А_давай_я_тебе_про_нашу_школу_расскажу!__-_А_кто_тебя_просит?

Свое тихое понимание про школу.

Когда появился вопрос - мне не понравилась его форма. Какое-то административное
формулирование, приказные интонации: посылать сюда. Подумалось сразу - что
такое? школа у нас централизовано авторизованная, все указания исходят от
Клейна ( в крайнем случае, Лотоса) - вопрос такой-то, писать сюда... Все
остальные вроде бы не имеют права на такой тон... Ну спросить мнения товарищей,
это другое дело... Но спрашивание мнения звучит как-то иначе...
Наблюдаю дальше.
Пошла волна откликов. Кто не послал на фиг, тот отвечал по-пионерски, как в
книге отзывов: "Спасибо за прекрасную экспозицию великолепных репродукций..."
Когда ответов накопилось с десяток, я подумала - ааааа, вон оно что! Сейчас их
просто вставят в конец нового номера журнала или дзен=хелпа... Такое было уже -
с отзывами на семинары и прочее... То есть собрание откликов участников,
смотрите, как народ нас благодарит. ( Я не против благодарностей... Мне
интересно просто очень конкретные благодарности, а не пионерские речевки "
спасибо товарищу Склейнину за наше счастливое детство!")
Тут и Клейн где-то пожурил спросившего за форму вопроса, " мы ведь говорили с
тобой об этом..." Ага , думаю, значит все же для страницы откликов:(
Потом вдруг появился новый разрез темы... Это оказывается для концепции
надпрофессионального образования опрос! Ууууу, подумала я. Меня как крайнего
индивидуалиста концепции не интересуют, оказывается...

Но тут Клейн без всякой трепетности отнесся к речевкам - а потребовал
конкретных ответов. И я порадовалась снова:)

Народ стал писать вдумчивее и просебятнее...

Мое просебятное теперь.

Я не рассказываю посторонним и незаинтересованным про школу. Дзен (чань) мне
кажется глубоко личным делом. Как я не люблю, когда верующие вслух
демонстрируют свои личные взгляды - так и это, хотя и не религия, кажется мне
глубоко личным делом. Так что я не буду ловить никого за пуговицу и
рассказывать - а вот есть такая замечательная вещь как Ш2Л!
Если бы я встретила вдруг человека, которому интересно, который уже копает в
этом направлении, который ищет свои пути - я бы ему дала адрес. Но мне таких
не встретилось. Такая - только я сама встретилась моему другу, который отправил
меня на сайт Клейна в свое время. Все остальные ищущие - встретились мне уже
здесь...

Пункт второй. Я никогда не отношусь ( если все же упоминаю) к школе - как к
"школе". И даже внутренне. Я называю это и вслух и про себя "дзенский форум" И
если рассказываю - то "у нас на дзенском форуме". И если говорю - то о дзене. (
как взгляде на мир, как вдохновителе айкидо, пути самураев, поэзии хокку и моей
любимой живописи в стиле шань-шуй)

То есть школа - для меня не школа. и вторая логика и все лозунги для меня
неважнее просто дзенских идей... Не знаю как покороче и компактнее обьяснить...
Как-то так:
Я люблю дзен. Мне понравилось в нем все с первой строчки просто. Я не могу к
сожалению сказать, что я уже переродилась с ним, но я знаю - что это
единственная вещь в терминах пути развития, которая мне кажется своей, родной и
необходимой делать( понимать, проживать, исповедовать - все слова
приблизительно очерчивают надобность:)

вот эти душевные , личные основы дзен - меня и привлекают. Мне очень нравится,
что Клейн говорит про это. Но школа, как я понимаю - про то, как Клейн считает,
эти основы надо претворять в жизнь. Как надо жить в современном мире на основе
дзена. Тут у меня с ним развилка. Я сама придумываю - как жить с этим в
современном мне мире.
Все что каксается основ мировоззрения - да! Но что касается реальности - у
меня своя.

Я сильно обдумывала это и поняла одну вещь. Клейн учит ( а многие у нас в школе
и вправду только начинают с миром общаться) - как взаимодействовать с миром,
который есть. Я пробежалась по своим проблемам в отношениях с миром...
Практически нет. У меня нет застенчивости. Если мне скажут - что через пять
минут мне надо выступить с речью перед залом ( да хоть стадионом!) - я ухом не
поведу - пойду и выступлю. Если мне надо будет для дела - я пойду к любого
уровня начальнику и совершенно спокойно изложу, что мне надо. Если мне надо
будет проект какой-то создать, возглавить и проконтролировать - я тоже сделаю
это без затруднений. Разумный план, распределение обязанностей и постоянный
контроль пульса - с нашим вам удовольствием. То есть внутреннего чувства - ах
как бы мне этому научиться - у меня нет совершенно.

То, что мне действительно надо - лежит целиком и полностью не во внешней работе
- а во внутренней. Все для чего мне нужен дзен - это мое внутренне
совершенство. Не умение совершенно работать с миром внешним, а точное
соответствие себе, внутренняя тишина, внутренняя гармония.
По классификации Клейна - это монастырский путь, заклейменный им, как негодный
для нынешнего времени.
Я выбираю его. Что бы я не делала во внешнем мире - я во внутреннем монастыре
- с сосредоточенной ежедневной дисциплинированной работой.
И школу - "дзенский форум" воспринимаю как дистанционное руководство на этом
именно пути.
То есть во всех писаниях тут, мыслях Клейна, комментариях его и рассказах
других - мне важен аспект внутренней работы в русле дзенского пути.

Что касается внешних дел, то прошу прощения, все фонды-сенаторы-газеты не
кажутся мне лично ( только мне!)значимым делом. Я искренне восхищаюсь офигенным
трудолюбием Клейна и его сокрушительным напором, но я лично ни один такой
проект в своей жизни бы не инициировала.

Вот задумалась тогда... а какие же дела мне бы казались значимыми?
Если глубоко заглянуть - то наверное - искусство, писательство и воспитание...
То есть - самое значимое для меня в проявлениях клейна - это его писания, эта
школа, как способ общения с людьми ищущими ответов, его терпеливое возение с
ними, ответы, разборы... То есть на мой взгляд:) Клейну надо бы возглавить
именно монастырь - пусть в миру, а не проекты в которых он дрессирует орлов
летать стаями...

Что касается формы школы, ее эффективности, то мне кажется недостаток ее в
некой раздрызганности. Клейну ТАК очевидно то, что он знает, что он не всегда
ясно и последовательно излагает это, многое воспринимает, как заранее знаемое
учениками - и говорит не про ЭТО - а по поводу этого... Я думала - может это я
такой дурак и невнимательный читатель... что многие его термины - как основа
сознания - никак мне не понятны. ( это было единственное домашнее задание -
которое я вдумчиво выполнила. Но никогда мы с Клейном не переписывались лично -
и не объяснял он мне ничего. То есть - меня лично - не учил. И вот тут тема -
что меня действительно заволновала. И что? Он всем, на каждый короткий ответ
написал объяснение - и только мне сказал: ну про Алику я скажу позже. И НИКОГДА
не возвращался к этому:) Не то чтобы я требовала у занятого человека ответов:)
Но то же самое было, когда я осенью писала свою "осеннюю задумчивость" как раз
про школу. Клейн опять написал: Алика, я уезжаю - когда вернусь - напишу тебе
про твои писания. Спасибо, Клейн, сказала я - буду ждать. Не написал.)
Так вот - про понятность... Я пробовала у других учеников узнавать - их
понимание - та же непросветленность:(
И вот один из последних хелпов про А-оболочки. Как он много и хорошо и понятно
наобъяснял!
И сразу все как по команде стали писать: я здесь для того, чтобы избавиться от
А-оболочек, меня здесь научат избавляться от А-оболочек, я ставлю своей большой
целью избавиться от А-оболочек...
Хотя термин этот всплывал чуть ли не два года назад, но никто его так браво не
употреблял и за одну из главных целей не формулировал...

Я думаю, если бы Клейн так же посвященно написал про основу сознания,
автоволны или монастырь-против-жизни, мы, славные соученики писали бы - я здесь
для того, чтобы пройти к основе сознания, здесь меня научат запускать
автоволны, основное, чему нас тут учат - это жить не в монастыре а в реальной ,
очень скоростной жизни....

Я думаю время задавать базовые вопросы снова:) и не нам , а Клейну. Расскажи,
Клейн, что такое основа сознания?

Про А-оболочки - правда было великолепно сказано. У меня назад всплыли целые
цепочки разных вещей в связи с этим. И наблюдала я свою разворачивающуюся
вселенную этих оболочек - где простых как две копейки, где так художественно
замаскированных - и оттуда опять все сокрушения о жизни - и серьезные мысли -
назад в промахи моих родителей - и вперед - в ответственность перед своим
дитем. ( Кстати, ребеночку я совершенно спокойно и прямым текстом рассказываю
идеи, почерпнутые здесь - и она их принимает, как свои. Если что наперекосяк -
любимый упрек: мама, ты не по-дзенски поступаешь. Что говорит наш дзен?)

Что касается иных семинаров, школ и направлений. Я беру свое добро там, где его
нахожу. Ни одна сверх идея - основополагающая идея других
школосеминаротренингов мне не кажется достаточной. Я выбрала дзен как
сверх-идею. Но при все правильном указывании направлений здесь у нас совершенно
нет способов их выполнения. Как избавляться от оболочек, как разбираться со
злобами, раздражениями, глупостями , обидами и страхами.
Вот для этого всего - я использую другие системы. Они как раз дают приемы,
способы и умения. Никакого противопоставления я не вижу. ну они что-то
провозглашают панацеей - так игнорни это, всю их философию игнорни - и зацапай
себе полезное упражнение. Не были бы они так популярны - если бы не было в них
полезных и работающих зерен. И из НЛП, и из Хаббарда, и из Синтона, и из
психоанализа, и из психосинтеза я нарыла столько всяких упражнений и приемов
разбираться с конкретными местными проблемами, да еще сама насочиняла себе
приемов и правил.
То есть вкратце так: путь, очерченный здесь, я практически отрабатываю
способами, набранными отовсюду из других мест. Как часть связанную с
освобождением от ненужного - так и с приобретением необходимого.

Клейн не выносит современной психологии и неоднократно клеймил ее как ложный
путь. Я бы тоже предпочла не кропотливый путь - а одномоментное, полное и
безусильное просветление. Но пока так не получается - и я работаю в своем,
отдельно взятом монастыре.

Кроме нелюбви к психологии у него, я не разделяю нелюбовь к профессионализму.
Мне кажется вопрос у нас вообще еще не стоит о зле человеков-функций -
поскольку самогО узкого профессионализма у нас нет:((( Это псевдо-функции. они
не только надпрофессионального не знают - они и профессионального-то не
нюхали:( И знания, мастерство и классность в своем деле - для меня очень
сильные ценности. И я не отдам их за неумелость высокодуховных и продвинутых
бездельников.
Лично мое мнение.

Алика

February 2002