Re: Тилла

Клейн!!:)))))))))) Душа моя:)))))))))))))))))
я хохотала в голос и опрокинула пакет со сливочными сухариками со стола:)))))))
если тебя утешит - мне придется собирать их с пола - и я буду ползать на
коленках по крошкам:))))))))))
это заменит старорежимное стояние на горохе в углу?:))))
Я поняла- осознала-обещаю исправиться:)))
на мотив трех танкистов?...... :)))))))))))))))))))))))))

Это было не письмо про осознание-сознание:)) Честно сказать - я весь день
отрабатывала разрешение сказать вслух - если мне не нравится что-то:))) ты же
понимаешь - что это не было ответом на вопрос аттестации:)))
>и вы благосклонно относитесь к вытанцовыванию особы
>женского пола. А вот Коре не застит -

>Клейн>И мне - не застит! Это означает ЧТО?
>Клейн>Я про "основу сознания", между прочим, спрашиваю, а не про ЧТО другое...
:)))))

Тебе не застит! ЕщЈ бы тебе застило!:)))

Я не знаю, честно сказать, что такое основа сознания...
Все так смело говорят...
я попробую...
Мне кажется - сначала ребенок научается осознавать, что есть мир - и при этом он
себя не ощущает разорванным с этим миром. Закрывает глаза - и во всем мире темно
становится... Я для себя называю это жить, говоря на первом языке. Мальчики
так живут лет до семи -восьми, девочки переходят барьер гораздо раньше. Жить
так - это значит внутри тебя и снаружи поток идет один, ты это думаешь, это же
говоришь, начинаешь думать - и вслух выговариваешь, пока говоришь - это и есть
думание. В них не разделен этот поток - внутренний - и внешней презентации...
Потом происходит отделение себя от мира - и поток разделяется - одно человек
думает - а другое вслух говорит. Речью начинают управлять модальности - нужно,
можно, должен, хорошо бы...Начинают говорить - то что хотят от них услышать, для
того чтобы понравиться, то что должны говорить в подобной ситуации....
легче примером.( побуду тоже немного "такой внезапной":)))
я снегурочкой приезжаю в два дома подряд.Пока дед- мороз подкрепляется на кухне,
я с детишками разговариваю в комнате
Мальчик шести лет после нашего уезда задыхаясь что-то пытается рассказать
родителям: у нее такое... такие, у нее глаза такие - как звезды!....
(по-татарски рассказывает)
В другом доме: девочка лет семи, самым сладким и подхалимским голосом:
Ой , снегурочка, вы такая красивенькая, просто как барби! - потом она меня ещЈ
сравнила с какой-то сериальной красоткой, надеюсь не самой стервозной.Она уже
знает, что надо говорить приятные вещи, а мальчик ещЈ живет в неразрывном мире.
В таком сознании человек живет долго. Это обычная жизнь - два привычных
потока, говорение на втором языке. Я устаю долго с такими... Они называют это
вежливостью, я - враньем. Редкие люди, говорящие на первом языке все же
встречаются:))) " А что это ты, Алика, меня в бок локтем пихаешь?:))))"

Следующий этап - не в жизни каждого встречающийся. Я бы его , наверное и назвала
сознанием... Когда ты видишь не только мир и как в нем надо - а ещЈ себя. То
есть в систему твоих наблюдений начинает входить осознавание себя, своих чувств
( это мое любимое место у клейна - про мотыльков-раздраженные мысли -
оставляющие загрязняющий след - обычно даже не отслеживаемые) ,мотивов своих
поступков, страхов, следов боли прежней. Постепенно от наблюдений они , эти
неприятные источники, уходят - и остается просто полное сознание мира - и
полное сиюминутное ощущение, слышание себя - нахождения в сейчас... ( моя
подруга говорила: свобода и власть - на первом этапе свобода от других и власть
над собой, на втором - свобода от себя - и власть над другими...) Я бы хотела -
такое сознание... чувство себя - непрерывное - в движении - руки ли , мысли ли,
ясное чувство окружающего...Ясное чувство - по-настоящему важного так мало - но
на самом деле больше, чем принято думать...
Опора не пустоту? - я думаю это что-то вроде моего давно придуманного лозунга:
важно понять, что ты один, никому не нужен - и это не трагично:) Не в смысле -
что тебе до слез больно , что один - но ты мужественно утираешь слезы - и
говоришь голосом железного феликса-дровосека - не будем делать трагедий... А то
что ты в поле - нет крыши над головой, все твои дома иллюзорны - и это просто не
трагедия, выведено за рамки таких оценок:)))

А потом , я думаю, самые-самые, сделав круг - возвращаются к детскому
неразделенному сознанию, но уже на другом уровне, совсем на другом - и тогда
чувствование, думание, произнесение - становится одним. Запах цветка и
произнесение стихотворения - не отличаются друг от друга - как разные дела. И
уже можно и не говорить вообще... Человек снова сливается с окружающим в
нерасторжимый общий поток - и ему все ясно - без произнесения слов... И выглядит
он дурачком временами:)))) а ему и неважно:)))

> Клейн>Та-а-ак... допрыгались... Граждане! Хорошие! Никуда мы не уедем пока с
одной
стороны "личное выпендривание", но даже это пустяк - тпфу!... А с другой
"личное выпендривание - раздражает"... :))) Какие там "основы сознания"?...
Какая там... и так далее. Алика! Я - не верю! Я - не верю, что то, что я
веду эту конференцию-школу - это бесполезное занятие!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

А я как-то задела эту веру?:)) Ты же знаешь, что нет. :)))

>Клейн> Алика, прости! Ну, правда, - прет поэзия чего-то!... :))))))))))))))

Клейн! Ты что!:))))) я так не веселилась весь день, это было лучшее на
сегодня:))))
Я и сейчас перечитываю надерганную из меня "поэзию" и снова в голос смеюсь:)))

пыталась что-нибудь процитировать - но не смогла выбрать:))))
Люблю тебя - и знаешь за что? - ты принадлежишь к редкому типу людей, умеющих
ставить меня на нужное место одним движением пальца:)

Алика

July 2000