[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и "Здравый_смысл" как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация_dort



Привет, Рома!

s> О самом важном - то, что даст самый ценный результат нашей
s> аттестации-изучения: я писал ниже, что, даже если я супер-мега-инженер и менеджер,
s> работающий над проектом "супер-город и его многоуровневые дорожные развязки" в команде
s> таких же 50-ти супер-мега-инженеров и менеджеров -- то я все-равно буду работать...
s> и вот вопрос: в какой области?

Здравого смысла.

s> Сюда же: газ, нефть, корпорации, большие бизнесы, банки - все это
s> какая область?

Здравого смысла.

s> Чем это отличается от: вилки, ложки, водопровод, кухня, холодильник?

s> В границах "коммунально-бытовых" - чем отличаются "вилки, ложки,
s> водопровод, кухня, холодильник" от "газ, нефть, корпорации, большие
s> бизнесы, банки"???

Ничем. Одна фигня :)

Привет!

dort

///////////

s> Привет Дорт!

>> Граница проходит так, что по одну сторону остается МАТЕРИЯ
>> (проявленное, тональ), по другую - ДУХ (непроявленное, нагваль).
>> Таким образом, мышление в области материи будет являться "здравым
>> смыслом", а мышление в области духа - "философией".
>> "Здравый смысл" является противоположностью "философии" по отношению к
>> проведенной границе (находится по другую сторону границы).

s> Да, именно так проходит граница, и только за счет ТАКОГО проведения
s> границ мы определим их противоположность.

s> О самом важном - то, что даст самый ценный результат нашей
s> аттестации-изучения: я писал ниже, что, даже если я супер-мега-инженер и менеджер,
s> работающий над проектом "супер-город и его многоуровневые дорожные развязки" в команде
s> таких же 50-ти супер-мега-инженеров и менеджеров -- то я все-равно буду работать...
s> и вот вопрос: в какой области?
s> Сюда же: газ, нефть, корпорации, большие бизнесы, банки - все это
s> какая область?

s> Чем это отличается от: вилки, ложки, водопровод, кухня, холодильник?

s> В границах "коммунально-бытовых" - чем отличаются "вилки, ложки,
s> водопровод, кухня, холодильник" от "газ, нефть, корпорации, большие
s> бизнесы, банки"???

s> Вопрос ко всем.

s> Привет!
s> Рома

s> PS. Подсказка: в одних и тех же границах (коммунально-бытовых).

s> ///


s> Вы писали 19 января 2009 г., 1:17:05:

>> Привет, Рома!

>> Читал ответы школьников, твои вопросы к моему ответу, понял что тема
>> "философия и здравый смысл" далеко не закрыта.
>> Скорректировал свою модель, попробую снова.

>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить", а "здравый смысл"?

>> Граница проходит так, что по одну сторону остается МАТЕРИЯ
>> (проявленное, тональ), по другую - ДУХ (непроявленное, нагваль).
>> Таким образом, мышление в области материи будет являться "здравым
>> смыслом", а мышление в области духа - "философией".
>> "Здравый смысл" является противоположностью "философии" по отношению к
>> проведенной границе (находится по другую сторону границы).

>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
>> более приближенным к реальности "способом мыслить"?
>> Или: Что является более приближенным к реальности "способом мыслить" -
>> Настоящая Философия или "здравый смысл"? И почему?

>> Прежде чем отвечать на этот вопрос, пришлось дать какое-то определение
>> _реальности_ (это было тяжело :))) :
>> "реальность - это излучение бога" :)))
>> Понимаю, что определил понятие еще более сложным понятием (да еще и
>> аналогией воспользовался :)), но это позволяет нарисовать такую модель:
>> Существует точка абсолютной истины (бог), проявляется эта истина
>> излучением, создающим пласты-измерения мира. Любое явление (потенциал
>> которого находится в точке истины) имеет свою проекцию (проявляется) на каждом слое
>> мира (в каждом измерении). Совокупность всех этих проекций и будет
>> являться "истинным положением дел" для этого явления.

>> Исходя из этого, "истинное положение дел" "растянуто" по измерениям от
>> материальной проекции до бога.
>> В этой модели, философия находится не только в области духа, но и
>> старается приблизится к абсолютной истине. Движение к истине делает ее
>> более многомерной, более соответствующей "истинному положению дел".

s>>> По сути это выглядит так: вот я взял один фрагмент реальности, а вот я
s>>> взял три фрагмента реальности - во втором случае я ближе к реальности.
s>>> Нет, количеством, полнотой мы не можем определить - близки ли мы к
s>>> реальности или нет.

>> А многомерностью?

>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.

>> Точкой отсчета (начало координат) является "А" "здесь и сейчас", оси координат задаются
>> личной шкалой "А". Эта система находится в зоне "здравого смысла", ей
>> не хватает объема "философии", поэтому "важные и тонкие вещи"
>> воспринимаются упрощенно-искаженно. "А" действует в плоскости и не
>> видит этого, не выходит на новый уровень. Для выхода в объем начало
>> координат надо перенести в "А, каким он стремится быть", а оси
>> координат связать с "абсолютной шкалой А" (противоположная система
>> координат).
>>
>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>> ("Здравого смысла").

>> Согласно модели, предложенной в п.1, здравый смысл работает в зоне
>> материальных проекций "реальных объектов".
>> Причем чем соотношение материальное/духовное сильнее смещено в сторону
>> материального, тем более эффективным он будет.


>> Привет!

>> dort


>> ///////////////


s>>> Привет Дорт!

s>>> Спасибо!

s>>> Несколько комментариев:

>>>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>>>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>>>> которая направлена на построение полной картины мира.

s>>> Критерии "фрагмент" и "полная картина мира" - не являются
s>>> определяющими для реальности.

s>>> По сути это выглядит так: вот я взял один фрагмент реальности, а вот я
s>>> взял три фрагмента реальности - во втором случае я ближе к реальности.

s>>> Нет, колличеством, полнотой мы не можем определить - близки ли мы к
s>>> реальности или нет. Это безусловно является некоторой меркой при нашем
s>>> движении, изучении, как иначе? Но в данном случае она не работает.
s>>> Определяем так.

s>>> Если у тебя есть мысли, если ты еще как-то думаешь - прошу писать.
s>>> Будем разбираться. :))

>>>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>>>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>>>> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
>>>> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
>>>> может быть.

s>>> Это плоскость. Именно поэтому я тебе так ответил выше.


>>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>>> координат" - из переписки.

>>>> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
>>>> пределами ее границ.
>>>> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
>>>> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
>>>> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
>>>> себе.

s>>> Неплохо. Но частично и мало.
s>>> И непонятно - почему сюда привлечена Вторая логика? - "Вторая логика
s>>> остается за пределами ее границ".

s>>> Пояснение: если это частично, мало, а твой ответ читают все и воспринимают
s>>> его как "целый ответ, полностью отвечающий на вопрос (задание)", то выходит, что
s>>> "часть становится целым" -- часть берется за основу, как истина. Таким
s>>> образом возникает множество проследующих заблуждений, связанных с
s>>> этим. Именно по этой причине я пишу: мало. Что фактически значит -
s>>> неверно. При всей верности этого фрагмента, в границах "дать ответ" -
s>>> этот частичный ответ становится неверным.

s>>> Видишь? - ты ответил верно, но ответил мало, и именно это означает, что
s>>> ты ответил неверно. Критерий неверности, неправды - является кол-во
s>>> заблуждений, которое последует за твоим ответом. Вот так я вижу.

s>>> В границах же - "рассказать вольным стилем свое понимание границ
s>>> "другой системы координат"" - ОК, спасибо. Все зашибись. :)))


>>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>>>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>>>> ("Здравого смысла").

>>>> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
>>>> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
>>>> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
>>>> острова будет работать в границах его
>>>> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
>>>> другое племя "здравый смысл" его может подвести.

s>>> Хорошо, хорошо, хорошо... Еще чего-то не хватает. :)))

s>>> Привет!
s>>> Рома

s>>> PS. Когда я говорю "еще чего не хватает" - я буквально говорю, что еще
s>>> чего-то не хватает, ничего под этим не подразумевая :)), дальше думать -
s>>> чего там конкретно не хватает - я отказываюсь - по своим личным
s>>> причинам, и предоставляю это тебе. Но чего-то вот мне не хватает чтобы
s>>> я понял все про зону работы "коммунально-бытового способа мыслить". :))

s>>> ///


s>>> Вы писали 7 января 2009 г., 15:20:56:

>>>> Всем привет!

>>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение
>>>> мыслить", а "здравый смысл"?

>>>> Сутью философии является поиск картины мира, наиболее соответствующей
>>>> реальности. Здравый смысл направлен на сохранение сформированной
>>>> картины фрагмента мира. Противоположностью поиску истины, сомнению,
>>>> бесконечности мира будет являться отсутствие сомнения, представление об обладании
>>>> "истиной", ограниченность фрагмента мира.
>>>> Умение мыслить является методом, который используется и в той и в
>>>> другой "системе координат".

>>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
>>>> более приближенным к реальности "способом мыслить"?
>>>> Или: Что является более приближенным к реальности "способом мыслить" -
>>>> Настоящая Философия или "здравый смысл"? И почему?

>>>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>>>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>>>> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
>>>> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
>>>> может быть.


>>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>>> координат" - из переписки.

>>>> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
>>>> пределами ее границ.
>>>> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
>>>> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
>>>> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
>>>> себе.


>>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>>>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>>>> ("Здравого смысла").

>>>> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
>>>> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
>>>> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
>>>> острова будет работать в границах его
>>>> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
>>>> другое племя "здравый смысл" его может подвести.


>>>> dort

>>>> ////////////////////////////////////////

>>>>> Всем привет!

>>>>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>>>>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>>>>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".

>>>>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>>>>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:

>>>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>>>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>>>>> мыслить").

>>>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>>>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>>>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>>>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>>>> положение дел).

>>>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>>>> координат" - из переписки.

>>>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>>>>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>>>>> ("Здравого смысла").

>>>>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>>>>> ответов Школьников.

>>>>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>>>>> прошу участвовать в качестве преподавателей.

>>>>> Привет!
>>>>> Самбул

>>>>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>>>>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>>>>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>>>>> не ответите сами.

>>>>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))

>>>>> .....


>>>>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):

>>>>> 1.

>>>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>>>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>>>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>>>> настоящем.

>>>>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>>>>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>>>>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".

AB>>>>>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>>>> настоящем.

>>>>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>>>>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>>>>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>>>>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>>>>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))

>>>>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>>>>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>>>>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.

>>>>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>>>>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>>>>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>>>>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>>>>> перейти в "другую систему координат" мышления.

>>>>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>>>>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>>>>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>>>>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))

>>>>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.

>>>>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>>>>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>>>>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>>>>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>>>>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".

AB>>>>>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>>>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и

>>>>> Ответил выше.

>>>>> Привет!
>>>>> Кл.


>>>>> 2.

AB>>>>>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>>>>>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>>>>>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>>>>>> тогда здорово помог.

>>>>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".

AB>>>>>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>>>>>> Я вроде правил никаких не нарушал.

>>>>> Такое решение принял, потому что:

>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>>>>> учится.
>>>>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>>>>> show, кроме любопытства - этого мало.

>>>>> За ответы - спасибо.

>>>>> Привет!
>>>>> Кл.


>>>>> 3.

>>>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>>>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>>>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>>>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>>>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>>>>>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>>>>>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>>>>>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>>>>>> такое Среда и кто в этой среде находится.

AB>>>>>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.

AB>>>>>> Привет!
AB>>>>>> б.


>>>>> 4.

>>>>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.

AB>>>>>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>>>>>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.

>>>>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>>>>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>>>>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:

>>>>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>>>>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>>>>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>>>>> подробно разговариваем. Только так.

>>>>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>>>>> таких было 1 или 2.




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009