Re: АТТЕСТАЦИЯ

Всем привет!

А> Аттестационный вопрос один:
А> что такое выдающиеся способности?

Ответ - непонятно. Но не в том смысле как это может быть, как это
может быть наверное понятно: взять какие-то качества, представить что
их можно записать в процентах, представить что вот где-то в этом
диапазоне норма, а затем представить аналогичного человека, у которого
текущее значение качеств выше этой нормы.

Но это я видимо неправильно представляю, т.к. качества и способности
все же разное. Тогда надо задать себе вопрос в чем разниц между
качествами и способностями. Так... в чем. Способности это возможность
развить эти качества? Нет это наверное все же потенциал. Что есть
способности? Как-то никогда об этом всерьез не думал. Способности это
умения? Нарабатываются ли способности или являются данностью, которую
нельзя изменить? Полагаю нарабатываются. Тогда от чего зависит
наработка? Видимо от определенного количестве опыта, наработанного в
в сознании человека который правильно эти знания интерпретируют и
слагает в верные выводы, которые его умения дополняя и преобразовывая
усиливают.

Но это ни фига не факт, что те умения которые я себе представляю в этом
примере это те способности о которых идет речь в вопросе. Вопрос
задается в традиционном для среды контексте, который раньше я понимал
как "выдающиеся способности" = "этически одаренные", хотя может быть я
зря ставлю знак равно и там было не равно равно, а "выдающиеся
способности" включает в себя "этически одаренные". Тогда "этически
одаренные нужно" рассматривать как умение, которое нарабатывается, что
в принципе вполне может быть, поскольку человек в ходе своей жизни, в
результате прохождения через нее может преобразовываться и в ту и в
другую сторону.

Что-то я перечитываю текст и нить своих же рассуждений не всегда могу
продолжить. Способности - это умение, определение одного абстрактного
понятия через другое и границы у меня плавают. Отвечу по другому.

Всегда считал, что люди в плане способностей равны и что у одних
случилось так, в такой семье родились, такой опыт, такие среды, стали
такими, другие вот в такой семье родились, в таких обстоятельствах,
стали такими и что поменяй их местами стали бы тот тем, а этот тем.
Это убеждение позволяет мне совершенствоваться и позволяет уделять
внимание тем кто мне дорог и важен в смысле их поддержки с моей
стороны и развития. Хотя я вот сейчас дописал эту строку и понял, что
модель: "люди рождаются с разными исходными параметрами", также не
противоречит тому что человек может эти параметры развивать, но как-то
это не совсем честно получается :)) Но ок, знать я этого не могу,
вполне возможно мы там на входе договорились чего и как будет :)))

Так продолжаю мысль, считаю, что термин "выдающиеся способности" был
введен Клейном для того чтобы держать энное количество людей в их
стремлении совершенствоваться. Совершенно не уверен, что есть эти
выдающиеся способности где-то кроме как в сознании человека, как
представление о себе. Т.е. допускаю модель что мнение о себе как о
человеке с "выдающимися способностями" есть не более чем убеждение о
своих возможностях, которое будучи крепко интегрированным в сознание
дает те самые выдающиеся способности, как результат веры в то, что так
оно и есть и действия на основе этой веры.

Себя человеком с выдающимися способностями не считаю, ровно как не
причисляю к таким людям кого-либо еще. Мне модель "выдающиеся
способности" всегда была неблизка поскольку входит в противоречие с
идей о том что все люди хорошие и дай каждому правильные возможности -
все у него будет хорошо и с моей скромностью как качеством. Т.е. идея
о выдающихся способностях меня лично больше раздражает чем
облагораживает.

Как-то сумбурно написал. Ну ладно, дальше может структурируется.

Альмяшев