Re: (o strahe)

Привет Ольга!
Привет все!

> Привет!
> Вопрос страха для меня животрепещущий.

:)))

> Это не инстинкт, а его проявление.

За 2-3 недели до письма 777 мы с Zalexom активно обсуждали тему
человеческого поведения, пришли к обусловленности человеческого поведения
страхом, от страха абстрактного - к страху (боязни) потерять что-то - будь
то "лицо", достоинство, здоровье или жизнь...т.е. то, что человек
(личность?) считает для себя важным.
А сейчас мне вспомнилась "Трансформация", Дарвин :), основной "животный"
инстинкт :) - инстинкт самосохранения - сохранения тела, т.е. именно того,
с чем себя человек отождествляет, чем себя считает первоначально (?), при
рождении...В дальнейшем появляется и растет целый список этих
отождествлений, соответственно список того, что угражает выживанию...но уже
не тела, а ....всем этим отождествлениям - и мы начинаем бояться и защищать
столько всего :)))

Да! Именно отсечь, отказаться от отождествления себя с телом. Но как?

> По сути дела, цепь одна при любом стрессовом факторе. А стрессовый фактор,
> очевидно, угроза сохранности тела. В некоторых случаях - потомства.

Я думаю, что стрессовый фактор, в той или иной мере, срабатывает при любой
ситуации, угрожающей всему тому, чем ты себя считаешь - мужское достоинство
:))) - я мужчина!, работа :))) - я сотрудник...., семья (мать, отец, жена и
т.д.) и др. В конечном счете тема обиды, заноз, которую здесь разбирали -
тоже оттуда. Я думаю, что у человека есть определенный оптимальный
образец-стандарт, определенная совокупность качеств, необходимых для
выживания всего, чем он себя считает(Дарвин :))) ), составленная под
влиянием общества, семьи и т.д. Соответственно если он обнаруживает у себя
какие-либо отклонения от этого стандарта (нестандартная внешность :))),
например, если отождествляет себя с внешностью), то старается добиться
соответствия ему либо, при невозможности, скрыть его....давление на эту
сторону-составляющую вызывает особо острую реакцию, т.к. она наиболее
уязвлена (как рана на теле) - опасность!опасность! - дальнейшая защита...

> Мне кажется, что подавлять страх не стоит. Лучше научиться его
использовать.

Подавление страха, по-моему мнению, приведет к переходу его в другую
форму...либо ни к чему не приведет. Нужно перенастроить эти самые
отождествления, но возможно ли это и как?

Seanat