Счетоводы.

Привет!

Хочу в свете последних изречений Александра (alx@euroizol.com.ua) изложить
свое видение т.н. западной демократии как среде распространения идей,
взглядов, мнений и т.п.

Существует догматический подход к указанной задаче. Есть "как правильно" - а
все остальное ересь. Это у мусульман есть такая поговорка, что либок книга
вторит Корану (тогда она не нужна!), либо она ему противоречит (тогда она на
фиг не нужна!).

Когда встречаются люди разных культур, народов, разного воспитания,
образования, вероисповедания - им всегда очень тяжело друг с другом. Впервые
подобное на глобальном уровне (да еще и так, что численность соизмерима и
нельзя не считаться) произошло, пожалуй, в Америке.
Не сразу, естественно, а постепенно. Что же делать-то? Всех еретиков костре
не сжечь уже - вон их развелось, дров не хватит... Да и не дадутся ведь,
ироды... Уффф! Мда. Придется идти на компромисс.
И так договорились: "я ОК - ты ОК".
Так зародилась демократия: "Каждый имеет свое право."

Так что вот. Давай, брат, ты меня уважаешь - я тя уважаю. У меня мнение - у
тебя мнение. Я считаю - ты считаешь. Имею право! А вот таковы мои убеждения.
Любой человек опишет себя в терминах своих убеждений. "Я буддист",
"коммунист", "футболист".... "Я поступил так, потому что таковы мои
убеждения" - это попытка свалить все на высшую инстанцию, уйти от
ответственности.

Какова природа этой демократии? Статистическая.

Ну, вопрос о, скажем, гомосексуализме. Пока геев сравнительно мало - это
извращение (как можно! запретить! у нас, конечно, свобода, но это...).
Как их много - это уже особая культура, клубы...

Это для примера.
Или вот: абстракционизм. Пока одиночки малюют - это сумасшедшие. Больные,
короче. Как мода - ОК! Очереди, билеты у спекулянтов. Ах, какая линия, какой
колор!

Что изменилось со времен ордена доминиканцев? Количественно - обалдеть!
Качественно - ничего. Система стала меняться более динамично, но инертна
по-прежнему. Свойство инертности у нее сохранилось. И никуда не денется.

Этого - хватает всюду. У Школы этого нет.
Не натаскайте, пожалуйста... Вытирайте ноги.