[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Отписывать_ли___вопрос_на?_2-ю_логику_кайф_и_комфорт



Паша, привет!

>> "Кайф" (=счастье) как цель - фигня.

> Не могу согласиться. Если принять эту формулировку, то можно разрушить
> свою жизнь. Сошлюсь на Клейна:) Не забывайте жить(с)

Жить полноценно и испытывать удовольствие от жизни - это другое по
сравнению с делать это целью действия.

Как раз из вот этого :

> Стремление к кайфу зашито глубоко аппаратно.

следует: кайф-комфорт-удовольствие-счастье - как следствие
правильной жизни, как показатель эффективности и правильности
действия - да, но если человек ставит это целью, то он просто
обломается и никакого "кайфа" не получит.

>> Есть "кайф" как
>> цель действия, и есть "кайф" как неизбежное следствие правильного
>> действия.


> Это невозможно разделить.

по-моему, как раз можно разделить по результату: если "кайф" цель, то
кайфа нету. говорю это как человек, который круто обламывается каждый
раз в поисках удовольствия :)))

Юля

/////////////////

Вы писали 24 декабря 2010 г., 12:29:34:

> Привет, Юля!

>> љ Если коротко сформулировать как я тебя поняла: мотивация в действия
>> присутствует всегда. Но в мотивациях есть разница.

> Да, мотивация есть всегда. От желания денег до желания помочь бескорыстно.

>> Есть "кайф" как
>> цель действия, и есть "кайф" как неизбежное следствие правильного
>> действия.

> Цель получить кайф в прямом виде проявляется у наркоманов.
> Более завуалирована это цель в таких зависимостях, как табак,
> алкоголь, еда, спорт, экстрим, духовные практики.
> Еще более завуалированы - искусство, творчество, умственная деятельность.

> Химические вещества - источники кайфа или 1.поступают напрямую в
> кровь, или 2.синтезируются организмом при поступлении каких-то веществ
> или 3.синтезируются организмом в результате какой-либо деятельности.
> Смех может возникнуть если понюхать эфир (напрямую в кровь) и в
> результате сопоставления представлений (юмор. умственная деятельность.
> В огороде бузина, в Киеве дядька).

>> Есть "кайф" как
>> цель действия, и есть "кайф" как неизбежное следствие правильного
>> действия.


> Это невозможно разделить. Стремление к кайфу зашито глубоко аппаратно.
Скорее всего, любой конкретный пример можно будет свести к объяснению
действий тем, что человек по-другому не мог бы поступить, т.к. иное
> действие принесло бы дискомфорт. А фиксация своей модели, устойчивость
> - это и есть кайф. Пока не замаячит возможность существования более
> эффективной модели. И на шкале продвинутости с одной стороны такая
> возможность вызывает раздражение и неприятие, а с другой - интерес и
> стремление. Разница в восприятии.

>> "Кайф" (=счастье) как цель - фигня.

> Не могу согласиться. Если принять эту формулировку, то можно разрушить
> свою жизнь. Сошлюсь на Клейна:) Не забывайте жить(с)

>> Счастье как неотъемлемое
>> свойство правильного сознания - необратимый факт.

> Сначала, прочитав эту формулировку, я внутренне не согласился. Ведь и
> продвинутые чуваки впадают в депрессняки. Но, поразмыслив, пришел к
> тому, что если человек несчастлив, значит, сознание еще "не
> правильное" :)

> Привет!
> Паша С
> ////////////////



> 24 декабря 2010љг. 8:07 пользователь Юлия Кокурина <li260@mail.ru> написал:
>> љ Паша, привет!
>>
>>
>>> Любой поступок мотивирован. Любое движение мотивировано представлением
>>> о себе сейчас и потом.
>>
>> љ Если коротко сформулировать как я тебя поняла: мотивация в действия
>> присутствует всегда. Но в мотивациях есть разница. Есть "кайф" как
>> цель действия, и есть "кайф" как неизбежное следствие правильного
>> действия. "Кайф" (=счастье) как цель - фигня. Счастье как неотъемлемое
>> свойство правильного сознания - необратимый факт.
>>
>> Юля
>>
>> /////
>>
>> Вы писали 24 декабря 2010 г., 7:43:06:
>>
>>> Привет, Андрей!
>>
>>> Начну отвечать с конца твоего письма.
>>
>>>> Так вот, о еЈ мотивации он говорил - она просто по другому уже не
>>>> может. (более мудрая)
>>>> Так как она движется ?
>>
>>> Ты сам ответил на свой вопрос. Так устроено сознание, что освоив
>>> какой-то более эффективный способ мышления (проруб), оно уже не
>>> возвращается к предыдущему способу, а использует новый (по-другому не
>>> может). По мере продвижения прорубов становится все меньше, мир вокруг
>>> все прозрачнее.
>>
>>> А мотивации, движущие ей, остаются все те же, житейские. Немного
>>> трансформированные, т.к. многое в жизни уже сделано, уже пережито.
>>> Мотивации все те же - испытывать кайф от жизни. Даже если со стороны
>>> это не кажется кайфом.
>>
>>>> Ты тут упомянул обезьяну, которая с ветки на ветку прыгает.
>>
>>> Это был пример выхода из тупика. Когда накрывает задница, то один из
>>> способов что-то поменять - сменить деятельность, чем-то новым заняться
>>> - прыгнуть на соседнюю лиану.
>>
>>>> А без мотивации движение возможно ?
>>
>>> Мне о таком движении ничего неизвестно. Недавно мы с соседом поздно
>>> вечером поехали помогать третьему соседу. Когда мы возвращались домой,
>>> в настроении соседа произошли сильные изменения - он стал воодушевлен,
>>> разговорчив, весел. Когда прощались, сказал: "Люблю я помогать людям!"
>>> Такой наркотик.
>>
>>> Любой поступок мотивирован. Любое движение мотивировано представлением
>>> о себе сейчас и потом. Всегда существуют силы, выталкивающие тебя из
>>> существующего положения, всегда существует положение, которое
>>> притягивает тебя. Материя подчиняется природным законам, животное -
>>> инстинкту, человек принимает решения. Все это подкрепляется
>>> гормонально, эмоционально (удовлетворение, хорошее настроение). Кайф
>>> получается от перехода неустойчивого в устойчивое, неопределенного в
>>> определенное.
>>
>>>> Из твоего письма следует, что для развития необходима мотивация, так?
>>
>>> Да, так.
>>
>>> Привет!
>>> Паша С
>>> ////////////////
>>
>>
>>> 23 декабря 2010љг. 10:41 пользователь Andrey Pashkevich
>>> <anpash@gmail.com> написал:
>>>> Паша привет !
>>>>
>>>> Из твоего письма следует, что для развития необходима мотивация, так?
>>>>
>>>> А без мотивации движение возможно ?
>>>>
>>>> Ты тут упомянул обезьяну, которая с ветки на ветку прыгает.
>>>> По моему, там в хелпе, Клейн ещЈ говорил о мудрой обезьяне, под
>>>> руководством которой стоит прыгать менее мудрой. (не нашЈл это место)
>>>> Так вот, о еЈ мотивации он говорил - она просто по другому уже не
>>>> может. (более мудрая)
>>>> Так как она движется ?
>>>>
>>>> Андрей
>>>>
>>>> /////////
>>>>
>>>>
>>>> 23 декабря 2010љг. 10:17 пользователь Павел С <pavvap@gmail.com> написал:
>>>>>>> А если в жизни все в кайф и менять ничего не надо - зачем тогда Ш2Л?
>>>>>>
>>>>>> Есть другие уровни и мотивации, круче чем "в жизни все в кайф", ну
>>>>>> когда "в жизни все в кайф" - не является целью ради чего учиться. Хотя это
>>>>>> важно, да, на более крутом уровне понимания, на поэтическом :)) Если
>>>>>> ниже - это будет начальноразвивальческая мотивация, а потому -
>>>>>> находящейся до за пределами школы.
>>>>>
>>>>> Эти два уровня понятны. По-моему, во многих письмах просвечивается
>>>>> именно первая мотивация - уйти от текущих страданий.
>>>>>
>>>>> Хочу заступиться за кайф и комфорт:))) Кайф и комфорт в моем понимании
>>>>> - это физиологическое ощущение, работа центра удовольствия в мозгу.
>>>>>
>>>>> Нет у человека другой мотивации, кроме как <<жить в кайф>>, <<не
>>>>> париться>>, <<не страдать>>. Что бы не делал человек - взваливает на себя
>>>>> кучу задач или избегает задач, ограничивает себя или излишествует,
>>>>> ищет просветления или ничего не слышал об этом, поет на сцене или
>>>>> тюнингует автомобили - у всех естественное стремление чувствовать
>>>>> удовлетворение (кайф), полноту жизни (кайф), быть в хорошем настроении
>>>>> (кайф) является основополагающей природной мотивацией. Как тело нам
>>>>> говорит своими физическими ощущениями, что оно находится в
>>>>> некомфортной среде и надо менять среду, так и эмоциональная сфера
>>>>> подсказывает о проблемах, связанных с мышлением, с восприятием. И если
>>>>> с физическим телом все более менее понятно, и многие интуитивно
>>>>> чувствуют, чтО они делают не так, то с мышлением не все так очевидно.
>>>>>
>>>>> Но, возвращаясь к кайфу, - и порядок с телом, и порядок с сознанием
>>>>> дают один и тот же кайф, воздействуют на один и тот же центр
>>>>> удовольствия. Как хорошее самочувствие (здоровье), так и врубание
>>>>> одинаково могут быть причиной хорошего настроения, воодушевления,
>>>>> жажды деятельности.
>>>>>
>>>>> Стремление к кайфу подсознательно и естественно. Это видно на примере
>>>>> вкуса - есть люди, которые не будут употреблять вкусное, если оно
>>>>> разрушает тело, а для большинства людей этого вопроса даже не стоит,
>>>>> кайф намного важнее. Так и в работе с сознанием, не каждый может
>>>>> работать с мышлением, потому что тО, что надо сделать - это сначала
>>>>> выйти из зоны комфорта, из зоны привычного, сделать непривычные ходы,
>>>>> как ты однажды сказал - прыгнуть на соседнюю лиану (как частный
>>>>> случай). Т.е. научиться работать с мышлением. Поэтому Ш2Л - это и про
>>>>> комфорт тоже. Быть в Среде - это тоже комфорт. Скорость - это кайф и
>>>>> комфорт. Юмор, смех - это кайф и комфорт.
>>>>>
>>>>> Движение к <<все в кайф>> - это и движение от непонимания к пониманию,
>>>>> это желание разобраться, чтО ты не понимаешь. Это движение от
>>>>> несовершенства к совершенству через осознание своего несовершенства.
>>>>> Это перемещение из зоны, где тебе приходится делать вещи, которые ты
>>>>> считаешь ненужными и неправильными в зону, где ты делаешь правильные и
>>>>> нужные вещи. Ведь кайф - это состояние организма (сознания в том
>>>>> числе), когда ты удовлетворен. Это не обязательно физическое ощущение,
>>>>> или много денег, или статус какой-то. Это - восприятие самого себя в
>>>>> этом мире. Движение по духовной лестнице также приносит
>>>>> удовлетворение.
>>>>>
>>>>> Я сомневаюсь, что на каком-то этапе развития человек откидывает кайф и
>>>>> комфорт и его мотивации начинают строиться на каких-то других базовых
>>>>> штуках. Я не знаю таких штук. Все новые возникающие штуки своим
>>>>> ментальными построениями уводят нас все дальше от инстинктов, от
>>>>> аппаратной части - от центра удовольствия (чувства удовлетворения), но
>>>>> не думаю, что мотивации возникают на другой платформе:) Скорее, все
>>>>> более разные вещи начинают доставлять нам удовольствия.
>>>>>
>>>>>>> Думаю, что если человеку не хватало какого-то незначительного толчка,
>>>>>>> чтобы перейти из некомфортной ситуации в комфортную, то года Ш2Л в
>>>>>>> режиме радио достаточно.
>>>>>>
>>>>>> Не понял формулировку. Но Ш2Л - не про комфорт.
>>>>>
>>>>> Да, не раскрыл я свою мысль. Во-первых. Любое обучение - это комфорт
>>>>> для того, кто хочет учиться. Во-вторых, я пишу об одной из причин,
>>>>> почему человек не пишет в школу... Человек, пришедший в Ш2Л,
>>>>> почитавший архивы и переписку онлайн, увидевший, что можно жить
>>>>> по-другому, может взять для себя вот этот прорубивший его кусочек,
>>>>> изменить отношение к окружающей действительности, закайфовать, но
>>>>> писать так и не начать. Т.е. каким-то пониманием он решает свою
>>>>> текущую. проблему. Использует, то, что понял, как технику избавления
>>>>> от страданий. Просто взял и применил. Но никуда не ушла привычка
>>>>> брать, хотя уже просто описанием своих изменений, своего опыта он мог
>>>>> бы кому-то помочь, кого-то воодушевить. Об ЭТОМ я пишу - в режиме
>>>>> радио можно потихоньку брать, но невозможно научиться отдавать
>>>>> (помогать). Если человек не начал помогать и не отписывается - значит,
>>>>> не научился, значит, не учится. И еще то, что я понял недавно -
>>>>> <<сформулировал>> строго равно <<узнал>>. Писать, пытаться формулировать -
>>>>> это обязательное условие обучения. Поэтому отписывать бездействующих.
>>>>> Ведь <<статус>>, <<установка>> подписанного на Ш2Л не является только
>>>>> умозрительной, она в большей части опытно-экспериментальная:)
>>>>>
>>>>> Привет!
>>>>> Паша С
>>>>> //////////////
>>>>>
>>>>>
>>>>> 21 декабря 2010 г. 12:41 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
>>>>>> Паша, привет!
>>>>>>
>>>>>>> А если в жизни все в кайф и менять ничего не надо - зачем тогда Ш2Л?
>>>>>>
>>>>>> Есть другие уровни и мотивации, круче чем "в жизни все в кайф", ну
>>>>>> когда "в жизни все в кайф" - не является целью ради чего учиться. Хотя это
>>>>>> важно, да, на более крутом уровне понимания, на поэтическом :)) Если
>>>>>> ниже - это будет начальноразвивальческая мотивация, а потому -
>>>>>> находящейся до за пределами школы.
>>>>>>
>>>>>> Ш2Л как раз находится в другой зоне - здесь могут быть и те, у кого в
>>>>>> жизнь все в кайф, и те, у кого не в кайф - и по уровню понимания они
>>>>>> могут одинаково врубаться.
>>>>>>
>>>>>> Мало того - формулировка "идти в Ш2Л чтобы что-то менять в жизни" - не
>>>>>> та формулировка для Ш2Л. Такая формулировка нисводит Ш2Л до уровня
>>>>>> психологического тренинга. Хоть здесь и многое завязано на психику, но
>>>>>> основное не это.
>>>>>>
>>>>>> Поэтому идти нужно в школу не для того, чтобы в жизни все было в кайф
>>>>>> - в смысле - это должно быть следствием. Если это цель - то тогда все
>>>>>> это странно.
>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>> "Подписан на Ш2Л" - это статус, это уже характеристика человека,
>>>>>>> обладающего определенными качествами, и, прежде всего, решившего
>>>>>>> действовать, проявляться, что-то предпринимать.
>>>>>>
>>>>>> Да, это так, и это прежде всего внутрення установка.
>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>> Думаю, что если человеку не хватало какого-то незначительного толчка,
>>>>>>> чтобы перейти из некомфортной ситуации в комфортную, то года Ш2Л в
>>>>>>> режиме радио достаточно.
>>>>>>
>>>>>> Не понял формулировку. Но Ш2Л - не про комфорт.
>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>> Поэтому отписывать. Отписка может быть автоматической.
>>>>>>
>>>>>> Ясно, спасибо за мнение.
>>>>>>
>>>>>> Привет!
>>>>>> Рома
>>>>>>
>>>>>> ///
>>>>>>
>>>>>>
>>>>>> Вы писали 20 декабря 2010 г., 23:59:00:
>>>>>>
>>>>>>> Привет, Рома!
>>>>>>
>>>>>>>> љ љ Отписывать ли от конференции тех, кто не написал в школу ни одного
>>>>>>>> љ љ письма в этом году?
>>>>>>
>>>>>>> Да, отписывать. Без активничания нет роста и теряется смысл школы.
>>>>>>> Человек думает, что можно вырасти просто читая чужие формулировки и
>>>>>>> сопереживая чужие прорубы. И параллельно в жизни человек может
>>>>>>> занимать такую же позицию - не предпринимать никаких попыток что-то
>>>>>>> сделать.
>>>>>>
>>>>>>> А если в жизни все в кайф и менять ничего не надо - зачем тогда Ш2Л?
>>>>>>
>>>>>>> "Подписан на Ш2Л" - это статус, это уже характеристика человека,
>>>>>>> обладающего определенными качествами, и, прежде всего, решившего
>>>>>>> действовать, проявляться, что-то предпринимать.
>>>>>>
>>>>>>> Думаю, что если человеку не хватало какого-то незначительного толчка,
>>>>>>> чтобы перейти из некомфортной ситуации в комфортную, то года Ш2Л в
>>>>>>> режиме радио достаточно.
>>>>>>
>>>>>>> Поэтому отписывать. Отписка может быть автоматической.
>>>>>>
>>>>>>> Привет!
>>>>>>> Паша С
>>>>>>> /////////////
>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>> 20 декабря 2010 г. 16:33 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
>>>>>>>> Всем привет!
>>>>>>>>
>>>>>>>> Вопрос по 2-й логике ко всем:
>>>>>>>>
>>>>>>>> љ љ Отписывать ли от конференции тех, кто не написал в школу ни одного
>>>>>>>> љ љ письма в этом году?
>>>>>>>>
>>>>>>>> Можно и нужно писать свои размышления, решения, мнения, аргументы, свои за и
>>>>>>>> против.
>>>>>>>>
>>>>>>>> Привет! :))
>>>>>>>> Рома
>>>>>>>
>>




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
December 2010