[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Стас, привет!

> Я, короче, неправильно спросил :))) Вопрос то не в том, как для меня
> правильно. А в том, какими способами можно увидеть хотя бы краем глаза,
> что такое стратегичность? Как ты это видишь? Как ты к этому подходил?

Ты думаешь, от переформулирования вопроса что-то изменится? :) У меня
по стратегии ничего нового, наверно, и нет. Улыбаться, не морщить лоб.
Стараться, не лениться. Всегда стараться фигачить мощнее, чем "планка"
мира, стремиться обгонять эту черту. Быть честным. Быть открытым. Не
мусорить. Взрослеть. Идти по всем фронтам. Наращивать мастерство. Ты
все равно в свой собственный внутренний мир упрешься с этим вопросом,
а не в мой внешний.

Ты знаешь, мне упорно кажется, что имеет смысл какое-то время тупо не
иметь ответа. Может что новое увидишь. Или, например, увидишь, что
текущий поток тебя совсем устраивает, и нефиг придумывать, а нужно
фигачить именно так, как уже есть, а думать уже немного потом.

Что я могу сказать совершенно точно, так это то, что трудно (точнее,
невозможно никак!) научиться стратегии по письмам. Нужно шевелиться.
Ты сейчас уже шевелишься, ок. Если это устраивает, ок и замечательно!
Если нет -- нужно шевелиться уже над тем "шевелиться", которое есть.
Что-то новое делать, если тебе нужно что-то новое в жизни.

Ариес

///////////


Вы писали 17 ноября 2009 г., 23:14:06:

> Привет, Ариес!

>> Я не могу тебе сказать, где тебе взять стратегию. Я не могу тебе
>> сказать, как нужно читать Хелпы, и нужно ли их читать тебе сейчас.

> Это понятно, да.

>> что Стас, опоры на меня или на Ш2Л в поиске правильного текста
>> для тебя больше не работают, ты из них вырос. Там может быть что-то
>> другое, но не машина у которой ты спросишь

> Тоже понятно.

>> Я не посылаю тебя, нет, ни в коем случае. Просто тема эта очень
>> сложная и очень непонятная.

> Понятно :)

>> ничего не говорить, если я в теме не понимаю. Но я не могу отвечать на
>> вопрос "а как для меня правильно", мы же разные, две Вселенных, и я в
>> своей рулю, а ты в своей

> Я, короче, неправильно спросил :))) Вопрос то не в том, как для меня
> правильно. А в том, какими способами можно увидеть хотя бы краем глаза,
> что такое стратегичность? Как ты это видишь? Как ты к этому подходил?

> Я понимаю, что я бюолее-менее научился жить "здесь и сейчас" - по
> крайней мере, предотвращать собственное "размазывание". Но я вижу
> опасную тенденцию - как бы это "вечное здесь и сейчас" не стало
> "плясками в каюте тонущего Титаника".

> Понимание стратегичности в такой зоне оказывается вопросом жизни и смерти.

> Стас.

> /////////

> Ариес wrote:
>> Привет, Стас!
>>
>> ИС> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.
>>
>> Спасибо!
>>
>> ИС> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
>> ИС> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
>> ИС> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
>> ИС> По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.
>>
>> ИС> 3.
>> >> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>> >> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>> >> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>>
>> ИС> Это сильно. Да.
>>
>> ИС> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
>> ИС> это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
>> ИС> Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?
>>
>> Стас, это совсем не обязательно. :))) Смотри, механика тут простая.
>> Основная моя задача -- дать тебе импульс разбираться, импульс туда,
>> где можно разобраться. При этом я не рожаю этот импульс искусственно
>> из себя, во всяком случае, стараюсь не рожать искусственно из себя. Я
>> делаю это в ответ на твой интерес, если он есть и попадает в меня
>> как-то. Если нет интереса, или если я не решаю отвечать, так я и не
>> отвечу. То есть энергия появляется из твоей искры и моей искры,
>> по-другому не появится энергии. Может появиться какая-то директивная
>> штука типа "не грызи ногти", например, но не энергия, не жизнь. Такой
>> вот механизм (я говорю сейчас в очень узких границах, внимание).
>>
>> Я не могу тебе сказать, где тебе взять стратегию. Я не могу тебе
>> сказать, как нужно читать Хелпы, и нужно ли их читать тебе сейчас.
>> У тебя, мне кажется, прошел уже тот этап, что ты сейчас перечитаешь
>> Хелпы и вдруг обрящешь. Может быть и обрящешь, но не по моей указке,
>> Стас! Если тебе нужно читать, читай, если не нужно, не читай.
>>
>> Я единственное, что мог -- указал в меру своих возможностей на ошибку
>> в твоем ответе. И постарался подчеркнуть (и сейчас стараюсь) на то,
>> что Стас, опоры на меня или на Ш2Л в поиске правильного текста
>> для тебя больше не работают, ты из них вырос. Там может быть что-то
>> другое, но не машина у которой ты спросишь "а правильно ли я делаю?"
>> Если ты будешь этот вопрос задавать миру, ты, наверно, получишь
>> ответы, но скорее всего ты получишь какие-то не те ответы. Задай все
>> эти вопросы себе самому.
>>
>> Я не посылаю тебя, нет, ни в коем случае. Просто тема эта очень
>> сложная и очень непонятная. Сам вот сижу разбираюсь с ней тоже, этим
>> самым ответом. Я готов отвечать на любые твои вопросы. Я могу дать
>> совет, если нужно, или посоветовать кого-нибудь, кто может. Могу
>> ничего не говорить, если я в теме не понимаю. Но я не могу отвечать на
>> вопрос "а как для меня правильно", мы же разные, две Вселенных, и я в
>> своей рулю, а ты в своей. Нужно тебе брать этот руль в свои руки, не
>> отдавать никому. Мне сейчас кажется, что именно на таком принципе,
>> только на нем, может строиться скоростное обучение в Среде -- люди,
>> основной вектор которых это рулить своим рулем, помогают друг другу в
>> различных аспектах траекторий руления. Если один хочет порулить за
>> другого, получится фигня. Если один хочет, чтобы другой им порулил,
>> получится фигня. Вежливость, если слушаешь, да, но только сам всегда и
>> во всем.
>>
>> Совсем какой-то незрелищный ответ у меня получился. :)) Ну, научусь
>> круче рулить, буду писать покрасивее. :))))))))
>>
>> Вообще, благодаря твоему письму я только что открыл целый здоровый
>> кусок знаний, который я не видел пока открытым для себя в Ш2Л. Буду
>> переваривать, спасибо!
>>
>> ИС> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
>> ИС> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
>> ИС> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
>> ИС> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
>> ИС> я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
>> ИС> Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
>> ИС> шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
>> ИС> мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
>> ИС> глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.
>>
>> Спасибо!
>>
>> Привет, Стас!
>> Ариес
>>
>> ///////////
>>
>> Вы писали 15 ноября 2009 г., 22:14:02:
>>
>> ИС> Привет, Ариес!
>>
>> ИС> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.
>>
>> ИС> И вот что надумалось:
>>
>> ИС> 1. Тот ответ, который я написал на аттестацию - действительно плох! :)))
>> ИС> Плох потому, что я взял достаточно простую модель, того, что делал Хуэй Нэн:
>>
>> >> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>> >> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в
>> ИС> свое
>> >> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>>
>> ИС> Исправляюсь.
>>
>> ИС> Суть вопроса о ВС в том, что ВС - это определенная граница, которую
>> ИС> провел Хуэй Нэн. Насколько я понимаю, для него это был вопрос ресурсов:
>> ИС> сможет ли он дотащить человека до того уровня, когда тот сам сможет
>> ИС> передавать учение. И вопрос этот тем более сложный из-за того, что
>> ИС> "сойти с Пути можно на любом этапе, и чем дальше, тем сложнее
>> ИС> удержаться" (с) Клейн (не дословно). Т.е., Хуэй Нэн, решаяя вопрос, есть
>> ИС> у человека ВС или нет, фактически, смотрел в будущее и говорил: вот этот
>> ИС> просветлится в этой жизни, а этот - нет. Я имею ввиду, что вот так надо
>> ИС> было увидеть.
>>
>> ИС> Для меня сейчас вопрос ВС в таком смысле совершенно не стоит: я не
>> ИС> являюсь просветленным, я не учитель Дзен или, тем более, Чань. Я не
>> ИС> ставлю себе цель вести людей к просветлению, т.к. сам не просветленный и
>> ИС> вижу это очень отчетливо :)))
>>
>> ИС> И поэтому сейчас по вопросу ВС в этом контексте мне попросту нечего
>> ИС> сказать. Единственное, что я могу сделать, так это вернуться к вопросу о
>> ИС> том, "в чем смысл Дзен", так как правильный ответ на вопрос о ВС, по
>> ИС> моему мнению, лежит именно в этой плоскости.
>>
>> ИС> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
>> ИС> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
>> ИС> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
>> ИС> По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.
>>
>> ИС> 3.
>> >> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>> >> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>> >> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>>
>> ИС> Это сильно. Да.
>>
>> ИС> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
>> ИС> это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
>> ИС> Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?
>>
>> ИС> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
>> ИС> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
>> ИС> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
>> ИС> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
>> ИС> я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
>> ИС> Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
>> ИС> шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
>> ИС> мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
>> ИС> глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.
>>
>> ИС> Еще раз спасибо и привет!
>> ИС> Стас.
>>
>> ИС> ////////////////
>>
>> ИС> Ариес wrote:
>>>> Стас, привет!
>>>>
>>>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>>>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>>>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>>>> ИС> выше собственной головы.
>>>>
>>>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>>>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>>>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>>>>
>>>> Я вот тут как раз решил упереться. Не хочу писать тебе утешительную
>>>> телегу в ответ, потому что считаю, что ты можешь дать другой. Или даже
>>>> не дать, вообще не ответить ничего, но будет больше пользы. Над этим
>>>> ответом ты, мне кажется, недостаточно потрудился.
>>>>
>>>> Пусть лучше будет видно действительное положение дел относительно этой
>>>> категории, чем останется иллюзия, что все ок и понятно. Нифига не
>>>> понятно. Выдающиеся способности -- серьезнейшая и сложнейшая вещь.
>>>> Нельзя так легкомысленно.
>>>>
>>>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>>>
>>>> Кстати, возможно. Но это два разных смысла, а не один -- в плане "не
>>>> зря" и в плане Духа.
>>>>
>>>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>>>
>>>> Это менее важно. Но спасибо, очень здорово, что ты внимателен к
>>>> таким вещам. Можно даже не смотреть вниз на хвост с Надпрофом --
>>>> наверняка он обрезан. :)
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Ариес
>>>>
>>>> ///////////
>>>>
>>>> Вы писали 11 ноября 2009 г., 23:00:23:
>>>>
>>>> ИС> Привет, Ариес! Привет всем!
>>>>
>>>> >> что такое выдающиеся способности?
>>>>
>>>> ИС> Клейн говорил, что Хуэй Нэн таким образом провел границы: "этих - смогу
>>>> ИС> дотащить (до определенного уровня), этих - нет". Но смысла повторять
>>>> ИС> слова Клейна в качестве ответа я не вижу.
>>>>
>>>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>>>> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в свое
>>>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>>>>
>>>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>>>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>>>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>>>> ИС> выше собственной головы.
>>>>
>>>> ИС> То есть, снова "морковка" (на веревочке, перед носом), которая как-бы
>>>> ИС> говорит мне: "Чувак, так есть у тебя эти самые способности или нет?"
>>>>
>>>> ИС> И в затяжном прыжке к ней, напрягая все силы, я отвечаю:
>>>> ИС> "ЕЕееееееееесть!" :)))
>>>>
>>>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>>>
>>>> ИС> Привет!
>>>> ИС> Стас.
>>>>
>>>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>>>
>>>> ИС> ///////////
>>>>
>>>>
>>>> ИС> Ариес wrote:
>>>>>> Привет, ребята!
>>>>>>
>>>>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>>>>> Аттестационный вопрос один:
>>>>>> что такое выдающиеся способности?
>>>>>>
>>>>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>>>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>>>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>>>>
>>>>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>>>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>>>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>>>>
>>>>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>>>>
>>>>>> Привет!
>>>>>> Ариес
>>>>>>




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009