Re: Обман_и_границы

оПХБЕР!

Когда мучает совесть возможны два варианта.
1. Ты действительно что-то сделал нечесно, неправильно и неблагородно.
В таков случае нужно просто пойти и всё честно рассказать, ну, т.е. начинать
честным быть с этого раза, а не со следующего.

2. Ты сделал всё правильно, но у тебя неправильное понятие о том, что такое
нечестно. Например, кто-то когда-то в детстве вбил в голову, что говорить
неправду нехорошо.
Тут просто нужно помнить, что говорить правду и быть честным -- это разные
вещи.
В таком случае ни в коем случае не следует искать оправданий. Не пытаться
встроить эту ситуацию в старые понятия. Тут поможет грамотное применение
второй логики и хорошее отношение к людям.

2а. Честным или нечестным можно быть только перед самим собой.
2б. Сомнения о правильности поступка после совершения поступка мне кажутся
ненужными и неконструктивными. И вообще, не по-самурайски это как-то. Дальше
наступают другие ситуации, вызванные этим конкретным поступком, требующие
других поступков и других решений. В простонародье этот механизм называется
ответственность.

Приветов!
Сергей.
You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Wed, 5 Mar 2003