поразительные! Бытие содержит в себе небытие, небытие содержит в себе
бытие и т. д. Границы, да?
Т. е. согласно Гегелю 2+2 вовсе не равно 4 (как я понял)!!! Границы он по
другому провел.
Потому что 4 - это некая абстрактная данность, четыре себе и четыре.
А два плюс два - это некий исторический процесс, процесс сложения. Если бы
они были равны, вовсе не надо было бы устанавливать тождество, потому что
тогда левая и правая части выражения были бы попросту неразличимы и
тождественны по своему понятию.
То есть четыре, полученное как 2+2 это вовсе не то, что четыре как 3+1,
совершенно разные вещи - разные процессы, идентичный (4) результат, но
процессы то разные! Ну как я понял он границы провел с учетом что ли
временного фактора, т. е. взял процесс в его историчности. В этом и состоит
диалектика.
Так вот, я хотел бы понять - вторая логика Ш2л это такой четырехмерный
набросок с учетом временного фактора? процесс, взятый сразу с началом и
концом? В мире бесконечного разнообразия модель строится как четырехмерный
кусок пирога или как-то еще? В башке бродит что-то, очень все сложно это.
Может я просто несу чушь? но иногда мне кажется что если время - оно такое
тоже придуманное, концепция для людей (как шесть чувств, которых могло быть
18 000), то в мире где нет времени "сознание" - это Закон, по которому
строится узор событий (которые и не-события, т.к. не имеют длительности),
который для Бога - совершенно статичен.
Извините, если что напутал и не отчисляйте, пожалуйста :-)
очень хочу учиться.
просто о чем-то думаю и чем-то хочется поделиться с тем, кто понял, чтобы
сказали - ну, дурак, навыдумывал :-) И я скажу тогда: спасибо, Учитель,
пойду риса поем, до завтра!