[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции_есть_жизнь



Привет!

> "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."

> У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
> эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
> которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...

Ого! Виктор, разверни, пожалуйста на каком-нибудь примере.

Ольга Шотландия
olga@zen.ru

\\\\\\\\\\\\\\\\

Вы писали 24 ноября 2005 г., 13:03:02:


> Привет!

>> Привет!
>>
>> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
>> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
>> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
>> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
>> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
>> К> при таком образе действий. :))
>>
>> Интересное наблюдение.
>>
>> Еще мысли, которые я отмечаю для себя в письме Кселфа (вы можете
>> отметить другие, увидев другое):
>>
>> 1.
>> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
>> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
>> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
>> К> изменения.

> "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
> У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
> эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
> которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...

> Привет!

> _V)

> *******************************************************************



>> 2.
>> К> Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
>> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
>>
>>
>> Ольга
>>
>> \\\\\\\\\\\\\\\\
>>
>> К> Привет, Ольга!
>>
>> >>> й
>> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>>
>> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>>
>> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
>> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
>> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
>> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
>> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
>> К> при таком образе действий. :))
>>
>> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
>> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
>>
>> К> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
>> К> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
>> К> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
>> К> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
>> К> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
>> К> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
>> К> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
>> К> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).
>>
>> К> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
>> К> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
>> К> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
>> К> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
>> К> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
>> К> появляется и развивается со временем.
>>
>> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
>> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
>> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
>> К> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
>> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
>> л> :)
>>
>> К> Привет!
>>
>> К> Кселф
>> л> ================================
>> л> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:
>>
>> OS>> Привет!
>>
>> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
>>
>> OS>> Да.
>>
>> >>> й
>> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>>
>> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>>
>> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.
>>
>> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
>> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
>>
>> OS>> Спасибо, Кселф.
>>
>>
>> OS>> Ольга Шотландия
>> OS>> olga@zen.ru
>>
>> OS>> \\\\\\\\\\\\\\\\
>>
>> OS>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:
>>
>> >>> Привет!
>>
>> OS>>>> - роль эмоций в донесении информации
>>
>> >>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
>> >>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
>> >>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
>> >>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
>> >>> этой роли - дело неблагодарное.
>>
>> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
>> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>>
>> >>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
>> >>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
>> >>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
>> >>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
>> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
>> >>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
>> >>> играют.
>>
>> OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)
>>
>> >>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
>> >>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
>> >>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
>> >>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
>> >>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
>> >>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
>> >>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
>> >>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
>> >>> к ним сознанием.
>>
>> OS>>>> - роль эмоций в анализе информации
>>
>> >>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
>> >>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
>> >>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
>> >>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
>> >>> неконструктивны и вносят искажения.
>>
>> OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление
>>
>> >>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
>> >>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
>> >>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
>> >>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
>> >>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
>> >>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
>> >>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
>> >>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
>> >>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
>> >>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
>> >>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
>> >>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.
>>
>> >>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
>> >>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)
>>
>> >>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
>> >>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):
>>
>> >>> тЙП:
>>
>> Р>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
>> Р>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.
>>
>> >>> Акве:
>>
>> AP>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
>> AP>>>> которых я чувствую злость - да.
>>
>> >>> Александр Кастрыкин:
>>
>> АК>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
>> АК>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
>> АК>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
>> АК>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.
>>
>> >>> Sергей Sергеев:
>>
>> SS>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
>> SS>>>> инстинктивная реакция.
>>
>> >>> Привет, Шотландия! :)
>>
>> >>> Кселф
>> >>> ================================
>> >>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:
>>
>> OS>>>> Уважаемые школьники и помощники преподавателя!
>>
>> OS>>>> Я здесь присутствую временно, и с определенной целью.
>> OS>>>> Я хочу вместе со школьниками провести своеобразный тренинг-аттестацию.
>>
>> OS>>>> Тема аттестации будет "Эмоции".
>>
>> OS>>>> Основные вопросы:
>> OS>>>> - роль эмоций в донесении информации,
>> OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),
>> OS>>>> - роль эмоций в анализе информации,
>> OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление.
>>
>>
>> OS>>>> Срок тренинга - 1 месяц.
>>
>> OS>>>> Рекомендую вести индивидуальные дневники, в которых вы будете
>> OS>>>> фиксировать наиболее интересные для вас дискуссии. Из дневников будет
>> OS>>>> сделан html-архив тренинга.
>>
>> OS>>>> Прошу начать отвечать на вопросы.
>>
>>
>> OS>>>> Ольга
>>
>>
>>
>>
>>
>> OS>> -------------------------------
>> OS>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый
>> OS>> уровень образованности. Это система развития человека как
>> OS>> менеджера и менеджера как человека.
>> OS>> http://nadprof.ru
>>
>>
>>
>> л> -------------------------------
>> К> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
>> К> образованности. Это система развития человека как менеджера и
>> К> менеджера как человека.
>> л> http://nadprof.ru
>>
>>
>> http://vargan.ru
>> http://kurnozhki.narod.ru
>>
>>
>> -------------------------------
>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
>> образованности. Это система развития человека как менеджера и
>> менеджера как человека.
>> http://nadprof.ru
>>


> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и
> менеджера как человека.
> http://nadprof.ru


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005