Про энергию

Привет всем!
Привет, Сергей!

----- Original Message -----
From: Сергей Кондратюк <breeze2@ukr.net>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Friday, February 02, 2001 2:45 PM
Subject: Re: Лекция 4

Если
> при изменении длины маятника его угол отклонения не меняется, то
уменьшение
> длины приводит к уменьшению разности высот и, следовательно, к уменьшению
> энергии маятника.
>
> Так что все наоборот. Присаживаться надо в крайних положениях. Об этом
> говорит и память детства:)))

1) Потенциальная энергия есть энергия, зависящая от положения тела
во внешнем силовом поле. (В этом конкретном - механическом - примере).
Чем дальше от Земли - тем больше энергия.

2) "уменьшение длины приводит к уменьшению разности высот" -
неправильно. Для иллюстрации неправильности вынужден приложить
картинку (pic.jpg), из которой ясно видно, что разность высот H при
укороченном
маятнике больше, чем h при удлиненном.

3) Память детства она, конечно... Только следует иметь в виду, что
в модели, которую я описывал, человек приседает и встает МГНОВЕННО.
Чего на самом деле, конечно, быть не может. Мы НАЧИНАЕМ приседать -
да - еще тогда, когда качели отклонены от вертикали существенно.
НО - обязательно так, чтобы в момент прохождения точки вертикального
положения качелей, центр тяжести (центр масс, конечно, говорить правильнее,
привет, Сергей!) был как можно ниже. И память детства это подтверждает.
Чаще всего мы качаемся сидя. Вспомните - в момент наивысшей скорости,
когда качели проходят нижнюю точку - мы откидываемся назад сильнее всего.
Даже голову запрокидываем. А когда качели выносят нас далеко вперед -
надо выпрямиться - поднять центр тяжести, чтоб потом опустить его снова.
Советую проверить на практике.

> Привет, Пух.
>
> Сергей.

Привет, Сергей!