Мыльные пузыри

Привет!

Хочу поделиться новыми соображениями, несомненно имеющими отношение к
обсуждаемым темам.

Вчера, когда уже засыпал, голова на автопилоте предложила мне :) такую
идею. Интересно также и то, что это было перед сном, а мысли лились сами
собой. То есть почти никаких замкОв и препятствий не было. Все само
собой пришло - тихо и плавно.

Вот есть я. Есть другой человек. У меня в голове есть образ меня (как бы
упрощенная модель) Еще у меня в голове составлен образ другого человека.
Естесственно, что этот образ не идентичен самому объекту. Также у меня
имеется образ того, как тот человек представляет меня самого. То есть
модель образа меня в голове другого человека. Самое интересное, что
другой человек представляет меня совершенно не так, как я себе думаю он
должен представлять. Такая же история происходит и с тем, другим. У него
есть образ себя, образ меня, образ того, как я отображаю его. И все это
- ментальные конструкции, построенные из эфира на фундаменте из воздуха.
Мыльные пузыри. Однако мы склонны придавать таким конструкциям
"реальное" существование. Порой такая "реальность" реальнее стола передо
мной. То есть мы наполняем вымышленными (да, да - вымышленными, а какими
же еще, если они - продукт мысли) объектами объективную реальность
вокруг нас. Фактически, это какой-то ментальный мусор, запакованный в
красивые обертки психологических, социальных, философских терминов -
мыльные пузыри, которые переливаются всеми цветами радуги, большие
такие. А теперь представим как мы общаемся: Мои образы "встречаются" с
образами другого человека. То есть одна вымышленная реальность
контактирует с другой вымышленной реальностью. В результате получается,
что при их взаимодействии появляется некий результат - продукт общения,
который естесственно переходит в модель внутри каждого человека, по
дороге извращаясь, приноравливаясь к уже существующим внутри моделям -
чтобы не вызвать конфликт (так, мы стачиваем треугольную пробку, чтобы
загнать ее в круглую дырку). Один мыльный пузырь встречает другой, и в
результате образуется еще больший третий. То есть все это виртуально.
Однако эти пузыри влияют на человека так, как если бы это были тяжелые
кирпичи. И я вот, что подумал - тот, кто осознает, что основа
представления человека о себе, о других, об отношениях между ними и
человеческого общения - мыльный пузырь, получает огромный шанс сам по
своему желанию выдувать пузыри любой формы и раскраски и протыкать их
когда необходимо. (Кстати, интересно, а можно ли проткнуть чужой мыльный
пузырь?) Тогда можно идти вперед, осознанно лавируя между пузырями или
сквозь них или надувая и используя их. Скольких людей эти пузыри
остановили на пороге собственного дома! Пузырь для них как бетонная
стена. Фактически - это пустота, на которую натянута какая-то ширма. То
есть там ничего нет, а все думают, что это бетонная стена. Все думают,
что это жаркое пламя, а на самом деле - очаг нарисован в каморке папы
Карло! Самое интересное во всей этой истории то, что люди которые видят
это нарисованное пламя еще умудряются об него обжечся! Потом говорят об
этом другим, а те третьим. Происходит просто- таки цепная реакция
взаимного зомбирования! А человека, который чует подвох и пытается
приблизиться к огню одергивают, шлепают по рукам, крутят пальцем у виска
и вызывают пожарных. При таких усилиях нос у Буратины даже обгореть
может. А очаг-то картонный!!! За ним дверь в волшебный театр. А сколько
таких пузырей и ширмочек из папье маше вокруг нас! Да ни фига - внутри
нас!!! Можно просто двигаться сквозь них, раздвигая одним движением
пальца! Чпоккк - и нету!
Блин, это как Прометею сказали бы:"Ты прикован намертво к скале тяжелыми
цепями. Будет прилетать ворона и клевать твою печень." А на самом деле
цепей нет никаких! Но он стоит как умная Маша и ждет голодную птицу. Так
и все люди - стоят как Прометей долбаный, а у них печень клюют. Да
отмахнуться нафиг от этой вороны и пойти вон с этой скалы. Но он тупой.
Он честное пионерское дал стоять тут до смерти. Тоже мне, герой Гайдара!
Да, еще - за этими мыльными пузырями человек наверное очень многого не
видит и не чувствует. Энергетической природы мира, например. А если не
видит, то и обращаться с этим - с энергией в частности - не может. А,
Клейн? :))))))

Вот, облек эти мысли в слова. Стало ТАК легко, откуда-то появилась удаль
и желание что-нибудь сделать. Просто физически ощутил, как по телу волна
или, скорее, дрожь прошла. Вокруг сплошное Чпокк! Чпокк-чпокк!!! слышно,
и оглушающий звук разрывающегося холста.

Всем удачных деньков!
Развеселый МАКС.

PS Опять чувствую, что истина где-то рядом. Очень-очень близко.

December 2000