Обман_и_границы

Привет всем!

В процессе моей бизнес-деятельности произошла конкретная ситуация, в которой
мне не все понятно.

Предыстория.
Я сейчас вошел в новый проект. Проект моего отца. Отрасль - строительство.
Отношения с отцом - скорее деловые, чем личные.

Ситуация.
На переговорах, когда мы договаривались с ним, на каких условиях я начинаю
работать я выдвинул такое требование: мне нужен мобильный телефон с
безлимитным тарифом.
Мне было обещано, что этот пункт будет выполнен.

На следующий день, когда я ненавязчиво напомнил о том, что мне для работы
нужна связь, началось "динамирование", то есть всяческие уловки и отговорки,
чтобы обещание не выполнять, так как это дополнительные расходы. Это своего
рода автоматическая реакция отца на то, когда он вынужден расстаться с
деньгами - оттянуть по максимуму или отказать.

Что я сделал. Когда мне на старый мобильный звонил отец, кто-либо из его
команды, по его делам и т.д, я видя определившийся номер просто не брал
трубку. Естественно, что при первой же встрече у отца возник вопрос - "У
тебя телефон работает?". Я ответил: "Нет, сегодня утром я его отдал. Теперь
у меня нет телефона".
Хотя телефон лежал у меня в кармане, полностью работающий и функционирующий.
То есть я поставил отца в положение, что он ВЫНУЖДЕН выполнить свое
обещание, так как без связи работать вообще невозможно.

У меня возник вопрос. На который я не знаю ответ.
Я обманул. Сказал неправду. Совесть. Мучает.
Более того, я сделал это сознательно. Я провел границы так: я сейчас вхожу в
проект, если на этапе входа люди, с которыми предстоит работать (а я вхожу
сразу на руководящую позицию), увидят, что мне можно дать обещание и его не
выполнить, то потом будет вообще бардак. Прямо сказать, что "ну ты же
обещал!" нельзя. Страха нет. Нельзя потому что это будет конфронтация с
отцом (у нас до этого с ним были очень напряженные отношения), а это
повлияет на наше взаимодействие, и соответственно, на дело. Поэтому я
выбрал - обмануть, соврать, чтобы правильно застолбить свои позиции.

Правильно ли это? Обмануть вот так. Вроде бы мелочь - телефон. Но граница
между телефоном, потом деньгами, потом очень большим деньгами и.т.д. весьма
условна.

Сегодня я получил обещанный телефон. Но чтобы это случилось, я осознанно,
сознательно соврал.

Привет!
Роман Мандрик.

mailto:mandrick@creationltd.biz