Re: Список_тем-вопросов-_продолж-1 (buddhi)

Привет! :)))))

-----Исходное сообщение-----
От: VT <vt@zen.ru>
Кому: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
Дата: 3 декабря 2001 г. 8:48
Тема: [klein-by]Re: Список тем-вопросов- продолж-1 (buddhi)

>Привет, Александр!

>Сегодня совершенно случайно мне попалось такая фраза:
> "Нахабодхи - 'драконова святость' и Нагабуддхи 'драконов ум'."
>И я всвомнил тут-же твою фразу:
> "Через Бодхи (буддхи) - любовь, смирение, чистоту,
> сострадание, - и через Манас - ум, осознание, вторую логику."
>Посмотрел в словаре, действительно "буддхи" переводится как мудрость, ум.

Буддхи - это не ум, да. Это, да, можно первести как мудрость. Но не просто
как мудрость. А как просветленная мудрость. Мудрость просветления. Еще
точнее, мудрость просветленного. :))) А еще точнее, излучение
просветленного, которое так поверни - будет мудрость. Которую европейцы
называют "интуитивная мудрость". Я из Сутры Помоста Шестого Патриарха
отовсюду вычистил это дурацкое европейское словосочетание "интуитивная
мудрость". В других переводах этой Сутры (кроме перевода, который на
Дзен.Ру) ты его сможешь встретить. Буддхи - это любовь, святость,
сострадание, которое рождает мудрость, свет мудрости. Высшие степени
осознания (ума, мудрости) рождают любовь и сострадание. Высшие степени любви
и состарадания, святости, рождают мудрость.

>Так что буддхи на мой взгляд ближе ко второй логике чем к "любовь,
смирение,
> чистота, сострадание".
>Скажи пожалуйста почему ты использовал "буддхи"?

>Привет.

Привет, VT!
Клейн.

Абсолютная