[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Привет, Стас!

ИС> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.

Спасибо!

ИС> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
ИС> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
ИС> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
ИС> По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.

ИС> 3.
>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.

ИС> Это сильно. Да.

ИС> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
ИС> это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
ИС> Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?

Стас, это совсем не обязательно. :))) Смотри, механика тут простая.
Основная моя задача -- дать тебе импульс разбираться, импульс туда,
где можно разобраться. При этом я не рожаю этот импульс искусственно
из себя, во всяком случае, стараюсь не рожать искусственно из себя. Я
делаю это в ответ на твой интерес, если он есть и попадает в меня
как-то. Если нет интереса, или если я не решаю отвечать, так я и не
отвечу. То есть энергия появляется из твоей искры и моей искры,
по-другому не появится энергии. Может появиться какая-то директивная
штука типа "не грызи ногти", например, но не энергия, не жизнь. Такой
вот механизм (я говорю сейчас в очень узких границах, внимание).

Я не могу тебе сказать, где тебе взять стратегию. Я не могу тебе
сказать, как нужно читать Хелпы, и нужно ли их читать тебе сейчас.
У тебя, мне кажется, прошел уже тот этап, что ты сейчас перечитаешь
Хелпы и вдруг обрящешь. Может быть и обрящешь, но не по моей указке,
Стас! Если тебе нужно читать, читай, если не нужно, не читай.

Я единственное, что мог -- указал в меру своих возможностей на ошибку
в твоем ответе. И постарался подчеркнуть (и сейчас стараюсь) на то,
что Стас, опоры на меня или на Ш2Л в поиске правильного текста
для тебя больше не работают, ты из них вырос. Там может быть что-то
другое, но не машина у которой ты спросишь "а правильно ли я делаю?"
Если ты будешь этот вопрос задавать миру, ты, наверно, получишь
ответы, но скорее всего ты получишь какие-то не те ответы. Задай все
эти вопросы себе самому.

Я не посылаю тебя, нет, ни в коем случае. Просто тема эта очень
сложная и очень непонятная. Сам вот сижу разбираюсь с ней тоже, этим
самым ответом. Я готов отвечать на любые твои вопросы. Я могу дать
совет, если нужно, или посоветовать кого-нибудь, кто может. Могу
ничего не говорить, если я в теме не понимаю. Но я не могу отвечать на
вопрос "а как для меня правильно", мы же разные, две Вселенных, и я в
своей рулю, а ты в своей. Нужно тебе брать этот руль в свои руки, не
отдавать никому. Мне сейчас кажется, что именно на таком принципе,
только на нем, может строиться скоростное обучение в Среде -- люди,
основной вектор которых это рулить своим рулем, помогают друг другу в
различных аспектах траекторий руления. Если один хочет порулить за
другого, получится фигня. Если один хочет, чтобы другой им порулил,
получится фигня. Вежливость, если слушаешь, да, но только сам всегда и
во всем.

Совсем какой-то незрелищный ответ у меня получился. :)) Ну, научусь
круче рулить, буду писать покрасивее. :))))))))

Вообще, благодаря твоему письму я только что открыл целый здоровый
кусок знаний, который я не видел пока открытым для себя в Ш2Л. Буду
переваривать, спасибо!

ИС> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
ИС> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
ИС> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
ИС> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
ИС> я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
ИС> Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
ИС> шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
ИС> мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
ИС> глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.

Спасибо!

Привет, Стас!
Ариес

///////////

Вы писали 15 ноября 2009 г., 22:14:02:

ИС> Привет, Ариес!

ИС> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.

ИС> И вот что надумалось:

ИС> 1. Тот ответ, который я написал на аттестацию - действительно плох! :)))
ИС> Плох потому, что я взял достаточно простую модель, того, что делал Хуэй Нэн:

>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в
ИС> свое
>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.

ИС> Исправляюсь.

ИС> Суть вопроса о ВС в том, что ВС - это определенная граница, которую
ИС> провел Хуэй Нэн. Насколько я понимаю, для него это был вопрос ресурсов:
ИС> сможет ли он дотащить человека до того уровня, когда тот сам сможет
ИС> передавать учение. И вопрос этот тем более сложный из-за того, что
ИС> "сойти с Пути можно на любом этапе, и чем дальше, тем сложнее
ИС> удержаться" (с) Клейн (не дословно). Т.е., Хуэй Нэн, решаяя вопрос, есть
ИС> у человека ВС или нет, фактически, смотрел в будущее и говорил: вот этот
ИС> просветлится в этой жизни, а этот - нет. Я имею ввиду, что вот так надо
ИС> было увидеть.

ИС> Для меня сейчас вопрос ВС в таком смысле совершенно не стоит: я не
ИС> являюсь просветленным, я не учитель Дзен или, тем более, Чань. Я не
ИС> ставлю себе цель вести людей к просветлению, т.к. сам не просветленный и
ИС> вижу это очень отчетливо :)))

ИС> И поэтому сейчас по вопросу ВС в этом контексте мне попросту нечего
ИС> сказать. Единственное, что я могу сделать, так это вернуться к вопросу о
ИС> том, "в чем смысл Дзен", так как правильный ответ на вопрос о ВС, по
ИС> моему мнению, лежит именно в этой плоскости.

ИС> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
ИС> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
ИС> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
ИС> По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.

ИС> 3.
>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.

ИС> Это сильно. Да.

ИС> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
ИС> это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
ИС> Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?

ИС> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
ИС> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
ИС> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
ИС> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
ИС> я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
ИС> Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
ИС> шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
ИС> мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
ИС> глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.

ИС> Еще раз спасибо и привет!
ИС> Стас.

ИС> ////////////////

ИС> Ариес wrote:
>> Стас, привет!
>>
>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>> ИС> выше собственной головы.
>>
>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>>
>> Я вот тут как раз решил упереться. Не хочу писать тебе утешительную
>> телегу в ответ, потому что считаю, что ты можешь дать другой. Или даже
>> не дать, вообще не ответить ничего, но будет больше пользы. Над этим
>> ответом ты, мне кажется, недостаточно потрудился.
>>
>> Пусть лучше будет видно действительное положение дел относительно этой
>> категории, чем останется иллюзия, что все ок и понятно. Нифига не
>> понятно. Выдающиеся способности -- серьезнейшая и сложнейшая вещь.
>> Нельзя так легкомысленно.
>>
>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>
>> Кстати, возможно. Но это два разных смысла, а не один -- в плане "не
>> зря" и в плане Духа.
>>
>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>
>> Это менее важно. Но спасибо, очень здорово, что ты внимателен к
>> таким вещам. Можно даже не смотреть вниз на хвост с Надпрофом --
>> наверняка он обрезан. :)
>>
>> Привет!
>> Ариес
>>
>> ///////////
>>
>> Вы писали 11 ноября 2009 г., 23:00:23:
>>
>> ИС> Привет, Ариес! Привет всем!
>>
>> >> что такое выдающиеся способности?
>>
>> ИС> Клейн говорил, что Хуэй Нэн таким образом провел границы: "этих - смогу
>> ИС> дотащить (до определенного уровня), этих - нет". Но смысла повторять
>> ИС> слова Клейна в качестве ответа я не вижу.
>>
>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в свое
>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>>
>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>> ИС> выше собственной головы.
>>
>> ИС> То есть, снова "морковка" (на веревочке, перед носом), которая как-бы
>> ИС> говорит мне: "Чувак, так есть у тебя эти самые способности или нет?"
>>
>> ИС> И в затяжном прыжке к ней, напрягая все силы, я отвечаю:
>> ИС> "ЕЕееееееееесть!" :)))
>>
>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>
>> ИС> Привет!
>> ИС> Стас.
>>
>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>
>> ИС> ///////////
>>
>>
>> ИС> Ариес wrote:
>>>> Привет, ребята!
>>>>
>>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>>> Аттестационный вопрос один:
>>>> что такое выдающиеся способности?
>>>>
>>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>>
>>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>>
>>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Ариес
>>>>




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009