[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация_dort
Привет Дорт!
> Граница проходит так, что по одну сторону остается МАТЕРИЯ
> (проявленное, тональ), по другую - ДУХ (непроявленное, нагваль).
> Таким образом, мышление в области материи будет являться "здравым
> смыслом", а мышление в области духа - "философией".
> "Здравый смысл" является противоположностью "философии" по отношению к
> проведенной границе (находится по другую сторону границы).
Да, именно так проходит граница, и только за счет ТАКОГО проведения
границ мы определим их противоположность.
О самом важном - то, что даст самый ценный результат нашей
аттестации-изучения: я писал ниже, что, даже если я супер-мега-инженер и менеджер,
работающий над проектом "супер-город и его многоуровневые дорожные развязки" в команде
таких же 50-ти супер-мега-инженеров и менеджеров -- то я все-равно буду работать...
и вот вопрос: в какой области?
Сюда же: газ, нефть, корпорации, большие бизнесы, банки - все это
какая область?
Чем это отличается от: вилки, ложки, водопровод, кухня, холодильник?
В границах "коммунально-бытовых" - чем отличаются "вилки, ложки,
водопровод, кухня, холодильник" от "газ, нефть, корпорации, большие
бизнесы, банки"???
Вопрос ко всем.
Привет!
Рома
PS. Подсказка: в одних и тех же границах (коммунально-бытовых).
///
Вы писали 19 января 2009 г., 1:17:05:
> Привет, Рома!
> Читал ответы школьников, твои вопросы к моему ответу, понял что тема
> "философия и здравый смысл" далеко не закрыта.
> Скорректировал свою модель, попробую снова.
> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить", а "здравый смысл"?
> Граница проходит так, что по одну сторону остается МАТЕРИЯ
> (проявленное, тональ), по другую - ДУХ (непроявленное, нагваль).
> Таким образом, мышление в области материи будет являться "здравым
> смыслом", а мышление в области духа - "философией".
> "Здравый смысл" является противоположностью "философии" по отношению к
> проведенной границе (находится по другую сторону границы).
> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
> более приближенным к реальности "способом мыслить"?
> Или: Что является более приближенным к реальности "способом мыслить" -
> Настоящая Философия или "здравый смысл"? И почему?
> Прежде чем отвечать на этот вопрос, пришлось дать какое-то определение
> _реальности_ (это было тяжело :))) :
> "реальность - это излучение бога" :)))
> Понимаю, что определил понятие еще более сложным понятием (да еще и
> аналогией воспользовался :)), но это позволяет нарисовать такую модель:
> Существует точка абсолютной истины (бог), проявляется эта истина
> излучением, создающим пласты-измерения мира. Любое явление (потенциал
> которого находится в точке истины) имеет свою проекцию (проявляется) на каждом слое
> мира (в каждом измерении). Совокупность всех этих проекций и будет
> являться "истинным положением дел" для этого явления.
> Исходя из этого, "истинное положение дел" "растянуто" по измерениям от
> материальной проекции до бога.
> В этой модели, философия находится не только в области духа, но и
> старается приблизится к абсолютной истине. Движение к истине делает ее
> более многомерной, более соответствующей "истинному положению дел".
s>> По сути это выглядит так: вот я взял один фрагмент реальности, а вот я
s>> взял три фрагмента реальности - во втором случае я ближе к реальности.
s>> Нет, количеством, полнотой мы не можем определить - близки ли мы к
s>> реальности или нет.
> А многомерностью?
> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> координат" - из переписки.
> Точкой отсчета (начало координат) является "А" "здесь и сейчас", оси координат задаются
> личной шкалой "А". Эта система находится в зоне "здравого смысла", ей
> не хватает объема "философии", поэтому "важные и тонкие вещи"
> воспринимаются упрощенно-искаженно. "А" действует в плоскости и не
> видит этого, не выходит на новый уровень. Для выхода в объем начало
> координат надо перенести в "А, каким он стремится быть", а оси
> координат связать с "абсолютной шкалой А" (противоположная система
> координат).
>
> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
> "коммунально-бытового способа мыслить"
> ("Здравого смысла").
> Согласно модели, предложенной в п.1, здравый смысл работает в зоне
> материальных проекций "реальных объектов".
> Причем чем соотношение материальное/духовное сильнее смещено в сторону
> материального, тем более эффективным он будет.
> Привет!
> dort
> ///////////////
s>> Привет Дорт!
s>> Спасибо!
s>> Несколько комментариев:
>>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>>> которая направлена на построение полной картины мира.
s>> Критерии "фрагмент" и "полная картина мира" - не являются
s>> определяющими для реальности.
s>> По сути это выглядит так: вот я взял один фрагмент реальности, а вот я
s>> взял три фрагмента реальности - во втором случае я ближе к реальности.
s>> Нет, колличеством, полнотой мы не можем определить - близки ли мы к
s>> реальности или нет. Это безусловно является некоторой меркой при нашем
s>> движении, изучении, как иначе? Но в данном случае она не работает.
s>> Определяем так.
s>> Если у тебя есть мысли, если ты еще как-то думаешь - прошу писать.
s>> Будем разбираться. :))
>>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>>> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
>>> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
>>> может быть.
s>> Это плоскость. Именно поэтому я тебе так ответил выше.
>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>> координат" - из переписки.
>>> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
>>> пределами ее границ.
>>> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
>>> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
>>> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
>>> себе.
s>> Неплохо. Но частично и мало.
s>> И непонятно - почему сюда привлечена Вторая логика? - "Вторая логика
s>> остается за пределами ее границ".
s>> Пояснение: если это частично, мало, а твой ответ читают все и воспринимают
s>> его как "целый ответ, полностью отвечающий на вопрос (задание)", то выходит, что
s>> "часть становится целым" -- часть берется за основу, как истина. Таким
s>> образом возникает множество проследующих заблуждений, связанных с
s>> этим. Именно по этой причине я пишу: мало. Что фактически значит -
s>> неверно. При всей верности этого фрагмента, в границах "дать ответ" -
s>> этот частичный ответ становится неверным.
s>> Видишь? - ты ответил верно, но ответил мало, и именно это означает, что
s>> ты ответил неверно. Критерий неверности, неправды - является кол-во
s>> заблуждений, которое последует за твоим ответом. Вот так я вижу.
s>> В границах же - "рассказать вольным стилем свое понимание границ
s>> "другой системы координат"" - ОК, спасибо. Все зашибись. :)))
>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>>> ("Здравого смысла").
>>> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
>>> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
>>> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
>>> острова будет работать в границах его
>>> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
>>> другое племя "здравый смысл" его может подвести.
s>> Хорошо, хорошо, хорошо... Еще чего-то не хватает. :)))
s>> Привет!
s>> Рома
s>> PS. Когда я говорю "еще чего не хватает" - я буквально говорю, что еще
s>> чего-то не хватает, ничего под этим не подразумевая :)), дальше думать -
s>> чего там конкретно не хватает - я отказываюсь - по своим личным
s>> причинам, и предоставляю это тебе. Но чего-то вот мне не хватает чтобы
s>> я понял все про зону работы "коммунально-бытового способа мыслить". :))
s>> ///
s>> Вы писали 7 января 2009 г., 15:20:56:
>>> Всем привет!
>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение
>>> мыслить", а "здравый смысл"?
>>> Сутью философии является поиск картины мира, наиболее соответствующей
>>> реальности. Здравый смысл направлен на сохранение сформированной
>>> картины фрагмента мира. Противоположностью поиску истины, сомнению,
>>> бесконечности мира будет являться отсутствие сомнения, представление об обладании
>>> "истиной", ограниченность фрагмента мира.
>>> Умение мыслить является методом, который используется и в той и в
>>> другой "системе координат".
>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
>>> более приближенным к реальности "способом мыслить"?
>>> Или: Что является более приближенным к реальности "способом мыслить" -
>>> Настоящая Философия или "здравый смысл"? И почему?
>>> Поскольку здравый смысл возникает и действует в границах _фрагмента_
>>> реальности, он не может быть ближе к реальности, чем философия,
>>> которая направлена на построение полной картины мира. Но более
>>> "удобным" для выполнения конкретных задач в рамках этого фрагмента
>>> может быть.
>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>> координат" - из переписки.
>>> Эгоцентрическая система координат. Вторая логика остается за
>>> пределами ее границ.
>>> "Если чьи-то действия мне не нравятся, значит кто-то на меня обижен,
>>> хочет сделать мне плохо." Вопрос о правильности своей позиции, своих
>>> действий практически не рассматривается. Причина ищется вовне, а не в
>>> себе.
>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>>> ("Здравого смысла").
>>> Здравый смысл работает в области, где он формировался (область
>>> существования "носителя" здравого смысла: определенные пространственные, временные,
>>> социальные границы). Например, здравый смысл аборигена океанского
>>> острова будет работать в границах его
>>> острова/племени. При перемещении этого аборигена на другой остров, в
>>> другое племя "здравый смысл" его может подвести.
>>> dort
>>> ////////////////////////////////////////
>>>> Всем привет!
>>>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>>>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>>>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
>>>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>>>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
>>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>>>> мыслить").
>>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>>> положение дел).
>>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>>> координат" - из переписки.
>>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы
>>>> "коммунально-бытового способа мыслить"
>>>> ("Здравого смысла").
>>>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>>>> ответов Школьников.
>>>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>>>> прошу участвовать в качестве преподавателей.
>>>> Привет!
>>>> Самбул
>>>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>>>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>>>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>>>> не ответите сами.
>>>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
>>>> .....
>>>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
>>>> 1.
>>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
AB>>>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>>> настоящем.
>>>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>>>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>>>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
AB>>>>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>>> настоящем.
>>>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>>>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>>>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>>>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>>>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))
>>>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>>>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>>>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>>>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>>>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>>>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>>>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>>>> перейти в "другую систему координат" мышления.
>>>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>>>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>>>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>>>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))
>>>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
>>>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>>>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>>>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>>>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>>>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
AB>>>>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>>> Ответил выше.
>>>> Привет!
>>>> Кл.
>>>> 2.
AB>>>>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>>>>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>>>>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>>>>> тогда здорово помог.
>>>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
AB>>>>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>>>>> Я вроде правил никаких не нарушал.
>>>> Такое решение принял, потому что:
>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>>>> учится.
>>>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>>>> show, кроме любопытства - этого мало.
>>>> За ответы - спасибо.
>>>> Привет!
>>>> Кл.
>>>> 3.
>>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
AB>>>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>>>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>>>>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>>>>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>>>>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>>>>> такое Среда и кто в этой среде находится.
AB>>>>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
AB>>>>> Привет!
AB>>>>> б.
>>>> 4.
>>>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.
AB>>>>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>>>>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
>>>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>>>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>>>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
>>>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>>>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>>>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>>>> подробно разговариваем. Только так.
>>>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>>>> таких было 1 или 2.
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
January 2009