[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: А_давай_я_тебе_про_нашу_школу_расскажу!__-_А_кто_тебя_просит?



Wow.

нБЛУ.

===============
"бМЙЛБ" wrote:
>
> Свое тихое понимание про школу.
>
> Когда появился вопрос - мне не понравилась его форма. Какое-то административное
> формулирование, приказные интонации: посылать сюда. Подумалось сразу - что
> такое? школа у нас централизовано авторизованная, все указания исходят от
> Клейна ( в крайнем случае, Лотоса) - вопрос такой-то, писать сюда... Все
> остальные вроде бы не имеют права на такой тон... Ну спросить мнения товарищей,
> это другое дело... Но спрашивание мнения звучит как-то иначе...
> Наблюдаю дальше.
> Пошла волна откликов. Кто не послал на фиг, тот отвечал по-пионерски, как в
> книге отзывов: "Спасибо за прекрасную экспозицию великолепных репродукций..."
> Когда ответов накопилось с десяток, я подумала - ааааа, вон оно что! Сейчас их
> просто вставят в конец нового номера журнала или дзен=хелпа... Такое было уже -
> с отзывами на семинары и прочее... То есть собрание откликов участников,
> смотрите, как народ нас благодарит. ( Я не против благодарностей... Мне
> интересно просто очень конкретные благодарности, а не пионерские речевки "
> спасибо товарищу Склейнину за наше счастливое детство!")
> Тут и Клейн где-то пожурил спросившего за форму вопроса, " мы ведь говорили с
> тобой об этом..." Ага , думаю, значит все же для страницы откликов:(
> Потом вдруг появился новый разрез темы... Это оказывается для концепции
> надпрофессионального образования опрос! Ууууу, подумала я. Меня как крайнего
> индивидуалиста концепции не интересуют, оказывается...
>
> Но тут Клейн без всякой трепетности отнесся к речевкам - а потребовал
> конкретных ответов. И я порадовалась снова:)
>
> Народ стал писать вдумчивее и просебятнее...
>
> Мое просебятное теперь.
>
> Я не рассказываю посторонним и незаинтересованным про школу. Дзен (чань) мне
> кажется глубоко личным делом. Как я не люблю, когда верующие вслух
> демонстрируют свои личные взгляды - так и это, хотя и не религия, кажется мне
> глубоко личным делом. Так что я не буду ловить никого за пуговицу и
> рассказывать - а вот есть такая замечательная вещь как Ш2Л!
> Если бы я встретила вдруг человека, которому интересно, который уже копает в
> этом направлении, который ищет свои пути - я бы ему дала адрес. Но мне таких
> не встретилось. Такая - только я сама встретилась моему другу, который отправил
> меня на сайт Клейна в свое время. Все остальные ищущие - встретились мне уже
> здесь...
>
> Пункт второй. Я никогда не отношусь ( если все же упоминаю) к школе - как к
> "школе". И даже внутренне. Я называю это и вслух и про себя "дзенский форум" И
> если рассказываю - то "у нас на дзенском форуме". И если говорю - то о дзене. (
> как взгляде на мир, как вдохновителе айкидо, пути самураев, поэзии хокку и моей
> любимой живописи в стиле шань-шуй)
>
> То есть школа - для меня не школа. и вторая логика и все лозунги для меня
> неважнее просто дзенских идей... Не знаю как покороче и компактнее обьяснить...
> Как-то так:
> Я люблю дзен. Мне понравилось в нем все с первой строчки просто. Я не могу к
> сожалению сказать, что я уже переродилась с ним, но я знаю - что это
> единственная вещь в терминах пути развития, которая мне кажется своей, родной и
> необходимой делать( понимать, проживать, исповедовать - все слова
> приблизительно очерчивают надобность:)
>
> вот эти душевные , личные основы дзен - меня и привлекают. Мне очень нравится,
> что Клейн говорит про это. Но школа, как я понимаю - про то, как Клейн считает,
> эти основы надо претворять в жизнь. Как надо жить в современном мире на основе
> дзена. Тут у меня с ним развилка. Я сама придумываю - как жить с этим в
> современном мне мире.
> Все что каксается основ мировоззрения - да! Но что касается реальности - у
> меня своя.
>
> Я сильно обдумывала это и поняла одну вещь. Клейн учит ( а многие у нас в школе
> и вправду только начинают с миром общаться) - как взаимодействовать с миром,
> который есть. Я пробежалась по своим проблемам в отношениях с миром...
> Практически нет. У меня нет застенчивости. Если мне скажут - что через пять
> минут мне надо выступить с речью перед залом ( да хоть стадионом!) - я ухом не
> поведу - пойду и выступлю. Если мне надо будет для дела - я пойду к любого
> уровня начальнику и совершенно спокойно изложу, что мне надо. Если мне надо
> будет проект какой-то создать, возглавить и проконтролировать - я тоже сделаю
> это без затруднений. Разумный план, распределение обязанностей и постоянный
> контроль пульса - с нашим вам удовольствием. То есть внутреннего чувства - ах
> как бы мне этому научиться - у меня нет совершенно.
>
> То, что мне действительно надо - лежит целиком и полностью не во внешней работе
> - а во внутренней. Все для чего мне нужен дзен - это мое внутренне
> совершенство. Не умение совершенно работать с миром внешним, а точное
> соответствие себе, внутренняя тишина, внутренняя гармония.
> По классификации Клейна - это монастырский путь, заклейменный им, как негодный
> для нынешнего времени.
> Я выбираю его. Что бы я не делала во внешнем мире - я во внутреннем монастыре
> - с сосредоточенной ежедневной дисциплинированной работой.
> И школу - "дзенский форум" воспринимаю как дистанционное руководство на этом
> именно пути.
> То есть во всех писаниях тут, мыслях Клейна, комментариях его и рассказах
> других - мне важен аспект внутренней работы в русле дзенского пути.
>
> Что касается внешних дел, то прошу прощения, все фонды-сенаторы-газеты не
> кажутся мне лично ( только мне!)значимым делом. Я искренне восхищаюсь офигенным
> трудолюбием Клейна и его сокрушительным напором, но я лично ни один такой
> проект в своей жизни бы не инициировала.
>
> Вот задумалась тогда... а какие же дела мне бы казались значимыми?
> Если глубоко заглянуть - то наверное - искусство, писательство и воспитание...
> То есть - самое значимое для меня в проявлениях клейна - это его писания, эта
> школа, как способ общения с людьми ищущими ответов, его терпеливое возение с
> ними, ответы, разборы... То есть на мой взгляд:) Клейну надо бы возглавить
> именно монастырь - пусть в миру, а не проекты в которых он дрессирует орлов
> летать стаями...
>
> Что касается формы школы, ее эффективности, то мне кажется недостаток ее в
> некой раздрызганности. Клейну ТАК очевидно то, что он знает, что он не всегда
> ясно и последовательно излагает это, многое воспринимает, как заранее знаемое
> учениками - и говорит не про ЭТО - а по поводу этого... Я думала - может это я
> такой дурак и невнимательный читатель... что многие его термины - как основа
> сознания - никак мне не понятны. ( это было единственное домашнее задание -
> которое я вдумчиво выполнила. Но никогда мы с Клейном не переписывались лично -
> и не объяснял он мне ничего. То есть - меня лично - не учил. И вот тут тема -
> что меня действительно заволновала. И что? Он всем, на каждый короткий ответ
> написал объяснение - и только мне сказал: ну про Алику я скажу позже. И НИКОГДА
> не возвращался к этому:) Не то чтобы я требовала у занятого человека ответов:)
> Но то же самое было, когда я осенью писала свою "осеннюю задумчивость" как раз
> про школу. Клейн опять написал: Алика, я уезжаю - когда вернусь - напишу тебе
> про твои писания. Спасибо, Клейн, сказала я - буду ждать. Не написал.)
> Так вот - про понятность... Я пробовала у других учеников узнавать - их
> понимание - та же непросветленность:(
> И вот один из последних хелпов про А-оболочки. Как он много и хорошо и понятно
> наобъяснял!
> И сразу все как по команде стали писать: я здесь для того, чтобы избавиться от
> А-оболочек, меня здесь научат избавляться от А-оболочек, я ставлю своей большой
> целью избавиться от А-оболочек...
> Хотя термин этот всплывал чуть ли не два года назад, но никто его так браво не
> употреблял и за одну из главных целей не формулировал...
>
> Я думаю, если бы Клейн так же посвященно написал про основу сознания,
> автоволны или монастырь-против-жизни, мы, славные соученики писали бы - я здесь
> для того, чтобы пройти к основе сознания, здесь меня научат запускать
> автоволны, основное, чему нас тут учат - это жить не в монастыре а в реальной ,
> очень скоростной жизни....
>
> Я думаю время задавать базовые вопросы снова:) и не нам , а Клейну. Расскажи,
> Клейн, что такое основа сознания?
>
> Про А-оболочки - правда было великолепно сказано. У меня назад всплыли целые
> цепочки разных вещей в связи с этим. И наблюдала я свою разворачивающуюся
> вселенную этих оболочек - где простых как две копейки, где так художественно
> замаскированных - и оттуда опять все сокрушения о жизни - и серьезные мысли -
> назад в промахи моих родителей - и вперед - в ответственность перед своим
> дитем. ( Кстати, ребеночку я совершенно спокойно и прямым текстом рассказываю
> идеи, почерпнутые здесь - и она их принимает, как свои. Если что наперекосяк -
> любимый упрек: мама, ты не по-дзенски поступаешь. Что говорит наш дзен?)
>
> Что касается иных семинаров, школ и направлений. Я беру свое добро там, где его
> нахожу. Ни одна сверх идея - основополагающая идея других
> школосеминаротренингов мне не кажется достаточной. Я выбрала дзен как
> сверх-идею. Но при все правильном указывании направлений здесь у нас совершенно
> нет способов их выполнения. Как избавляться от оболочек, как разбираться со
> злобами, раздражениями, глупостями , обидами и страхами.
> Вот для этого всего - я использую другие системы. Они как раз дают приемы,
> способы и умения. Никакого противопоставления я не вижу. ну они что-то
> провозглашают панацеей - так игнорни это, всю их философию игнорни - и зацапай
> себе полезное упражнение. Не были бы они так популярны - если бы не было в них
> полезных и работающих зерен. И из НЛП, и из Хаббарда, и из Синтона, и из
> психоанализа, и из психосинтеза я нарыла столько всяких упражнений и приемов
> разбираться с конкретными местными проблемами, да еще сама насочиняла себе
> приемов и правил.
> То есть вкратце так: путь, очерченный здесь, я практически отрабатываю
> способами, набранными отовсюду из других мест. Как часть связанную с
> освобождением от ненужного - так и с приобретением необходимого.
>
> Клейн не выносит современной психологии и неоднократно клеймил ее как ложный
> путь. Я бы тоже предпочла не кропотливый путь - а одномоментное, полное и
> безусильное просветление. Но пока так не получается - и я работаю в своем,
> отдельно взятом монастыре.
>
> Кроме нелюбви к психологии у него, я не разделяю нелюбовь к профессионализму.
> Мне кажется вопрос у нас вообще еще не стоит о зле человеков-функций -
> поскольку самогО узкого профессионализма у нас нет:((( Это псевдо-функции. они
> не только надпрофессионального не знают - они и профессионального-то не
> нюхали:( И знания, мастерство и классность в своем деле - для меня очень
> сильные ценности. И я не отдам их за неумелость высокодуховных и продвинутых
> бездельников.
> Лично мое мнение.
>
> Алика



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
February 2002