Re: avtovolna

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: MAKC <maxxl@mail.ru>
Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 24 февраля 2001 г. 15:00
Тема: Re: [klein-by] avtovolna

>Здравствуйте!

>Мое понимание автоволны - распространение колебания в среде за счет
>запаса энергии в среде. При этом, мне кажется, необходимо иметь в виду
>давление. Объясню: в среде должно быть достаточное давление (запас
>энергии) что бы эту энергию закачать в волну. А в волне, соответственно,
>должен быть недостаток давления, чтобы "сосать" энергию из среды.

Ну, можно, конечно, рассмотреть и так... :)))) Но! Нужно понимать, что
"автоволна" - это модель, абстракция. А среда - это не модель, не
абстракция. Поясню. Некоторые действия в среде, некоторые процессы в среде,
некоторые движения в среде, некоторое поведение среды - мы называем
автоволной. Т.е. - сравнивать (соотносить) среду и автоволну это, в
общем-то, сравнивать (соотносить) "среду" и "движение среды"... "красное" и
"квадратное"... "тяжелое и зеленое". Есть энергия в среде, чтобы шли
какие-то процессы? - вот и некоторые из них и идут по "сценарию" автоволна.
И все. Нет энергии - не идут.

>Ну
>натурально - борьба за ресурс.

Ну, вот, получается, что и не совсем... :)))) Что нет этой "борьбы за
ресурс" между "средой" и "движением среды"... :))) ...Но если посмотреть вот
так - то вот есть "борьба за ресурс"... Появляется иллюзия "борьбы за
ресурс". :))

Когда давление среды низкое, и разряжение
>в волне невысокое, то процесс распространения волны прекращается.
>Проткните в бочке с водой отверстие около дна и посмотрите как будет
>менятьсянапор струи воды.

Меньше напор, меньше высота столба жидкости, меньше давление, меньше энергия
вылетающей струи, короче и вялее струя. Автоволны здесь нет. :)))))

>Или сообщающиеся сосуды.
>Можно рассматривать коллектив людей как среду для распространения такой
>автоволны. Но при этом важно, чтобы в результате прохождения такой волны
>запас энергии в системе восстанавливался.

Да. :))))

>То есть волна должна кроме
>поглощения энергии из среды выбрасывать "энергообразующие" отходы в
>среду, чтобы затем использовать их для очередного цикла прохождения.

Нет. Автоволна (сама по себе) не обязана обеспечивать условия будущего
восстановления следующей автоволны. :)))) Не "обязана" "выбрасывать
энергообразующие отходы в среду". :))) Это не является ее свойством, ее
характеристикой.

А "коллектив людей" после прохождения по нему автоволны в виде слуха,
например, - восстанавливается как среда ("запас энергии в системе
восстанавливается") в том смысле, что готов к прохождению следующего слуха.
А если - после прохождения по нему автоволны в виде отъема денег за акции
МММ, например, - то восстанавливается как среда, когда накопили денег снова
и опять готовы ввязаться в жульничество... Но давайте пока рассматривать
более простые примеры автоволн, желательно, - физические примеры. - Чтобы
понять, выяснить, - свойства автоволны, понять ее устройство и увидеть
суть... ведущую к новым - следующим - пониманиям. :))))

>Даже так, эти отходы врядли можно расматривать как самостоятельный
>источник энергии, но если это "правильные" отходы, то они могут быть
>переработаны средой (за счет внесистемного взаимодействия среды с
>третьими факторами) в энергию и закачаны внутрь системы. А тут и
>автоволна подоспела.

Привет!
Клейн.

/////////////////////////ниже моего текста нет. Кл.

ЗАПАСЕННОЙ В