Ответ: Упражнение11

Привет, Jani! :)))))
-----Исходное сообщение-----
От: passer <passer@a-teleport.com>
Кому: Klein <kl12n@cityline.ru>
Дата: 2 мая 2000 г. 1:01
Тема: Упражнение11

Привет Клейн! :)))))

Вот недавно у меня был такой случай. Я разговаривала с одним человеком, а в это время
мой сын(2.5г) ,увидев недостаток внимания к себе,стал приставать и требовать действий
от меня которые он проделывает ежедневно и вполне самостоятельно. Это было явно направлено  на привлечение моего внимания к нему и только. Сначала я просто отнекивалась,
но это не срабатывало,атмосфера накалялась(могло закончится слезами и прекращением
разговора,который мне ннужен был).Именно в этот момент со мной что-то произошло:
я поворачиваясь к нему четко и ясно проговорила то что я собираюсь делать и как будет все происходить.Это было настолько четко , ясно и понятно как должно происходить в данный конкретный момент,что после того как я проговорила  последнее слово(в ту же секунду),Денька стал делать то ,что и должен был делать,причем с очень довольным выражением :))))
Мы просто все опешили:)) И мы все успешно закончили,то что начали,
Я так думаю,что мне удолось провести правильную границу в этом случае,т.к. все остались
довольны и цель была достигнута?

Да. Именно так. :)))

Хотя я не могу  сказать,что это было сделано сознательно,это Как-То проявилось,просто мне
нужно было договорить и из этого все исходило.

"это было сделано сознательно". Несколько тезисов на эту тему. :))

Когда мы говорим "сознательно", мы, как правило, отождествляем это с интеллектом, просчитыванием ходов, первой логикой. Но это отождествление не совсем верно. :))) Далее постараюсь пояснить. :)))

Когда новичек приходит обучаться, например, боевым искусствам, его начинают учить приемам - ноги так, руку так, корпус так и так далее. Делая каждый прием, он все время фиксирует своим рассудком, "дневным сознанием", интеллектом положение стоп, длину шага, траекторию локтя и так далее. Дальше хуже. Вот он выучил 10 приемов, отработал их до приличного уровня и полностью контролирует их исполнение. Дневное сознание контролирует лишь моменты неудачи исполнения, неверности, шероховатости - а все остальное делется телом самостоятельно, на "автоматизме". :))) Что такое "телом"? - Это означает, что управление процессом выполнения данной комбинации движений перешло из дневного сознания, интеллекта-считалки, в другую часть сознания. Интеллект предназначен только для одного - решать задачки из области формальной логики. Это его предназначение, этой хорошо развитой способностью человек отличается от всех других биологических видов. Как только интеллект применяется для другого - резко падает скорость. Ну, например: Если ты начнешь контролировать интеллектом процесс ходьбы в каждой его черточке, то ты, наверно, тут же упадешь. Еще раз об интеллекте: Животные могут использовать орехи только без скорлупы. Скорлупа - это логическая зашифрованная последовательность добывания необходимой для действий информации-ядра. Интеллект - это щипцы, которыми колят скорлупу для того, чтобы расширить поле используемых ядер. Использовать щипцы для чего-нибудь иного - например, пытаться ими съесть ядра, - неправильно. :)))) Хотя можно создать полную имитацию, например, пережевывания пищи и иллюзию ее усвоения. Итак. После того, как ученик обладел 10-ю приемами, он овладевает 100-а приемами. Потом тысячей. Когда он становится мастером - он не "помнит" ни одного приема. Что не мешает ему действать "сознательно", или, точнее, "осознанно". :))) Более осознанно, чем тому, кто знает, фиксируя интеллектом каждое микродвижение, 10 приемов. :)) Почему "не помнит" в кавычках? - Потому что не помнит он о них. Не находятся они в дневной части сознания. Не просчитывает он ничего. :))) Не помнит о приемах, не думает о них, не всплывают они у него в мозгу, как у новичка. :)))) Мастер внимательно участвует в ситуации, добиваясь своей цели. :))) Но все он, конечно, помнит. :))) Но другой частью сознания. "Как я со всего маху на асфальт..." - говорит Ольсон, улыбаясь. Да... Я ее тут недавно кинул случайно на асфальтовую дорожку, так у нее ножки-ручки тут же правильно подогнулись, спружинили... - и уже сидит на обочине на мягкой попе... "На мягкой земле..." - поправляет меня Ольсон. :))) Сидит, значит, на мягкой земле - принимает мои извинения... Чуть-чуть лишь маленький следок остался у нее на правой коленке... И джинсы над этим коленом лопнули... :)))) А нежная шкурка на ладошках даже не порвалась совсем... :))))) Ни малейшего следочка... :))))

Но все он, конечно, помнит другой частью сознания. Это - другая память. Это - другое знание. Оно всплывает-облекается в форму четких слов лишь тогда, когда возникает необходимость передать его. Все остальное время оно хранится в виде "мерцающего тумана". Проявляясь только в действиях. :)))) Если ты чему-нибудь научилась за это время, то у тебя должно быть впечатление, что ты ничему не научилось. Однако действия-реакции твои должны несколько :)) измениться. Это первое. А второе - это то, что при необходимости ты можешь кому-нибудь что-нибудь рассказать-научить при случае... :))) Когда эта ситуация произойдет, ты сама удивишься как много ты, оказывается, знаешь-понимаешь и как связно излагаешь... :)))))))

Итак. "Осознанность" - это не фиксация каждого микродвижения интеллектом. Применяя первую логику - невозможно обрабатывать (а обрабатывать надо быстро!) :))) такие большие (бесконечные) :)) объемы информации. Для этого существует Вторая логика. :))) Поясню на примере: Когда ты что-то видишь, тебе это, например, - нравится. Или НЕ нравится. Нравится-ненравится - это эмоции. Эмоция - чувствование - это результат обработки (мгновенной практически!) :))) большого количества информации. Но не интеллектом. :)) А другим механизмом. Но если интеллектуальную задачу можно разбить на шаги - например, вопросы в задачке по физике - 2-3-4 вопроса, обычно, - то "эмоциональная" задачка на шаги не разбивается. Так как это - принципиально другой механизм. Специально созданный таковым - принципиально другим, альтернативным - механизму интеллекта, механизму первой логики. Нельзя разбить человеческое тело на гайки и шестеренки. - Да. Отдельный сустав можно показать в виде шарнира. :))) Но это будет аналогия. Модель в определенных границах рассмотрения-применения. И главное - это будет 1 миллиардная часть информации об устройстве "человеческий организм". На самом деле - меньше... :))))

Итак. Мы не вычисляем длины электромагнитных волн - мы видим цвета. Мы не вычисляем соотношения размеров частей объекта - мы видим гармоничность-негармоничность объекта. Мы не вычисляем соотношения размеров частей объекта - нам нравится или не нравится эта рожа. Этот интегрированный съем информации, его обработка без участия интеллекта и выдача результата в виде эмоции - это та модель, к которой мы стремимся в конечном итоге. Но чтобы вся эта штука работала правильно - без загрязнений и искажений от работы интеллекта, а также наличия комплексов и ядов - нужно учиться-просветляться. А при учебе - использовать интеллект. - Ну, скорлупки-то надо чем-то колоть... Не микроскопом же.... :))))

Результаты такой работы сознания европейские переводчики сутр называют "интуитивной" мудростью. :))) Да. Разумеется, - это тот же самый механизм. :))) Механизм - в смысле, принцип устройства. Но есть и различия. Интуиция - это спонтанные озарения-проявления работы этого механизма. А нам нужно добиться - гарантированной постоянной работы всего этого. :)))) - Дыр-дыр-дыр... дыр-дыр-дыр... - и без перебоев. Устойчиво и гарантированно. "Развивать интуицию" - это занятие абсолютно бессмысленное для того, чтобы нам получить наш результат. Нет, :)))) - мы, конечно, будем развивать и чувствительность-внечувственноеВосприятие, и умение доверять своим ощущения - что в сумме и составляют интуицию. :)))) Но этого мало... Этого мало, чтобы нужный нам механизм работал правильно и без перебоев. Если этого не будет - не будет прочной основы для решений и действий.

Привет, Jani.
Клейн.

Jani:)))))