аттестация (темы 1, 2)

Привет всем! ;)

Клейн, вот мои ответы на задания.

>Тема 1.
> "ответственность за принятое решение"
> - что такое "решение"?
Решение бывает толко чего-то, а не само по себе. Т.е. проблемы или задачи.
Клейн говорит,что проблему надо всегда трансформировать в задачу,
и мне это очень нравится.
Решение задачи - это я уже даже сразу не знаю как объяснить, потому что
вроде совсем прозрачно. Но нас видимо интересует несколько другой
смысл этого слова. Нас интересует решение не как алгоримт, ведущий
к результату, а как некоторое действие человеческого разума, действие
разумное-волевое, некий ответ на вызов окружающего мира.

> - что такое "принять решение",...
"принять решение" - это догориться с самим собой, что в данной внешней
обстановке(в данной задаче) ты будешь вести себя определенным образом.
"Принять решение" предполагает, что ты сформировал какую-то модель внешнего
явления, поставленной задачи, и на основе этой модели ты делаешь прогноз.
А затем, ты смотришь, нужно ли и можешь ли ты как-то повлиять на
развитие событий. И на основе модели ищешь-выбираешь-сравниваеишь
возможные варианты своего поведения.
Это может я изложил очень теоретически, но по-моему правильно.
Дело в том, что у большинства людей этот процесс происходит спонтанно,
неосознанно. Модель зачастую хватается из памяти, из прошлого, и поэтому
часто не является достаточно адекватной. Эмоции не позволяют правильно
воспринять доступную информацию.
Я думаю, что хороший путь духовного совершенствования - это культивирование
процедуры принятия решения. Надо делать этот процесс осознанным.

>...и что такое "принятое решение"?
Когда решение принято, нет эмоционального напряжения,
уже нет проблемы на психологическом уровне (хотя фактически проблема
может еще и существует, но субъективно для тебя ее уже нет, потому что
знаешь как с ней расправиться и не беспокоишься).
Решения принимать надо. - Это снимает проблемы (психологические).
Этому надо учиться.

> - что такое "ответственность" ?
это бывает вместе с осознанностью. Если нет ответственности,
значит ты просто закрываешь на это глаза или отворачиваешься, потому что
тебе это не приятно или ты этого боишься - это безответственность. Когда же
ты полностью сознаешь, что вокруг тебя происходит, т.е. ты чувствуешь все
движения вокруг тебя, чувствуешь всем своим существом, то ты становишься
с этим един. Все становится частью тебя, и ты не можешь на это не
реагировать.

> - что такое "ответственность ЗА принятое решение"?
это значит, что ты уверен, что в данной ситуации ты поступил правильно.

Клейн, спасибо большое, что дал это задание.
Я открыл для себя новое.

>Тема 2
> " ученик- самурай"
Честно говоря, не очень много я о них знаю.

> - кто такой Самурай?
Самурай служит какой-то идее.
Целиком отдает себя ей.

> - чему и для чего он учится?
Чтобы лучше служить идее. Жить в соответствии с идеей.
Уметь защитить идею.

Я думаю, что самурай - это ненормально. Это самоограничение.
А Путь должен вести к свободе. Там ни должно быть никаких идей,
порядков, обычаев и т.д.
Клейн, если ты считаешь, что мне надо больше знать про самураев
для изучения дзен, подскажи, где можно про них почитать.

Всем привет! :>)
Bzicky.