Как_держать_линию_чистоты?

Привет всем!

Ездил получал посылку, которую задержали на таможне. Т.е. формально задерживать не должны, в ограничительный коридор проходит и растаможке не подлежит, но по факту задержали. Ситуацию воспринял серьезно, в смысле чтобы постараться пройти ее полностью, раз уж она случилась. С момента начала поездки по вызволению посылки меня мучал вопрос - как договариваться с таможней? Как провести границы между нужной принципиальностью и ненужной упертостью. Решил - решу на месте.

Решил на месте как-то средне. Не удовлетворен собой короче. Смотрю почему - не уверен в правильности. Еду назад и обматываю соплями - так нужно было или эдак. Аргументы "за" конечно намного перевешивают, не буду перечислять. Аргументы против вроде небольшие, ну подумаешь, договорились. Понятно что арифметика здесь другая, но общая ситуация вполне обычная, мелочь, вообще не вопрос, можно забыть и все. Или нельзя? Одно и то же можно развернуть до огромных масштабов, а можно сжать и отбросить. Не париться, одним словом. Но я же хотел не отбрасывать даже мелкие назйливые мысли-насекомые, а извлекать уроки, так где тут мой урок, в чем? В том, что - где же моя этичность и принципиальность? Вроде и вспомнил абзац Клейна, как раз ведь вчера читал:

"не надо заморачиваться на "чистоте" по мелочам, формальностям - дал
нищему 10 рублей (я месяц назад 2 раза по 100 дал) :))) - молодец. Не
дал ничего - тоже молодец. Иди дальше - не заморачивайся. Не
заморачивайся ни на "за", ни на "против" дачи милостыни, ни на чувстве
вины, ни на чувсте еще чего-нибудь. Прошел - играй дальше, улыбайся, не
морщи, лоб, учись. Вырастешь - сам все поймешь правильно."

Вспомнил эти слова и думаю - нашел себе отмазку. Не помогает в общем :) Решил взглянуть по-другому - само по себе это мое решение, так поступить или эдак, договориться или добиваться справедливости было не важно, важно - именно вот это мое обматывание поступка после его совершения. Не полноценное решение. Сомнения после. Но сомнения тоже не просто так, они мне о чем-то говорят. Смотрю что мне важно, ищу самое важное, вижу - мне важно оправдываю я высокое звание "хороший человек" или не оправдываю. Значит что -- значит налицо моя концентрация на нравственности и принципиальности, причем на той которая механическая, встроеная. Потому что на живой этичности концентрации (закрывающих мир установок) быть не может.

И тут пошло продолжение истории :))
Дело в том, что у нас сейчас поставили в троллейбусы автоматы для оплаты проезда, которые эту оплату принимают только мелочью или карточками. И я, уже отвыкший от автобусов и троллейбусов, пока ездил за этой посылкой в поисках по городу (то в одно место отправили, то в другое надо) истратил всю свою мелочь.

В общем из денег у меня только относительно крупная купюра, которую в аппарат не бросишь. Хорошо, отдал деньги водителю, взял сдачу, еду. И вдруг думаю -- а вот я в эту штуку оплачивательную деньги-то не кидал и билета у меня фактически нет, а вдруг контролер? Хотя обычно никогда и не думал об этом, уже и забыл за редкостью такой штуки как билет, с постперестройки была оплата на выходе, а тут надо же - озаботился контролером.

Следом приходит (буквально сама :) еще мысль, троллейбус-то тот же самый, на котором я сюда приехал (это я разу понял, еще когда садился), можно поискать старый билет в кармане, и показать если что. Вот чушь думаю в голову лезет :) отогнал все эти мысли, еду дальше.

Через остановку заходит котроллер 8-) ого, думаю - быстро :) А я думал их уже нет :) Рука лезет в карман искать старый билет, я говорю своей руке - Стоп, и честно говорю контролеру - я заплатил водителю. Контролер говорит - Ok, кивает и не спрашивая более ничего идет дальше, через 5 минут идет назад, выходит с каким-то нарушителем.

А я сижу и думаю дальше, нифига ж себе, почему же рука неосознано полезла в карман? вижу такие мысли: а вдруг водитель меня не вспомнит? а вдруг контролер ко мне привяжется: "надо требовать билет", а вдруг он даже водителя журить будет из-за меня, и вообще тащиться с коробкой сквозь весь салон к водителю для доказательств, а тут вроде как все просто - вытащил старый билет, показал, он ведь почти подходит, ну время разве что немного не то, ну еще совру что-нибуль про время, хотя...
оказывается и тут не так просто как с виду кажется :)
И вероятно и было бы не просто, сунь я контролеру старый билет :)

Вот теперь думаю, так получается, что я как-будто получил некие ответы, которые даже не ответы, а примеры что ли, вот мол простая ситуация, в ней все понятно, а вот непростая - в ней нужно выбирать правильный ответ. Но при этом смотри, что и простая ситуация - не простая на самом деле, а говорил, что это уже выучил.

Привет!
Дмитрий
/////