[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Закон сохранения углового мом ента - 2 :)



Привет!

----- Original Message -----
From: Сергей Кондратюк <breeze2@ukr.net>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Thursday, February 08, 2001 11:44 AM
Subject: Закон сохранения углового момента - 2 :)


> Здравствуйте!
> Клейн, если рассматривать вопрос в границах классической механики, то прав
> Толик, а ты - не прав.
> Привет!
> Сергей.

Не думаю. :))) Дело в том, что классическая механика, ведь, не рассматривает
велосипедистов. Вот если ты толкнешь велосипед (без велосипедиста) и он
покатится и упадет, то тогда - да! - все по законам (в границах)
классической механики.

Привет!
Клейн.

> ==========================================================
> ----- Original Message -----
> From: klein <klein@zen.ru>
> To: <klein-by@yahoogroups.com>
> Cc: Kurenkova Tatjana <tatjana@zen.ru>
> Sent: Tuesday, February 06, 2001 11:48 PM
> Subject: Ответ: [klein-by] велосипед
>
>
> > Привет! :)))
> > Я так думаю, что дело все в велосипедисте. Он же гад все время
> > микроотклонениями тела - микропереносом центра тяжести - туда-сюда -
> > компенсирует стремление велосипеда упасть. Живой человек, посаженный на
> > велосипед вкупе с велосипедом создает кибернетическое устройство,
> > обрабатывающее поступающие сигналы по отклонению и генерирующее ответные
> > сигналы на принципе отрицательной обратной связи, что приводит к
> уничтожению
> > отклонения. В отсутствие велосипедиста возникает всегда положительная
> > обратная связь и велосипед рушится. Гироскопность туть не при чем,
> вращение
> > колес-"гироскопов" значения не имеет. На скорости управлять - держать
> > равновесие - легче и на роликовых коньках, и на виндсерфере, и на
> реактивном
> > самолете, и на велосипеде. Все дело, видимо, в инерции, которая
> компенсирует
> > какую-то долю "боковых" отклоняющих воздействий, точнее - вектор
скорости,
> > складываясь с вектором отклоняющей силы, дает результирующий вектор
> > направленный не перпендикулярно плоскости велосипеда, а наискосок, т.е.
> > почти по движению, создавая "эффект велосипедного равновесия"... :))))
> Выше
> > скорость - плотнее результирующий вектор прижимается к велосипеду.
> ...Ехать
> > от этого легче. Меньше сопротивление воздуха. Ну, когда все прижато...
> :))))
> >
> > Привет!
> > Клейн.
> >
> > PS: >Поздравляю с выходом журнала!
> > Спа-си-бо! :)))
> > Привет, Виталий!
> > Клейн.
> >
> > PS: Все учащиеся Школы пришлите, плз, свои почтовые адреса (с индексами)
> > Тане, плз - мы вышлем вам Ваши экземпляры.
> > Привет!
> > Кл. :))))
> >
> >
> > -----Исходное сообщение-----
> > От: VT <vt@zen.ru>
> > Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
> > Дата: 6 февраля 2001 г. 4:04
> > Тема: [klein-by] велосипед
> >
> >
> > >Здравствуйте!!
> > >
> > >Поздравляю с выходом журнала!
> > >
> > >
> > >Клейн, почему велосипед не падает (когда движется)?
> > >
> > >мне много раз приходила эта мысль - спросить в конфе об этом - но
каждый
> > раз небыло возможности
> > >когда была возможность - мысь не приходила ;)
> > >
> > >поэтому сейчас когда она так-же пришла я "проснулся", включил
компьютер
> Й
> > все-таки его задаю..
> > >
> > >в интернете я нашел вот что:
> > >
> > >----- (http://www.anekdot.ru/vm.html?count=0&file=v980924.txt)
> > >> Четверг, 24 сентября 1998 23:13:17
> > >> Толик
> > >> Устойчивость велосипеда обеспечивается несколькими факторами.
> > >>
> > >> Фактор 1 - Геометрия узла поворота управляющего (переднего) колеса
> > (передней вилки)
> > >> определяющие - угол наклона оси поворота и радиус обката.
> > >> Влияет не столько на устойчивость равновеся, сколько на курсовую
> > устойчивость, то есть способность самостоятельно двигаться по прямой.
> > Аналогичные геометрические принципы присутсвуют и в автомобиле.
> > >>
> > >> Фактор 2 - Гироскопический эффект
> > >> Заключается не в том, что препятствует наклону и падению напрямую, а
Ч
> > том, что гироскопический эффект проявляется в том, что вектор
> > гироскопических сил при попытке поворота оси вращения направлен под
углом
> 90
> > градусов к возмущающей силе. То есть, при наклоне велосипеда, колесо, за
> > счёт гироскопического эффекта поворачивается в _сторону наклона_ и, за
> счёт
> > движения выравнивается наклон. Это очень легко продемонстрировать, если
> > взять снятое колесо в руки за ось, держа его вертикально, раскрутить его
> > (необязательно сильно) и попытаться наклонить в вертикальной плоскости.
> При
> > этом вы опочуствуете весьма ощутимое (в зависимости от скорости
вращения)
> > усилие стремящееся повернуть колесо вокруг вертикальной оси, то есть в
> > плоскости 90 град от плоскости приложенного усилия и поворота.
> > >>
> > >> Фактор 3 - балансирование велосипедиста
> > >> Велосипедист для балансирования и управления использует 2 метода:
> > >> а) на малой скорости, когда гироскопический эффект слабый, в основном
> > руль, причём для балансирования точно также, поворотом в сторону
падения.
> > Это главная проблема при первых попытках освоить велосипед. Инстинкт
> > срабатывает наоборот, повернуть не туда куда палаешь а наоборот.
> > >> б) на большой уже достаточно и для балансировки и для поворота
смещать
> > центр тяжести тела. При этом возникающий небольшой наклон велосипеда,
> > вызывает гироскопический поворот рулевого колеса. Если вы обратите на
себя
> > внимание, то для совершения поворота на велосипеде, вы просто смещаете
> тело
> > в сторону противоположную повороту. Особенно это заметно при езде "без
> > руля".
> > >>
> > >> Фактор 4 - сколько выпито перед поездкой
> > >> Влияние - непредсказуемо :-)))
> > >>
> > >> Vladimir <Toronto>
> > >-----
> > >
> > >я все время думал (догадывался), что его держит какая-то сила которая
> > появляется при движении
> > >окаывается нет - умный велосипед себе подруливает ;))
> > >
> > >
> > >Привет!!
> > >
> > >
> > >
> > >
> > >To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
> > >
> > >To Unsubscribe, send a blank message to:
klein-by-unsubscribe@eGroups.com
> > >
> >
> >
> >
> > To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
> >
> > To Unsubscribe, send a blank message to:
klein-by-unsubscribe@eGroups.com
> >
> >
>
>
>
> To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>
> To Unsubscribe, send a blank message to: klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
Febrary 2001