Re: Обижаться_дляКарачи

Привет!

>Решать, что должен чувствовать ребенок - Вот это не работает. Решение, как относиться ко взрослым в ответ на их дествия, принимает только ребенок. Взрослому остается только расставить приоритеты, как он хочет что бы к не му относились и принимать соответсвующие действия, с учетом того, что взрослый он и ответсвенность всегда на нем. Но и ребенок является личностью со своим сознинием, своей волей и восприятием ситуации.

Полностью согласна с этим утверждением.

>Но я знаю на практике, дети вполне успешно могут управлять и манипулировать своими родителями и через них ситуацией, а состояние обиды может использоваться как один из инструментов.

Просто есть смысл уточнить о каком возрасте ребенка идет речь. Хотя конечно у всех детей по-разному. В возрасте 3 года я заметила, что ребенок очень часто стал пользваться своими эмоциями для управления мной. Притом, однажды я застала ребенка перед зеркалом, когда она тренировала обиженное лицо - гримасничала. Такое лицо я часто вижу у нее когда она что-то хочет от меня добиться обидой. И здесь единственный выход держать натиск, но тоже нужно разобраться когда эмоция поддельная, а когда нет. Но на сейчас я примерно могу предупредить все ситуации которые могут ее реально обидеть с моей стороны, и поэтому разбираем ситуации манипулирования. И дочь вполне способна решить, когда ей пора прекращать плакать и обижаться.

Ния.