П_сложности_зон

привет всем!

понятно, что для того чтобы двигаться-учиться,
надо лезть в "сложные зоны" - делать то, чего не делал, что непонятно
и стрёмно.

но таких зон - огромное количество. и их надо как-то адекватно выбирать.

так вот. мысль такова: сложность зоны определяется не внешними
факторами (масштаб цели), а балансом осознанности/сил/времени.

т.е. меня некоторые ситуации выбивают напрочь, я полностью перестаю
осознавать что-то и залипаю в чужих границах. ситуация типа "взят на
понт" :-)
и развиваться, находясь в ней, вот в таком состоянии - я не могу.
потом, пост фактум, можно заметить что "вот это да!" и сделать
какие-то выводы.
но переплавки не происходит. по крайней мере, я её не чувствую.
скорее всего она есть. и шансов "перепрыгнуть" достаточно.

но когда не перепрыгиваю - включается жуткое гнобилище, паника и
вообще: "я слишком слабый, я слишком медленный, я слишком плохой..."
и это выбивает ещё на какое-то время...

противовес: слишком простая зона. когда всё понятно, легко, большая
часть явлений определена и остаётся фигачить в маленьком коридорчике.
ситуация типа "монастырь".

в ней очень приятно зависнуть и чувствовать себя бэтменом. но вперёд
она ведёт очень слабенько - из-за вот этих узеньких границ
коридорчика.

так вот. практические выводы мои таковы: заранее всё-равно непонятно
"как оно там" - только сунувшись в зону можно определить её сложность
для себя. сунувшись, высунувшись и посмотрев :-)
т.е. соваться надо. но хочу быть в тех, в которых осознанность ещё присутствует, не совсем
забиваясь страхами и неопределённостью.

нужный баланс "комфортность/сложность" - это вот такая под-цель.
постоянно его видеть, контроллировать и экспериментировать.

вот что-то такое родилось в комфортной зоне "на ночь глядя"

привет!