Re: Re: Лекция 1

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+\ЗБўё­к\дЊj)O®*+ЉэЌў№љ\фў•Йл‰йХІ‡М:Кeў‰фљчІнtсmУЦ]Т\х¦xБд>є№гќ#"rє,ЎШLЉgЋ,EyсM·вЌwсє&8њ“&Ґ{$Вь§nЊkПривет всем!

Привет, Аня!

Мне нравится ход твоей мысли, и я попробую его слегка развить. ;)

Пух:

Аня:
>"Имеет смысл определять общие характеристики колебаний"..., изменение или >постоянство которых "определяет поведение системы в любой момент времени". >Вот что такое "общие характеристики колебаний"? Нужные нам для того, чтобы >иметь возможность "СУДИТЬ о развитии процесса в целом" = прогнозировать >развитие процесса? Мы можем их снять-констатировать. Однако чтобы мочь их >ИЗМЕНИТЬ, нужно знать определяющие эти "общие характеристики" силы. Ведь >они, собственно, организуют процесс?

Чтобы организовать колебательный процесс, нужно иметь
1. ВОЗВРАЩАЮЩУЮ СИЛУ, которая увеличивается с ростом отклонения и
2. Некий механизм, выводящий систему из положения равновесия - "СИЛУ ИНЕРЦИИ"

Аналоги этих сил, видимо, и нужно искать в изучаемой
колебательной системе любой природы в первую очередь.

Пример: грузик на пружинке висит и колеблется. Возвращающая сила - сила
упругости пружинки, управляется характеристикой системы -
упругостью пружинки. А выводит из равновесия систему инерция грузика.
Когда грузик проходит через положение равновесия, сила упругости уже не действует, но он по инерции это положение пролетает. Управляется "сила инерции" характеристикой системы - массой грузика.

Привет!

Bzicky

January 2001