Re: Почему?

Привет.
Заряженная частица, например электрон, действует на внешнюю среду
посредством "поля". Ну вот как гравитационное поле земли действует на
предметы... Вот поле электрона так же действует на заряженные частицы.

Частицы с одинаковым знаком заряда - отталкиваются, с разным знаком -
притягиваются.

Попадая в электрическое поле, на частицу начинает действовать сила.

Электрическое поле (поле заряженных частиц) может создаваться,
например, в обкладках конденсатора.

Существует также понятие "однородного электрического поля", это такое
поле, попав в любую точку каторого, на частицу действует одна и та же
сила.

Если дейтвует сила - свободная частица в электрическом поле начинает
двигаться.

Что происходит в проводниках:

Ты помещаешь проводник в электрическое поле (для простоты - в
одногродное). Положительно заряженные частицы начинают двигаться в
одну сторону, отрицательно заряженные - в другую (на самом деле,
конечно, движение совершают только электроны. Положительные заряды
появляются после отрыва электрона от атома.)
Но разлетаясь в разные стороны - они начинают действовать и друг на
друга (притягиваться). Т.е. поле их растаскивает, а они -
притягиваются. Если поле не такое сильное, что электроны начинают
вылетать за поверхность металла, то сила притягивания частиц
компенсирует силу их растаскивания полем :-)))
Т.е. сами частицы, действуя друг на друга создают такое поле, которое
компенсирует внешнее наложенное поле.

А ток - да, действительно движется со скоростью, близкой к скорости
света. Но там, по-моему, нет такого, что электрон летит от начала и до
конца провода. Там по принципу автоволны - один электрон из атома
улетел, другой влетел.