Просветление, нирвана, парамата и прочие "пряники"...

Вот читаю хелпы, архивы, сутры, коаны и т.д. Очень интересно, многое близко
и понятно. Прибалдел от "Сутры шестого патриарха" - мудрейший человек был,
хоть и неграмотный. Но и у него тоже не обошлось без описания "пряников". Я
имею ввиду нирваны, параматы, прекращения циклов и т.д.
Ну уж извините, не могу я вот это как-то воспринимать иначе, как "пряники" в
конце пути. Типа, чтобы было к чему стремиться. А то ж Абидна, да! Пахал,
пахал и никакого удовольствия?!
Все остальное замечательно и прекрасно, можно сказать, приятно сердцу и уму
;))), а вот с этими "пряниками" прямо клинит - зачем? Неужто это так важно,
чтобы ТАМ что-то было? Для кого важно?

AlexSilver
План получился, без сомнения,
отличный -- изящный и простой;