[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: два.



Здраствуйте, Сергей.

СК> Вопросы ко всем.
СК> 1. Зачем пишутся правила и выстраиваются иерархии в месте, где учат
СК> тому, что всЈ это -- условно?
Я думаю, что это делается для того чтобы можно было ухватиться за эту
условность.

СК> 2. В чЈм выражается понимание, что правила условны? В каких действиях?
В их принятии.

P.S. Удивительная штука, отвечая я ещЈ параллельно готовлюсь к
завтрашнему экзамену по "Теории информационных систем и процессов" и
моя методичка случайным образом открылась на старнице -

Иерархичность

Рассмотрим иерархичность как закономерность построения всего мира и любой
выделенной из него системы. Иерархическая упорядоченность пронизывает все,
начиная от атомно-молекулярного уровня и кончая человеческим обществом.
Иерархичность как закономерность заключается в том, что закономерность
целостности проявляется на каждом уровне иерархии. Благодаря этому на
каждом уровне возникают новые свойства, которые не могут быть выведены
как сумма свойств элементов. При этом важно, что не только объединение
элементов в каждом узле приводит к появлению новых свойств, которых у них
не было, и утрате некоторых свойств элементов, но и что каждый член иерархии
приобретает новые свойства, отсутствующие у него в изолированном состоянии.

Таким образом, на каждом уровне иерархии происходят сложные качественные
изменения, которые не всегда могут быть представлены и объяснены. Но именно
благодаря этой особенности рассматриваемая закономерность приводит к
интересным следствиям. Во-первых, с помощью иерархических представлений
можно отображать системы с неопределенностью.
Во-вторых, построение иерархической структуры зависит от цели: для
многоцелевых ситуаций можно построить несколько иерархических структур,
соответствующих разным условиям, и при этом в разных структурах могут
принимать участие одни и те же компоненты. В-третьих, даже при одной и той
же цели, если поручить формирование иерархической структуры разным
исследователям, то в зависимости от их предшествующего опыта, квалификации
и знания системы они могут получить разные иерархические структуры, т. е.
по-разному разрешить качественные изменения на каждом уровне иерархии.


--
Best regards,
azz mailto:azz@nm.ru


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2004