Возвращающая инерция :-0

:-))))) Бзики, привет!

----- Original Message -----
From: Bzicky <alexsk99@inbox.ru>
To: <klein-by@egroups.com>
Sent: Thursday, January 11, 2001 6:57 PM
Subject: Re: Re: Лекция 1

> [...]
>Вот что такое "общие характеристики колебаний"? Нужные нам для того, чтобы
>иметь возможность "СУДИТЬ о развитии процесса в целом" = прогнозировать
>развитие процесса? Мы можем их снять-констатировать. Однако чтобы мочь их
>ИЗМЕНИТЬ, нужно знать определяющие эти "общие характеристики" силы. Ведь
>они, собственно, организуют процесс?
>
> Чтобы организовать колебательный процесс, нужно иметь
> 1. ВОЗВРАЩАЮЩУЮ СИЛУ, которая увеличивается с ростом отклонения и
> 2. Некий механизм, выводящий систему из положения равновесия - "СИЛУ
ИНЕРЦИИ"

А какая "возвращающая сила" у звуковой волны? Делающая посыл не прямой
стрелой, а волной? Может быть, Пух, расскажешь несколько о природе волн как
таковых?

> Аналоги этих сил, видимо, и нужно искать в изучаемой
> колебательной системе любой природы в первую очередь.
>
> Пример: грузик на пружинке висит и колеблется. Возвращающая сила - сила
> упругости пружинки, управляется характеристикой системы -
> упругостью пружинки. А выводит из равновесия систему инерция грузика.

:-))) М-да. А мне так кажется наоборот :-)) Я бы назвала силу, возвращающую
(стремящуюся возвратить) грузик :-))))) в исходное положение (до
возникновения колебаний) - силой инерции (стремящейся к исходному
равновесию). То есть, в принципе, возьмем грузик и пружинку как единую
систему, не противопоставляя ее части друг другу, находящуюся в исходном
равновесии. А вот силу, выводящую систему из исходного равновесия... вот ее
не знаю как назвать :-) - задающая-поддающая :-))) Движущая сила, дающая
толчок и организующая движение. А колебания возникают вследствие торможения.
Противостояния (и... периодического возобладания... :-))) инерции к
исходному состоянию и силы, приданной толчком. ...... (типа надо наверно
следующую лекцию послушать прежде, вместо того чтобы изобретать всякие
разные части велосипеда... )...

Всем - всего!
Аня.

January 2001