Re: Границы!

привет, сергей :)

------------[тут вырезано :)]

SK> h> я все это вижу так:

SK> h> "закон" - это слова будды. учение, которое он несет.
SK> h> не имеет ничего общего с тем, что называют "физическими законами".

SK> "Гра-ни-цы!! Гра-ни-цы!!" - скандируют народные массы. Имеет общего или не
SK> имеет - границы! Слова Будды названы законом в тех же границах, что и
SK> названы законом другие описания явлений.

да, согласен. я неправильно сформулировал (интересно, кстати, почему:)) )
я хотел сказать, что этот "закон" - не то же самое, что законы вроде
"физических" :) ну т.е. что формул нету :)

> [...]
SK> где слова Будды названы законом, они названы законом по тем же причинам, что
SK> и все остальные законы. В этих границах они имеют общее название - "законы".

SK> h> это "закон" - потому что это учение, следуя которому можно достичь
SK> h> состояния сознания будды. но это и не "закон" -
SK> h> потому что его невозможно формализовать. нет никаких обязательных
SK> h> техник или методик, которым надо следовать, чтобы достичь этого
SK> h> состояния.

SK> И состояния такого тоже нет. Ну, в смысле, тоже формализовать никак нельзя.

бррр! :)
если ты говоришь "состояние такое есть, но его нельзя формализовать" - то
согласен :) если что-то другое - тогда я не понял :)

> [...]
SK> h> люди совершают добрые дела, несут благо другим, распространяют
SK> h> учение.
SK> h> а другая - заслуженность человека на пути - это качества и
SK> h> возможности, которые он приобрел благодаря своему продвижению. и по
SK> h> отношению к ним он действительно не должен быть алчным.

SK> Заслуженность там только одна. Чем отличаются "обычные люди", которые
SK> "совершают добрые дела, несут благо другим, распространяют учение" от
SK> "человека на Пути"? Если "обычные люди совершают добрые дела, несут благо
SK> другим, распространяют учение" не находясь на Пути, то зачем они это делают

на мой взгляд, разница в том, что в первом случае заслуженность - это
как бы "индульгенция" со стороны других людей и от себя самого.
ну т.е. чуство-ощущение того, что ты делаешь полезное-хорошее дело и
все будет хорошо. :) во втором же случае заслуженность - это набор
мощных практических инструментов, созданных и развитых собственными
упорными усилиями.

SK> h> "благость счастья" - это счастье в понимании обычного человека.
SK> h> счастье же будды нельзя измерить. потому что для него не существует
SK> h> такого образа. у него не может возникнуть мысли о том, сколько у него
SK> h> "благости счастья" (хотя мне и сложно сейчас понять, как это :)))) )

SK> Не совсем понял. "Благость счастья" и "счастье" - это одно и то же? Или
SK> счастье может быть только у Будды?

ну если считать, что будда обладает "истинным счастьем" - то да,
обычным людям оно не доступно. "благость счастья" и "счастье" - разные
вещи, как написано в алмазной сутре - "благость счастья не является природой счастья".

SK> Всего самого!
SK> Сергей.
SK> sergey.kruk@wanadoo.fr

SK> З.Ы. Оффтопик: Тебя, ведь, Паша зовут? :))) Скажи, а не приходилось ли нам
SK> на одно из первых апрелей пить солЈный чай вместе? :))))

да :) к сожалению, я не помню именно этого случая, но, видимо, так оно все и
было :) привет! рад встрече! :) (и немного удивлен :) )