[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Играть_роль_искренне



Привет!

Z>> И не забывай, что когда ты с девушками знакомишься, то ты роль
Z>> играешь - застенчивого парня. А почему бы и нет? Что, уже и
Z>> застенчивым нельзя побыть? А можно и мачо прикинуться. Пьяяяный мачо,
Z>> лечит меня и плачет... Выбери себе роль и поиграй в неЈ.
Z>> Что наша жиииизнь - игрррра. :))

a> "Что, уже и застенчивым нельзя побыть?" - на мой взгляд один из
a> аспектов состояния, когда просекаешь, что "клеши и есть бодхи"
a> - что в сущности заморочки не так
a> важны. Однако я боюсь что вместе с этой правильной идеей читатели
a> "съедят" и ложку яда, который ты Zender, видимо, по недосмотру,
a> приписал далее.

a> Наша жизнь - не игррра. В том то и состоит аспект проблемы, решение
a> которой ты предлагаешь, что
a> человеку трудно "расслабиться". Все твердят "расслябся" - а ему только
a> хуже, он думает вот все расслабленные, а я не могу,(а эти мысли и есть
a> напряг). Не прикидываться надо, а раскрываться, не играть роль, а
a> искренне действовать. Человеку надоело именно "мертвое", неживое, что
a> он как робот, поэтому никакого самообмана в качестве лекарства не
a> должно быть. Вот тогда, возможно, (не знаю точно) сможет добраться до таких
a> глубин, откуда, действительно, можно доставать и "мачо" и
a> "стеснительных". Это уже не роли, это уже творчество пустоты. Но
a> первое - открытие. Открытие того, что есть.


В последнее время оччень много думал по поводу, что
все - игра, или, что мы все время играем какие-то роли.

Меня все бесило, что ж это я такой непонятливый, чего я не могу
расслабиться, как все :), почему игра, я не хочу играть, в этом "все -
игра", или "играть роль" - что-то неискреннее. О Витлиных словах,
что выше, помнил вроде, даже цитировал кому-то, да вот не помогало.

Но что понимать под "играть роль"? Почему это - неискренне?

Сегодня составлял список ролей, которые я играю. Интересные
наблюдения:
1) ко многим ролям - отрицательное отношение. что к роли крутого
парня, что к роли жертвы.
2) есть у меня такая роль Дзенствующего, или роль развивающегося :).
Прикол в том, что когда я обламываюсь играть в эту роль, и
сваливаюсь в роль, например, конченного-пропащего человека, или там
жертвы, то я не могу там, хотя бы отслеживать состояния,
осознавать мотивации, не могу, ведь я _искренне_ играю роль пропащего!
Я ж всей душой! А в этой роли я не отслеживаю, не практикую, это из
другой оперы!
3) так в чем разница - искренне и неискренне? Пришел к выводу, что
искренне играть роль - это то, что Витла называет, раскрываться,
искренне действовать. То есть, искренняя игра - это когда у меня
внутри вот такое-вот состояние, оно, ну, настоящее, и я вот это
состояние проявляю наружу, в мир - действую согласно этому
состоянию, не опираюсь. А неискренняя игра - это когда внутри я
себя чувствую одним, а действую снаружи, как будто бы я другой, то
ли из-за запретов проявлять себя вот таким, то ли из-за цели, для
достижения которой, как мне кажется, нужно быть вот таким, но
внутренне я так и не смог стать таким.
Или - из-за страха проявиться вот так.

То есть, если понимать "играть роль" как "быть в определенном
состоянии", тогда я действительно не могу не играть роль каждый
момент, я все время в каком-то состоянии, тогда "сыграть другую роль"
не означает быть неискренним, изображать внешние признаки другой роли,
а поменять состояние, внутренне ощутить себя таким, ежели не смогу -
значит, неискренен, вру.

А когда запариваюсь - зачит, стопудово неискренен где-то, придушил
что-то живое.

И вот когда оно все вот так сложилось, было какое-то ощущение
облегчения, что ли, что да, вот когда я чувствую себя самым
разнесчастным человеком в мире, но я искренен в этот момент (или все
же нет?), то это и есть я, вот, настоящий (все время сопротивляюсь,
это ли настоящее), я себе не вру...

Зачем я это пишу? Чтоб поделиться своим прорубом и чтоб получить
корректирующие сигналы, если я где-то гоню.

И что с этим пониманием делать?
Раскрываться, искренне действовать? Блин, такое впечатление, что,
прочитав эти слова, и читая их еще и еще, я "понимал", а как же,
слова-то все знакомые. Новый фантик в коллекции. И вот сейчас мне кажется,
что нет, не понимаю... Такое впечатление, что есть там в моих мозгах
такой оценщик, который оценивает. Вот это - искренне, а вот это -
нет... Это ж фигня!!! Искренне - это ж не значит соответствовать неким
умственным критериям! Искренне - это ж ощущение такое должно быть, вот
оно где-то изнутри должно идти, ну блин, ну какие там критерии???
Ну вот, родил новый критерий искренности... :)
Но это не важно, я вроде уловил... А пытаясь высказать ощущение в
словах, пропускаю через ум, конечно, передам только какую-то
проекцию.. И вот боюсь, как бы это закрепить понимание, какими рамками
зажать, чтоб не ускользнуло... Раб ума.

Страшно, блин... Во первых, почувствовать что-то, непонятно что в
себе, во вторых, не оценивать, в третьих - дать ему выйти? Так или не
так? Даже если не давить в себе импульс, а дать ему проявиться, почти
сразу ум перехватывает управление, и все, и фигня, блин, не это ли
я сам описывал в "Добром утре"?

А страх? Я ж боюсь самой идеи - поддаваться импульсам, доверять себе.
Черт его знает, что я натворю? Черт его знает, сколько боли будет?

Вот. Пока все.

Юрий

/////////////////\


Thursday, July 10, 2003, 8:18:40 PM, antivitla wrote:

a> Hello Zender,

a> Thursday, July 10, 2003, 8:31:12 PM, you wrote:

Z>> Привет, Юра! :))

Z>> Ты только не забывай любить свою трусость, свою лоховость! Это ж так
Z>> классно погрустить, погрузиться, попариться. МоЈ любимое занятие. Люби
Z>> свою жалость к себе! Люби свою ненависть к себе! Что может быть
Z>> прикольнее чем любить себя зато что себя ненавидишь! :))
Z>> И не забывай, что когда ты с девушками знакомишься, то ты роль
Z>> играешь - застенчивого парня. А почему бы и нет? Что, уже и
Z>> застенчивым нельзя побыть? А можно и мачо прикинуться. Пьяяяный мачо,
Z>> лечит меня и плачет... Выбери себе роль и поиграй в неЈ.
Z>> Что наша жиииизнь - игрррра. :))

a> "Что, уже и застенчивым нельзя побыть?" - на мой взгляд один из
a> аспектов состояния, когда просекаешь, что "клеши и есть бодхи"
a> - что в сущности заморочки не так
a> важны. Однако я боюсь что вместе с этой правильной идеей читатели
a> "съедят" и ложку яда, который ты Zender, видимо, по недосмотру,
a> приписал далее.

a> Наша жизнь - не игррра. В том то и состоит аспект проблемы, решение
a> которой ты предлагаешь, что
a> человеку трудно "расслабиться". Все твердят "расслябся" - а ему только
a> хуже, он думает вот все расслабленные, а я не могу,(а эти мысли и есть
a> напряг). Не прикидываться надо, а раскрываться, не играть роль, а
a> искренне действовать. Человеку надоело именно "мертвое", неживое, что
a> он как робот, поэтому никакого самообмана в качестве лекарства не
a> должно быть. Вот тогда, возможно, (не знаю точно) сможет добраться до таких
a> глубин, откуда, действительно, можно доставать и "мачо" и
a> "стеснительных". Это уже не роли, это уже творчество пустоты. Но
a> первое - открытие. Открытие того, что есть.

a> И тут я бы хотел подчеркнуть письмо Лоригульфа

a> - "Это просто "вечный" страх НЕИЗВЕСТНОГО.
a> -...
a> -Так вот... насчет слов о том, что "сколько жизней понадобится, чтобы
a> -все эти страхи победить". По-моему, не надо ВСЕ эти страхи побеждать.
a> -Потому что они все - на самом деле - ОДИН страх, страх "вылезания
a> -наружу". Просто эти "наружу" разные. Преодолев его какое-то число раз,
a> -можно однажды заметить, что это ОДИН страх, и что он НИКОГДА не
a> -оправдывается - что там, снаружи не бывает страшно. И тогда уже,
a> -наверно, не надо будет преодолевать его ни в какой больше ситуации,
a> -когда надо "вылезти", пусть их будет еще миллион штук. Потому что
a> -будет опыт, и порожденная этим опытом вера, что этот страх -
a> -иллюзорен, и он ВСЕГДА врет."

a> Опять хочу разрулить :)))

a> Блин! :)) Это клево. Это для меня самая главная задача и загадка - хочу находиться в
a> состоянии на границе известного и неизвестного - именно когда больше
a> всего страшно, когда только начинаешь вылазить, а еще не пролез. И к
a> этому страху человек не может привыкнуть. Коротко говоря для меня
a> Третье Внимание рай и просветление - в щелочке между известныи и
a> неизвестным. Тот самый шанс.

a> Но хочу убрать опасную подставку: Мне кажется, это тоже вредно -
a> подбадривать себя тем, что там хорошо и что страх врет... Я
a> подбадриваю себя тем, что будет очень страшно и там меня ждут все мои
a> худшие ожидания. В этом случае не происходит борьба заморочек - я
a> перестаю доказывать себе, что это не больно и не страшно. И второе -
a> появляется некая твердость ибо тебе уже некуда падать - ты и так
a> лезешь (по своим представлениям, с которыми ты не споришь) в самый ад.
a> Появляется ощущение что идешь по земле и по тебе режут мечи, боль от
a> которых суть откалывающиеся наросты. Т.е. все внимание - на мечи и то, как бы пройти
a> дальше.

a> А по другому настраиваться - появляется ощущение, что ты идешь по шатающейся
a> дощечке, которая может опрокинуться и эта дощечка - ни что иное как
a> взятая на время в помощь себе вера в то, что ТАМ хорошо или что
a> "жизнь - игррра" Т.е. внимание - на опору и то, как бы защитить эту дощечку
a> :)))


a> Витла.




-------------------------------
ЭZО-Net. Межрегиональный Эзотерический Ресурс.
http://ezonet.net


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2003