Применение_второй_логики_в_жизни_или_отлежавшийся_отчет

Занятия вокалом.

Мне предложили вести уроки вокала, для актеров в театральной студии, в которой я сейчас занимаюсь.
Я хочу определиться, нужно мне это или нет? И если нужно, то что, именно?

Я рассматриваю это предложение, как предоставление мне возможности организовать процесс в рамках определенного пространства (в данном случае процесс обучения пению актеров в театральной студии).
Сначала я изучу посылки - другими словами увижу, изучу те границы, внутри которых мне предлагают проявляться, и соотнесу их со своими внутренними желаниями-потребностями, в границах - "возможно ли реализовать мои внутренние желания-потребности в изначально заданных границах?"

Режиссер - руководитель процесса, она задает общие границы всего процесса. Она ставит спектакли, и в спектаклях периодически ей мыслятся музыкальные фрагменты (песни в исполнении актеров) и режиссер хочет воплотить эти замыслы.
Поставленные предо мной задачи:
- участие в подборе песенного репертуара на спектакли
- обучение актеров исполнению песен.

Рассмотрю ситуацию с точки зрения реализации моих интересов.

Я хочу к основе сознания.
Изучение второй логики - один из маячок на этом пути.
Изучение второй логики - организация процессов+..
На пути к основе сознания - радость важна, моя эффективность в организации
процессов тоже важна, поэтому рассмотрю поставленные задачи и
предполагаемые процессы, которые мне нужно будет организовать для их решения,
в границах "нравится - не нравится" мне этим заниматься:

-чувствую, что сейчас мне интересно проявляться в театрально-музыкальной среде
в качестве участника каких-либо театральных действ в постановках спектаклей, и я
с удовольствием буду подбирать песенный материал к спектаклям.

-что касается обучения актеров исполнению песен, то я не чувствую в себе
ярко выраженного желания учить человека петь, но и отрицательных эмоций к
этому процессу не испытываю.

Хочу больше уметь, поэтому рассматриваю процесс, в границах: "что мне это даст
для развития каких-либо навыков":

- подбор песен к спектаклям - я буду тоньше, глубже и объемней понимать
и чувствовать спектакли, в которых буду участвовать в качестве актера.

- обучения актеров петь - тут у меня есть конкретный интерес. Я занимаюсь вокалом
с преподавателем, и обучая вокалу других, сам смогу гораздо шире увидеть и
понять предмет (технологии, возможности+), продвинутся в
исполнительском мастерстве, а это мне сейчас очень интересно.

- умение общаться с людми

- преподавательская деятельность - я этим никогда не занимался.
(хорошая возможность пошевелить в неизученной мной области моего сознания)

Мне сейчас, интересен сам предмет "музыка, театр" ( что? как? история, тенденции развития, люди которые это делали+ и зачем?...) и в рамках уроков по вокалу, могу готовить какие то лекции-беседы на эту тему, могу кому-то поручить подготовить реферат по смежным темам, тем самым я буду систематизировано изучать предмет.

С точки зрения занятости - я хочу, что бы эти занятия, не занимали у меня много времени.
-есть возможность спланировать занятия вокалом, во время общих репетиций театра.
-при необходимости, есть возможность перенести занятие или отменить.

Ок, занимаюсь до конца учебного года (до 1июля).

Занятие первое.
Никакого плана пока нет, но проводить занятие уже надо.
Провожу занятие индивидуально, поем простейшие упражнения, слушаю, кто что может.

По после занятия две фишки просто на виду.
Все очень разные - по способностям (физически-физиологическим, слуховым, эмоциональным); у каждого разные мотивации заниматься вокалом, да и театром вообще.

Я увидел данность, и четче увидел цель. Моя задача в рамках театра - "перевести актеров, (и самому перейти - но сейчас об этом не говорю) на более качественный уровень вокального мастерства, в рамках театра".

Теперь нужно спуститься до технологических целей (сузить цели) в рамках вектора - "перевести актеров, на более качественный уровень вокального мастерства, в рамках театра", что бы применить конкретные технологии, действия для достижения цели.

Рассматриваю театры в границах "использование певческого голоса в театральных постановках" и певческие навыки в границах: "владение певческими навыками, для участия в том или ином театре"
В этих границах вижу две основные группы театров :
-музыкальные, оперные театры, - где постановочные задачи выполняются при помощи музыки, музыкального, вокального мастерства. И для решения этих задач певцам необходима вокальная школа - набор соответствующих вокальных качеств не ниже чем+ (собственно вокальные школы для этого и формировались)

-драматические - где задачи выполняются в основном актерской игрой и классическая вокальная школа здесь не обязательна, но важно хорошее владение речевым аппаратом,
вокальные навыки, и при этом естественность звучания голоса.

Если рассмотреть вокальные номера спектаклей нашего театра в границах -"функциональность", то вижу, что вокальный номер в спектакле - это информационно-эмоционально-образная мысле-картинка, часть большого полотна - спектакля.
- отсюда вижу, что основная задача актера в этих номерах - уметь создать информационно-эмоционально-образную картину, по замыслу режиссера, посредством внутренних переживаний, актерской игры, голоса+

Теперь задача звучит так: "перевести актеров на более качественный уровень владения голосом, как инструментом, для создания информационно-эмоционально-образных мысле-картин при исполнении вокальных номеров в спектаклях театральной студии"

Занятие втрое:
Провожу лекцию-беседу на тему "Певческая культура. Зарождение, формирование и развитие вокальных школ. Особенности вокала в музыке, театре, кино" Информативно-обзорная лекция.

Понял такую фишку - мне не интересно подходить к лекциям с точки зрения (в границах) - вот я типа главный, накопал какую-то информацию о предмете (в данном случае музыка-вокал). И вот я начинаю эту информацию втюхивать какому то количеству людей. Мне интересно создать атмосферу, способствующую углублению понимания, какого либо, заданного предмета всеми участниками лекции-беседы, в результате общего обсуждения. И мой интерес основывается на двух фишках: я хочу глубже понимать некоторые вещи (в данном случае, я имею возможность выбирать тему бесед); мне приятно находиться и проявляться в такой атмосфере.
- как правильно организовывать правильную среду, для проведения лекций-бесед - это отдельная тема. Я к ней еще вернусь.

Теперь рассмотрю вокальные номера спектаклей нашего театра в границах "приемы вокальной техники необходимые актеру для исполнения этих номеров"
На данный момент:
-есть номера, которые нужно исполнять, как будто НЕ УМЕЕШЬ петь
-есть номера, которые нужно СПЕТЬ
качества голоса необходимые для исполнения этих номеров:
- громкость(сила голоса)
- доносимость
- читабельность (дикция)
- гибкость в передаче интонаций-эимоций
- правильное интонирование (попадать в ноты)
- правильная фразировка
- вокальная линия
- естественность звучания

Рассматриваю актерский состав в границах - "исходные данные" (владение голосом на данном этапе и музыкальные способности)

Делаю вывод:
актерам необходимо хорошо усвоить приемы владения речевым аппаратом
элементарные приемы вокальной техники
общая музыкальная грамотность

Технологическая цель - исполнение вокальных номеров в спектакле (есть конкретная привязка по времени):
Для ее достижения необходимо движение по трем направлениям:
1.образно-эмоциональное направление (совместная работа с режиссером).
моя задача ( в этих границах) - изучать с актерами вокальные номера,
в "сутевых" рамках заданного образа.
2.техническое направление:
развитие вокально-голосовых навыков актеров
три направления развития:
- владение речевым аппаратом
- развитие элементарных вокальных навыков

3.общая музыкальная грамотность

по п.1:
индивидуальная работа над спектаклями, обсуждение с режиссером и актерами идеи спектакля, конкретных сцен и тд+ - мне и актерам нужно четко понимать идею, которую режиссер хочет донести до зрителя
подбор песенного материала к спектаклям (совместная работа с режиссером)
изучение песен с актерами в заданных идейно-эмоциональных рамках.

по 2. пункту:
Мне известно какое то количество упражнений для развития вышеописанных качеств певческого голоса.
Я рассматриваю их в границах:
"упражнения, которые мной самим хорошо усвоены"
"наиболее безопасные упражнения"(неправильным
исполнением некоторых упражнений можно испортить
голос)

Получилось конечное количество упражнений на развитие голоса, которое мы будем практиковать в ходе занятий.

Будем петь песни, из спектаклей и не только, индивидуально и коллективно, на спектаклях, занятиях по вокалу или просто когда захочется+.

По п.3
Будем проводить лекции-беседы на тему: "музыка как явление в жизни человека+" и др+ смежные темы.

в середине мая спектакль, на котором будут исполнены 3 или 4 вокальных номера,

Осталось посчитать количество занятий до спектакля и до 1 июня, и составить подробный план.

P.S. Еще одна задача: при реализации процесса будут возникать различные ситуации.
"рассматривать все возникшие ситуации,новые элементы процесса применяя вторую логику".

Привет всем!

_V)