ответственность

всем привет.

оказывается, я занимаюсь всем чем угодно, лишь бы не делать того,
что надо. я действую, проявляюсь, участвую, развиваю: серьезные
дела у меня, а не фигня какая-то! это как с домашним заданием в школе.
а все потому, что то, что надо - это сложно, непонятно, страшно.

в геленджике Слава в процессе своего "просветления", читал отрывок
из Уолша. вот там как раз про это было. люди готовы делать все что
им скажут, что угодно, лишь бы не думать самим!

хватит учиться, искать, наблюдать, ждать чего-то, размениваться
на мелочи и иллюзии, что надо еще чего-то понять. надо не
участвовать в чужой жизни, а творить свою! не выбирать из того,
что тебе предлагают, а создавать самому! то, чего ты сам хочешь!!

все эти "так есть/сложилось/получилось/обстоятельства" и тп, все
в нашей жизни, на что мы не можем дать четкого ответа, почему это
так, а не иначе - это, всего навсего, способ спрятаться от
ответственности. это не сделанные выборы, не принятые решения.
это теплая и уютная колея, в которой не надо думать!
еще очень классные отмазки - "не знаю", "я забыл", "мне все равно",
"я ничего не хочу". блин, их надо вообще убирать из лексикона!
а еще можно прятаться от решений и ответственности просто выжидая
в кустах, когда кто-то или что-то в конце концов примет их за тебя.

постоянная работа, учеба в институте, пресловутая "постоянная пара",
да все что угодно "постоянное" - такая колея, где все хорошо и тепло. но
иногда выруливаешь на "нулевой километр" - когда все бесконечные возможности
перед тобой и надо как-то выбрать, что делать дальше в жизни. это как когда
закончил институт, но о работе еще не думал. и вот тут становится
страшно и неуютно. нет готовых решений. в терминах виталика - неустойчивое
состояние. и в таких состояниях происходит огромная внутренняя работа.
поэтому, кстати, как я понимаю, менеджерские задачи, бизнес способствуют
развитию - нет папы, мамы, начальника, никого, кто сказал бы что надо делать!
а делать надо много и быстро.

и ведь понимаешь - нужно искать этих неустойчивых состояний (точнее не
их самих, они - только признак того, что ты достиг границ своего мира.
а чем чаще ты их достигаешь - тем быстрее они (границы) расширяются :)) )
и думаешь, что вот, мол, я их ищу... а оказывается нифига - прячешься
себе и прячешься в своих уютных не сделанных выборах.

какая-то фигня получается! люди болтают о том, что хотят свободы,
но просто не умеют быть свободными! и учиться не хотят. и даже те, кто
учится - ищут малейший шанс, чтобы свернуть в кусты :))) свобода -
это сложно. это вам не мыльце по тазику гонять! :) оказывается,
МЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕМ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ.

и еще про любовь (тут недавно вопрос всплывал): действительно получается,
что любовь - это и есть свобода :) ну или наоборот :))) ведь все развитие
- это обучение брать на себя ответственность, постепенное избавление от
обвинений других за то, что с тобой происходит и вообще любого негатива.
на кого и за что можно злиться или обижаться, если ты полностью сам
строишь свою жизнь? кому можно завидовать если у тебя все так, как ты
хочешь? кроме любви ничего и не остается!!! :)))

и тут надо постоянно разрывать замкнутый круг - чтобы научиться
брать на себя ответственность, надо ее брать, а чтобы ее брать -
надо этому научиться! так вот получается, нет никакого другого
выхода, кроме как БРАТЬ. вот прямо сейчас, не оттягивая время,
не прячась за оправданиями и делами-отмазками!
брать все больше и больше.

т.е. рецепт простой - ДЕЛАЙ! как я сейчас вижу - сначала человек ищет
смысл жизни, забавляется ментальными конструкциями и тп, потом он
начинает ДЕЙСТВОВАТЬ. сначала хаотично и бессмысленно, по принципу
"не важно чего, лишь бы делать". потом постепенно, если не отступать
и не сдаваться, его действия становятся все более структурированными,
целенаправленными и осмысленными.

и главные препятствия - это страх и лень!!! все, больше ничего не мешает
продвигаться!

---
ну ни фига себе! :))))
хааф