Re: Почему_бы_и_нет?= (самоинструктаж)

Привет!

> [...]
> k> делать его не из-за сложности, а почему бы и нет?". То есть решение
> k> "А почему бы не построить космический корабль"
> k> принимается также легко, как и
> k> "А почему бы не попить чаю?"
>
> k> Сложность выполнения действия не влияет на твое решение о том, что
> k> нужно действовать или не действовать.
>
> Я думаю что это тоже важно, но это всЈ-таки не является "Не
> думать о сложности, как о сложности ", это есть - смелость.
> Осознавая то, что сложность большая - всЈ равно принимать
> решение - "действовать". Браться за дело, игнорируя то, что

Браться за дело, которое непонятно по зубам или нет - да, смелость.
А то, что сложность не влияет на принятие решения - это не всегда смелость. Например, есть сложное дело, не обязательно новое, и я знаю, что могу его сделать - просто долго и лениво, например. Трудно. Не обязательно - страшно.

> [...]
> уходит. Т.е. вроде и сложно, и одновременно спокойно
> становится - нет напряга. "Просто сделать и все". Я, это,
> почему спросил, меня заинтересовало именно понятие
> "абстракция" относительно сложности действия. Ведь покудова
> человек не начал действовать, он по-любому не может абсолютно
> точно знать какие возникнут сложности. Он имеет лишь
> _абстрактные представления. А когда он действует - то он уже
> ощущает на себее именно, как ни крути, _конкретные сложности.
> Поэтому я хотел уточнить как это так - "полная абстракция",
> когда наборот - " абсолютная конкретика " :)

Ты опять же рассматриваешь случай "нового дела". Могут быть вполне конкретные представления - как и что нужно делать. Абстракция сложности:) значит что сложность как качество действия, оказывающее влияние на твое решение о выполнении этого действия, не существует.

> k> Правильно дзенствующий всегда покупает только точно те прибамбасы,
> k> которые ему нужны.
>
> Да !!! :)
>
> k> А если он покупает ненужные
> k> прибамбасы, то есть "пальцы" и для него это еще и имеет значение -
> k> это какая-то фигня.
>
> Нет-нет, что ты ! Нужные, нужные ! Очень нужные - жизненно
> необходимые прибомбасы ! Я просто сказал немного непонятно :)
> Я имелл ввиду именно 100% нужные прибомбасы.

Ок :)

> [...]
> так просто ничего не бывает, а правильно дзенствующий
> изо-всех сил стремится достичь того уровня, когда "все
> действия делаются наилучшим образом", и это у него постепенно
> получается. Иногда действительно, в моменты отдельных
> прорубов, про правильно дзенствующего можно сказать - "все
> действия делаются наилучшим образом". Но как обычно в жизни
> бывает - ну не получается всЈ 100% наилучшим образом, всегда
> находятся причины, если не внутренние так внешние, которые
> создают, так скажем, нехилые препятствия для наилучшего действия.

"Наилучшесть" действия определяет правильно дзенствующий. Я вот сегодня, например, наилучшим образом не ответил на письмо. Сейчас знаю, что нужно сделать, чтобы сделать это в следующий раз еще наилучше.

Поступая наилучшим образом - учишься наилучшим образом. И наоборот.

> k>точно достигается поставленная цель - отлично:)
>
> Ну опять же - не бывает такого "точно поставленная цель". Это
> не те, скажем так, категории, которыми пользуется
> дзенствующий в повседневной гармоничной жизни. Захотел
> допустим, выпить чаю, и говорит - вот моя точная цель -
> поглотить 200мл чая, получив при этом эстетическое и
> физическое удовольствие. Есть конечно, у дзенствующего
> намерения, желания, цели, но реально - они всегда воплотимы в
> различном варианте успешности.

Как это не бывает? Обязательно бывает. И если этого не будет - получится "неточно прожитая жизнь".

Я провожу границы "наилучшего" действия не включая в них результат и всякие последствия. У тебя есть ситуация, ты ее рассмотрел, определил "наилучший образ" и так поступил. Ты, конечно, мог ошибиться, но это уже в понятие "правильность".

> Всегда есть возможность
> сделать лучше.

Значит неправильно проведены границы. Неправильно поставлена цель. На самом деле - если ты знаешь, что можешь лучше и не делаешь - это, даже и не знаю как назвать:) Цель ставится точно и достигается точно. "Хватит вилять, как маркитантская лодка!" (с) Остров Сокровищ.

> В варианте с чаем это чуть-чуть лучше может
> выглядеть так: человек захотел чаю, он хочет пить - он идЈт
> на кухню, выбирает тот чай, который ему сейчас кажеться
> наиболее вкусным, хотя на самом деле они все у него хорошие.
> Он бы выпил любой, ему вообще всЈ равно, он хочет чай и ему
> любой чай будет в кайф, но он выбирает именно малиновый с
> земляничным оттенком. Вот такой вот маленький нюанс - но
> всЈ-таки приятно :)

Цель выглядит так: хочу вкусного чаю. Мой любимый - с папайей и цветами агавы. Я его завариваю и пью. Точно достигнутая цель:)
Нету агавы? Пью с лимоном. То же самое:)

> [...]
> интернете. Он выбирает себе подходящий. Звонит по магазинам
> :) Компьютеры есть :) Все - идеально подходят, качественные и
> оочень дешЈвые :)) Но в одной фирме рекламная акция, они
> добавили в стандартный компьютер 10 красивых лампочек,
> разноцветных и предоставляют бесплатный е-майл на их сервере
> :)))) Кокой компьютер выберет человек ? :) И подобная
> ситуация, не в таком, конечно ярко выраженном виде, но по
> сути абсолютно такая же возникает постоянно в жизне каждого
> человека. И это всЈ я к тому, что результат, конечно - имеет значение.

Для того, кто выбирает компьютер в Интернете есть только один вариант - брать тот, который идет с бесплатным е-мэйл. А то вишь получается - "способен подтянуться 12 раз, а вместо этого <...> отошел в уголок и присел там 10 раз, да еще и смотрит лучистыми чистыми глазами" - потому, что видите ли, не Мастер:) http://klein.zen.ru/zen-spirit/zenhelp/arhiv/zenru-87.htm . Схалявил, в общем. Или наоборот - обежал весь город в поисках халявы, нашел и упиваешься этим. А работа - стоит неделанная.

Привет!
Стас