Re: Помощь_и_учительство

Olga,

OM> Привет всем!

OM> После последнего письма Белки:
OM> " Знаешь, я чего подумала: когда кого-то учишь, нужно уметь это делать
OM> настолько виртуозно, чтобы смочь в любой ситуации найти правильные
OM> слова и выражения :)) Правда, значит ли это, что не нужно никому
OM> помогать... Или помогать, не уча... :)) Я же вот например еще не умею
OM> эффективно учить, но помогаю ведь...%))))) Понятно? %)))))"

OM> возник вопрос:
OM> где грань между помощью и учительствованием?
в проведенных тобою границах... :)))

чуть конкретнее очерти вопрос - помощь в чем? (типа, вот отсюда и досюда)
Ведь смотря чему учить, одно дело ремеслом овладеть. Другое - взять на себя ответственность за продвижение вот этого конкретного человека - из этого состояния-слоя и до основы сознания...

OM> Я в прошлом учитель... Школьный... :-)))
OM> И если я помогаю ученику разобраться в новой теме после урока,то это
OM> учеба или помощь?
опять границы вопроса... - если говорить в границах овладения курсом такого- то предмета - это одно. Здесь важно, чтобы человек умел делать то-то и то-то. Считать, умножать, задачки решать, если это Математика. Как ты этого добьешся - это уже детали. Называть можно как угодно..- учеба, помощь, продленка.

OM> А в чем выражается помощь без учительствования: в словах, в интонациях,
OM> в самом предмете помощи?
Для нас, осваивающих 2Л, важна суть Действия. На что оно направлено. Дело ведь не в названии.
привет :))
А.