[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Бодхидхарма.



Всем привет! Вот нашел в своих "архивах" замечательную беседу ученика
и Бодхидхармы.Я думаю она для многих будет интересна...EXCITER

Вопрос: Что такое ум Будды?
Ответ: Это ваш ум. Когда вы увидите его сущность, вы можете
назвать его таковостью. Когда вы увидите его неизменную природу, вы
можете назвать его дхармакайей. Он ничему не принадлежит, поэтому
он и называется освобождением. Он действует легко и свободно,
никогда не подвергаясь вмешательству других; поэтому он и
называется истинным путем. Он не был рожден, а значит, не умрет,
поэтому он называется нирваной.

Вопрос: Кто такой Татхагата?
Ответ: Тот, кто знает, что он ниоткуда не приходит и никуда не
уходит.

Вопрос: Что есть Будда?
Ответ: Тот, кто постигает истину и не цепляется ни за что
постигнутое.

Вопрос: Что такое дхарма ?
Ответ: Она никогда не возникала и никогда не прейдет; поэтому она
и называется дхармой - законом вселенной.

Вопрос: Что такое сангха?
Ответ: Она называется так благодаря красоте своей гармонии.

Вопрос: Что такое медитация в пустоте?
Ответ: Вы наблюдаете, предметы феноминального мира, но постоянно
пребываете в пустоте. Это и есть медитация в пустоте.

Вопрос: Как пребывать в дхарме?
Ответ: Вы не должны оставаться ни пребывающем в дхарме, ни не
пребывающим в дхарме. Вы должны естественно жить в дхарме.

Вопрос: Как мужчина может жить как не - мужчина, а женщина - как не - женщина?
Ответ: В природе Будды нет различия между мужчиной и женщиной и нет сущности,
обозначаемой как мужчина или женщина. Физическая материя порождает человеческие
существа так же, как она порождает траву и деревья. Сравнивая, вы говорите
"трава" и "деревья". Вы даете всевозможные наименования своим иллюзиям. Будда
сказал: "Если человек увидит, что все существующее является иллюзией, он
сможет жить в более высокой сфере по сравнению с обычным человеком".

Вопрос: Если человек достигает нирваны архата, имеет ли он реализацию Дзэн?
Ответ: Он просто видит сон, и ты тоже.

Вопрос: Если человек практикует шесть парамид и проходит десять стадий,
ведущих к состоянию бодхисаттвы, и приобретает 10000 добродетелей, он должен
знать, что все вещи не рождены, и, значит никогда не погибнут. Такая реализация
не является ни интуитивной, ни интеллектуальной. Ему ничего не нужно получать
и нечего не нужно отдавать. Имеет ли такой человек реализацию Дзэн?
Ответ: Он просто видит сон, и ты тоже

Вопрос: Если человек обладает десятью могуществами, завершил четыре формы
бесстрашия и приобрел знание 18 систем учения, он является таким же, как Будда,
который достиг просветления под деревом. Он может спасти чувствующих существ и
потом войти в нирвану. Разве он не является подлинным Буддой?
Ответ: Он просто видит сон, и ты тоже

Вопрос: Я слышал, что все Будды прошлого, настоящего и будующего проповедовали
одну и ту же дхарму и благодаря этому спасли от страдания бесчисленное множество
существ. Так ли это?
Ответ: Ты слышал это от кого - то, кто рассказывал о снах, и ты сам в действительности
видишь сны. Все, что ты воображаешь в своем раздвоенном уме, не имеет никакого
отношения к сущности ума, поэтому я и называю тебя видящим сны. Сон - одно дело,
а реализация - другое. Ни в коем случае не смешивай их. Знание во сне - это не
есть реальная мудрость. Тот, кто обладает истинным знанием, не нуждается в признании.
Будды прошлого, настоящего и будущего находятся в сфере, выходящей за пределы признания.
Если ты остановишь свои мысли, остановишь деятельность ума, то ты войдешь в иную
сферу. До тех пор все, что ты делаешь, думаешь и говоришь, не что иное, как
глупость в стране снов.

Вопрос: Какое знание необходимо для того, чтобы избавиться от заблуждений?
Ответ: Наблюдая свои заблуждения, ты узнаешь, что они беспочвенны и не
заслуживают доверия. Таким путем ты сможешь избавится от путаницы и
сомнений. Это и есть то, что я называю мудростью.

Вопрос: От каких заблуждений избавляет Дзэн?
Ответ: От любых заблуждений среднего человека, философа, шраваки, Пратьека - Будды
или Бодхисаттвы.

Вопрос: Какова разница между жизнью великого мудреца и обыденной жизнью заурядного человека?
Ответ: Это подобно осенней паутине. Некоторые ошибочно принимают еЈ за пар, но в
действительности это паутина, парящая в воздухе. Средний человек видит жизнь
мудреца и считает еЈ такой же, как и его собственная обыденная жизнь; в то время
как просветленный человек видит нечто святое в жизни среднего человека. Если вы
обратите внимание, то увидите в сутрах, что все будды проповедуют для двух категорий
людей… средних и мудрых, но с точки зрения Дзэн жизнь мудреца - одна из заурядных,
а жизнь среднего человека подобна жизни мудреца. Эта одна жизнь не имеет формы и
пуста по своей природе. Если вы привяжетесь к какой - то форме, вы должны отвергнуть еЈ.
Если вы видите эго, душу, рождение или смерть - отвергните все это.

Вопрос: Зачем и как мы отвергаем их?
Ответ: Если вы постигли Дзэн, вы не увидите чего - либо." Наиболее прочно утвердившийся
на пути выглядит наиболее небрежным".

Вопрос: Что вы называете алчным умом?
Ответ: Это ум невежественного человека.

Вопрос: Что вы называете неэгоистическим умом?
Ответ: Это ум шраваки, подлинного ученика Будды.

Вопрос: Что вы называете не - сущностным умом?
Ответ: Это ум мудрецов, которые ничего не знают об учении Будды,
но сами открыли истинность не сущности.

Вопрос: Что вы называете умом, не имеющим никакого конкретного
содержания, а также никаких заблуждений, доставляющих страдание?
Ответ: Это ум бодхисаттв.

Вопрос: Что вы называете умом, которому нечего познавать и нечего
реализовывать?
Ответа от Бодхидхармы не последовало.

Бодхидхарма сказал: Дхармакайя не имеет формы, поэтому человек видит еЈ, не видя.
Дхарма не имеет голоса, поэтому человек слышит еЈ, не слыша. Праджня не имеет ничего,
что можно познать, поэтому человек познает еЈ, не познавая. Если он думает, что он
видит, то он видит еЈ не полностью. Если он думает, что знает еЈ, то он совершенно
не знает еЈ. Когда он познает еЈ без познавания, он познает еЈ полностью. Если человек
не знает этого, то он не является истинно знающим. Если человек думает, что он обретает,
он не обретает ничего. Когда он обретает не обретение, он приобретает все. Если человек
думает, что он прав, то его правота несовершенна. Когда он трансцендирует правильное и
ошибочное, он обладает совершенными добродетелями. Такая мудрость является открывателем
к ста тысячам врат высшей мудрости.
Все Будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить существующие идеи
учеников. Если ученик цепляется даже за идею пустоты, он предает всех Будд. Один человек
цепляется за жизнь, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой
цепляется за смерть, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В
реальности же нет ничего рожденного, значит, нет ничего преходящего.
Привязываясь, человек начинает распознавать вещи или идеи. Реальность не имеет
ни внутренности, ни внешности, ни середины. Невежественный человек заблуждается и
страдает от несоответствия. Правильного и ошибочного не существует в реальности.
Невежественный человек создает их и распознает их, вблизи или вдали, внутри или во вне,
Затем он страдает от несоответствия. Это ошибочный образ действия мира явлений.

Вопрос: Существуют ли быстрые и медленные пути достижения?
Ответ: Если человек видит, что бесконечное время есть ум, то он достигает быстро, но
если он намечает цель в своем уме и стремится к еЈ осуществлению, он достигает медленно.
Мудрый человек знает, что его ум и есть путь, глупый же человек намечает путь за пределами
своего ума. Он не знает ни то, где находится путь, ни то, что ум сам по себе есть путь.

Вопрос: Почему человек достигает быстро?
Ответ: Поскольку ум и есть путь, то достижение приходит быстро. Глупцы намечают сроки,
исходя из своих стандартов, поэтому они вынуждены намечать цель согласно своим заблуждениям.

Вопрос: Какая часть ума является путем?
Ответ: Ум подобен дереву или камню, из которого человек вырезает изображение. Если
он вырежет дракона или тигра и, увидев его, испугается, то он подобен глупцу,
рисующему картину ада и затем боящемуся смотреть на нее. Если он не будет бояться еЈ,
тогда его ненужные мысли исчезнут. Часть ума производит зрительные, слуховые, вкусовые,
обонятельные и осязательные впечатления, а из них вырастают алчность, гнев и неведение
со всеми сопутствующими симпатиями и антипатиями. Так сеется семя, из которого вырастает
большое страдание. Если человек поймет, что сущность ума с самого начала пуста и спокойна,
для него уже не будет существовать какого - либо конкретного времени и места. Обычно же
наоборот, он создает образ тигра, льва, дракона, демона, воина или какого - ни будь
другого чудища, распознает их путем сравнения и порождает симпатии и антипатии. Если
же он знает с самого начала, что этого не существует, тогда он должен знать, что сущность
ума не имеет формы, поэтому эти образы - не что иное, как иллюзии. Как только он поймет
этот факт, он освободится в то же самое мгновение.

Вопрос: Что такое естественный, простой ум, и что такое искусственный, сложный ум?
Ответ: Слова и речи исходят от искусственного ума, усложненного. В материальном и
нематериальном мире человек стоит или идет, сидит или лежит, и движется невинно или,
можно сказать, в естественном, простом уме. Если человек остается незатронутым наслаждением
или страданием, его ум можно назвать естественным, простым умом.

Вопрос: Что правильно и что неправильно?
Ответ: Различение посредством не - ума это правильно. Различение
посредством ума это неправильно. Когда кто-то трансцендирует
правильное и неправильное, он становится истинно правильным. В
сутре сказано: "Когда человек находиться на правильном пути, он не
делит: это правильно, а это неправильно".

Вопрос: Кого можно назвать сообразительным учеником, а кого - глупым учеником?
Ответ: Сообразительный ученик не привязан к словам учителя, он использует свой
собственный опыт, чтобы найти истину. Глупый ученик рассчитывает на то, что к нему
постепенно придет понимание благодаря словам учителя. Учитель имеет два вида учеников :
одни слушают слова учителя, не цепляясь за материальное и нематериальное, не привязываясь
к форме или к отсутствию формы, не думая о живом и неживом… это сообразительный ученик;
другие, которые жаждут понимания, накапливают значения и смешивая добро и зло - глупые
ученики. Сообразительный ученик понимает мгновенно; он не использует низший ум, когда
слушает учение, но и не следует уму мудрого, он трансцендирует и мудрость и невежество.
Если человек, слушая учение, не привязывается к мирским желаниям, но возлюбит Будду и
путь истины, если, когда он должен выбрать одно из двух, он выбирает порядок вместо
беспорядка, мудрость вместо невежества, не деятельность вместо деятельности и цепляется
за то или иное из этого, тогда он - глупый ученик. Если человек трансцендирует и мудрость
и невежество, не имеет жадности к учению, не живет правильными воспоминаниями, не развивает
правильное мышление и не имеет стремления быть Пратьека - Буддой или бодхисаттвой, тогда он
мудрый ученик.





Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
May 2002