[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Как_держать_линию_чистоты?



Дима, привет!

Круто! Знакомая и актуальная для меня ситуация. Мир иногда дает такие
штуки на внутреннюю честность в мелочах -- или не очень в мелочах. :))

Я прошу тебя написать еще пару строк к этому письму. На тему -- что ты
вынес для себя из ситуации, кроме новой неопределенности? Что-то яснее
стало? Как-то скорректировал курс? Выводы какие-то есть?

Тут такая штука, что ты пишешь о своем прорубе, озарении, неожиданном
взгляде -- это хорошо для ученика-первоклассника в Школе. Но ты-то
далеко не первый год здесь, таких вещей с тобой случилось уже очень
много наверняка. Ученик-первоклассник, написав такое письмо --
поддерживает и усиливает поток. Ты -- не дорабатываешь до конца,
генеришь импульс слабее, чем мог бы. То есть, конечно, тоже усиливаешь
поток, но слаааабенько так усиливаешь. :))))) По твоим ощущениям --
мог больше дать, больше написать, показать что-то, раскрыть?

Привет!
Ариес

///////////



Вы писали 1 октября 2008 г., 12:51:49:

DP> Привет всем!

DP> Ездил получал посылку, которую задержали на таможне. Т.е.
DP> формально задерживать не должны, в ограничительный коридор
DP> проходит и растаможке не подлежит,
DP> но по факту задержали. Ситуацию воспринял серьезно, в смысле
DP> чтобы постараться пройти ее полностью, раз уж она случилась. С момента начала поездки по
DP> вызволению посылки меня мучал вопрос - как договариваться с
DP> таможней? Как провести границы между нужной принципиальностью и ненужной упертостью. Решил -
DP> решу на месте.

DP> Решил на месте как-то средне. Не удовлетворен собой короче.
DP> Смотрю почему - не уверен в правильности. Еду назад и обматываю соплями - так нужно было или
DP> эдак. Аргументы "за" конечно намного перевешивают, не буду
DP> перечислять. Аргументы против вроде небольшие, ну подумаешь, договорились. Понятно что
DP> арифметика здесь другая, но общая ситуация вполне обычная,
DP> мелочь, вообще не вопрос, можно забыть и все. Или нельзя? Одно и то же можно развернуть до
DP> огромных масштабов, а можно сжать и отбросить. Не париться, одним
DP> словом. Но я же хотел не отбрасывать даже мелкие назйливые мысли-насекомые, а извлекать
DP> уроки, так где тут мой урок, в чем? В том, что - где же моя
DP> этичность и принципиальность? Вроде и вспомнил абзац Клейна, как раз ведь вчера читал:

DP> "не надо заморачиваться на "чистоте" по мелочам, формальностям - дал
DP> нищему 10 рублей (я месяц назад 2 раза по 100 дал) :))) - молодец. Не
DP> дал ничего - тоже молодец. Иди дальше - не заморачивайся. Не
DP> заморачивайся ни на "за", ни на "против" дачи милостыни, ни на чувстве
DP> вины, ни на чувсте еще чего-нибудь. Прошел - играй дальше, улыбайся, не
DP> морщи, лоб, учись. Вырастешь - сам все поймешь правильно."

DP> Вспомнил эти слова и думаю - нашел себе отмазку. Не помогает в
DP> общем :) Решил взглянуть по-другому - само по себе это мое решение, так поступить или
DP> эдак, договориться или добиваться справедливости было не важно,
DP> важно - именно вот это мое обматывание поступка после его совершения. Не полноценное
DP> решение. Сомнения после. Но сомнения тоже не просто так, они мне
DP> о чем-то говорят. Смотрю что мне важно, ищу самое важное, вижу - мне важно оправдываю я
DP> высокое звание "хороший человек" или не оправдываю. Значит что --
DP> значит налицо моя концентрация на нравственности и принципиальности, причем на той
DP> которая механическая, встроеная. Потому что на живой этичности
DP> концентрации (закрывающих мир установок) быть не может.

DP> И тут пошло продолжение истории :))
DP> Дело в том, что у нас сейчас поставили в троллейбусы автоматы для
DP> оплаты проезда, которые эту оплату принимают только мелочью или карточками. И я, уже
DP> отвыкший от автобусов и троллейбусов, пока ездил за этой посылкой
DP> в поисках по городу (то в одно место отправили, то в другое надо) истратил всю свою
DP> мелочь.

DP> В общем из денег у меня только относительно крупная купюра,
DP> которую в аппарат не бросишь. Хорошо, отдал деньги водителю, взял сдачу, еду. И вдруг думаю
DP> -- а вот я в эту штуку оплачивательную деньги-то не кидал и
DP> билета у меня фактически нет, а вдруг контролер? Хотя обычно
DP> никогда и не думал об этом, уже и
DP> забыл за редкостью такой штуки как билет, с постперестройки была
DP> оплата на выходе, а тут надо же - озаботился контролером.

DP> Следом приходит (буквально сама :) еще мысль, троллейбус-то тот
DP> же самый, на котором я сюда приехал (это я разу понял, еще когда садился), можно поискать
DP> старый билет в кармане, и показать если что. Вот чушь думаю в
DP> голову лезет :) отогнал все эти мысли, еду дальше.

DP> Через остановку заходит котроллер 8-) ого, думаю - быстро :) А я
DP> думал их уже нет :) Рука лезет в карман искать старый билет, я говорю своей руке - Стоп,
DP> и честно говорю контролеру - я заплатил водителю. Контролер
DP> говорит - Ok, кивает и не спрашивая более ничего идет дальше, через 5 минут идет назад,
DP> выходит с каким-то нарушителем.

DP> А я сижу и думаю дальше, нифига ж себе, почему же рука неосознано
DP> полезла в карман? вижу такие мысли: а вдруг водитель меня не вспомнит? а вдруг
DP> контролер ко мне привяжется: "надо требовать билет", а вдруг он
DP> даже водителя журить будет из-за меня, и вообще тащиться с коробкой сквозь весь салон к
DP> водителю для доказательств, а тут вроде как все просто - вытащил
DP> старый билет, показал, он ведь почти подходит, ну время разве что немного не то, ну еще
DP> совру что-нибуль про время, хотя...
DP> оказывается и тут не так просто как с виду кажется :)
DP> И вероятно и было бы не просто, сунь я контролеру старый билет :)

DP> Вот теперь думаю, так получается, что я как-будто получил некие
DP> ответы, которые даже не ответы, а примеры что ли, вот мол простая ситуация, в ней все
DP> понятно, а вот непростая - в ней нужно выбирать правильный ответ.
DP> Но при этом смотри, что и простая ситуация - не простая на самом деле, а говорил, что
DP> это уже выучил.

DP> Привет!
DP> Дмитрий
DP> /////




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2008