Два?_старых_Дзенских_монаха_Копанев и Шухов _ история 2. Как Дзенский монах Копанев получил свое прозвище

* Forwarded by Сергей Крук <fittipaldi@mail.ru>
* From: "Klein" <klein@zen.ru>
* Date: Fri, 14 Nov 2003 16:23:37 +0300
* To: "ИЛ Ксанъ" <ksan@zen.ru>
* Subj: [ksan]Два старых Дзенских монаха Копанев и Шухов _ история 2. Как
Дзенский монах Копанев получил свое прозвище

Два старых Дзенских монаха Копанев и Шухов

История 2.
Как Дзенский монах Копанев получил свое прозвище

- Ошо очень забавно пишет. - С такими словами, в давние-давние
времена, улыбаясь, радуясь и не переставая славить Будду, подошел к
старому
Дзенскому монаху Шухову неизвестный тогда еще молодой монах. - Я читал
его книгу "Учись быть расслабленным". И там Ошо, глядя на американцев,
которые все любят описывать в книгах и бестселлерах, сказал: "Я не видел
более напряженных людей, чем прочитавших эту книгу и следующих ее
рекомендациям". Что скажете, уважаемый?
- Тем не менее, - медленно отложив в сторону лопату, которой он
ковырял грядку со спаржей, произнес старый Дзенский монах Шухов, - два
раза за последние 2 с половиной тысячи лет были точки в истории
человечества, когда людей на самом деле учили быть свободными.
- А именно? - поинтересовался молодой монах.
- Это Будда, основное послание которого: "Учение, которое не-учение".
И что "Так Приходящего нельзя определить по 32-м телесным признакам". -
просто сказал Шухов. И, помолчав, добавил: - Это ж потом уже буддисты…
- Я вот, честно говоря, не знаю про 32 признака… - заинтересовался
молодой монах.
- Оооо! Есть "Алмазная сутра". - Старый Дзенский монах Шухов от
возбуждения поднял не один указательный палец, как обычно, а два. -
Этому памятнику - точнее, памятнику в смысле
литературно-религиозно-философском - 2500 тысячи лет! - Шухов посмотрел
по сторонам и быстро привел лишние пальцы в надлежащее положение.
- Я ее не читал. Про нее слышал много раз. - с ноткой
заинтересованности сказал молодой монах.
- Это мессидж. - прервал его Шухов. - Причем, - Шухов поднял палец
выше, - ее сделал такой гениальный человек, что он смог так это закинуть,
что она долетела без искажений. Только на краях небольшие искажения. На
сайте www.zen.ru - есть Алмазная сутра. Если тебе удобнее читать в
тексте, я тебе дам книжку.
- Какой она толщины? - заинтересовался молодой монах.
- Где-то страниц сорок.
- А, ну тогда хорошо. Сорок я еще прочитаю.
- И я думаю, что ты ее сможешь… - Шухов исподлобья, но по-доброму
посмотрел на молодого монаха. - Дело в том, что "Алмазная сутра" все эти
2 с половиной тысячи лет является ядром, ну, как бы... - Шухов, ища
точное слово, сделал несколько вращательных движений пальцем, -
интеллектуально-философско-сутевым, вот! Соответственно, - тут он
пристально взглянул в кристально честные глаза молодого монаха и со
значением произнес: - 99,999 буддистов осилить ее не могут.
- Сутевым, да? - невозмутимо поинтересовался молодой монах.
- Да, это философская суть. - сказал Шухов. - Называется Алмазная
сутра. Ваджрачхедика-праджня-парамита-сутра. Праджня - это "запредельная
мудрость".
- Сами буддисты ее тоже, в общем-то, не одолели? - внезапно дошло до
молодого монаха.
- Да ее никто не любит! - обрадованый пробуждающимся пониманием
молодого монаха, вскричал Шухов.
- Не один я, да! Ха-ха-ха! - тоже обрадовался молодой монах - Ну
что вы, ну кто ж будет любить такие вещи! - всплеснул руками
Шухов и даже пнул свою лопату. - Гораздо же приятней 12 признаков
Бодхисаттвы, три степени архата - ну, все это изучается…
- 36 способов довести женщину до оргазма, 12 способов угодить вашему
шефу... - подхватил молодой монах, демонстрируя свою эрудицию.
- Американцы были всегда. - подытожил Шухов.
- Поубивал бы. - ытожанул молодой монах.
- И вот есть эта Алмазная сутра, и это было первое. - продолжил
старый Дзенский монах Шухов, придав указательному пальцу совершенно
хищный вид. - И вот что такое "учение, которое не-учение", с чего вот мы
начали? - Вот это вот то!
Шухов взглянул в глаза молодому монаху, убедился что тот, как обычно,
понимает, и продолжил:
- Соответственно, оно не имеет ни регалий, ни формы, ни экономических
каких-то перечислений. Это такой вот живой вихрь, который он еще
умудрился закинуть. Причем менеджерский способ этого закидывания -
поразительный! Причем он, как рентген, видит все сознания - взял и
закинул. Я не буду больше говорить, захочешь -
побеседуем на эту тему. А второй момент - это чань. Это чань, это
примерно 670-й год, начиная от Шестого патриарха Хуай-нена, который это
понимал, и... Я просто пример приведу, какая задача решена. Дело в том,
что в чань ученик должен делать полное "ку"...
Шухов посмотрел на Копанева: понимает? - понимает. Посмотрел на
лопату: лежит - лежит. На спаржу: растет - растет. И продолжил:
- Оттуда же пошли - от кодекса самурая до всех боевых искусств -
это вот! Шестой патриарх! И перед ним за 300 лет, Бодхидхарма! Так вот, в
чем "учение, которое не-учение"? Ученик должен делать полное "ку", но как
из этого полного "ку" можно сделать полностью свободного человека, где
один из атрибутов - даже не девизов! атрибутов!
неотъемлемых вот этих вот свойств чань - это то, что "не признавание
авторитетов"?! Внешне? Красим волосы в зеленый цвет и кричим "тот
плохой"?
Копанев стыдливо прикрыл рукой свои зеленые волосы, подумал: "Все,
постригусь налысо. Как Шухов". А Шухов продолжал:
- "Занимаем в этой игре свое место"? А вот как на самом деле? Вот эта
вот фишка! - палец Шухова занял наивысшее положение, после чего он вдруг,
совершенно неожиданно успокоившись, продолжил:
- И если вот Будда это вот сказал, и должно быть вот так, то эти,
которые "буддисты"... - А они, чань, прокричали всему миру - "Мы
ИСТИННЫЕ продолжатели!" Те говорят: ребята, прошло уже более тысячи лет,
как мы изучаем слова Будды, мы уже тут все знаем, а тут вы говорите, что
пошли все нафиг. Они, чань, говорят: идите нафиг, мы знаем. Из чань -
оттуда пошел и дзен, и все эти коаны... И вот это вот пересечение: как из
"полного ку" сделать не "полное ку", а вот такое "не признавание
авторитетов" и "полная внутренняя свобода"? Потому что если в самом
начале "нафиг ку" делаешь - получается разболтанность.
Делаешь "полное ку" - получается плоское "ку". Вот как? Вот две точки
такие... Вот. Так что, человечество потихоньку, но копает. Это хорошая
весть, хорошая новость. И ты, я вижу, копаешь в этом же направлении.
- Ну, могу копать - могу не копать, - скромно заметил молодой.
- Копание, которое не-копание!!!
Просветленная улыбка осветила мудрое лицо старого Дзенского монаха
Шухова: он узнал - он вспомнил своего старого друга по этой вечной
бесконечной Вселенной - старого Дзенского монаха Копанева!
Пальцы его расслабились...

Клейн.

With best regards, Сергей Крук. E-mail: fittipaldi@mail.ru