Re: :надобность_тиранов

Всем привет! Позволю себе добавить кое-что насчет тиранов:

> Привет, Алика, Елена :-)

> Елена >> Ну как же не находишь? И почему - глупых (в оригинале "мелких")?
Тиран

> А вот мне кажется, что у Кастанеды все намного жестче. И тираны -
> совсем не "субъективное" восприятие. А именно - "тупые, наглые и
> злые". И именно - уйти от них по многим причинам нельзя. И именно это
> - подарок Духа. Вот так вот.

От тиранов уйти действительно нельзя. Но можно оставаться недосягаемым для
них. Да, это зачастую люди, которые воспринимаются нами, как "тупые, наглые
и злые". И это "субъективное" восприятие.
Мелкого тирана можно себе найти, запросто. И учиться вместе с ним. Я не
вопринимаю учащихся здесь (и Клейна), как "мелких тиранов", поскольку:

а) я всегда могу покинуть Ш2Л
б) я не воспринимаю никого из Школы, как "тупых, наглых, злых"
в) учеба с "мелким тираном" всегда заканчивается либо полной победой, либо
полным поражением (и тогда не заканчивается вообще).
г) я не зависим от участников Ш2Л

Очень часто "мелких тиранов" можно встретить среди людей, от которых ты
сильно зависишь. Я, например, встречал таковых в налоговой инспекции, когда
был ЧПшником (вот где благодатная почва для учебы!:))))
Победил "тирана" очень просто - с радостью и улыбкой выполнял его
требования (по десять раз носил отчеты, справки, переписывал, ждал в
очередях и т.д.), другого-то варианта все равно не было. Вернее было два
варианта - выполнять требования со злобой, или выполнять с радостью.
Несколько встреч таких было, потом - прекрасные отношения! Причину такого
изменения поведения объяснить логически не могу.

Поведение Клейна и учащихся друг к другу напоминает мне больше поведение Дон
Хуана по отношению к Карлитосу: постоянные толчки, постоянные "выбивания из
равновесия", и в то же время помощь, когда она действительно нужна, а не
тогда, когда человек ноет или задает вопросы просто, чтобы обратить на себя
внимание (со мной, например, бывает :))). Самое интересное в этом -
непредсказуемость и неожиданность поведения.