Преодолевая безбрежность...

Всем привет!
Привет, Виталик! :-))) Спасибо тебе :-)))
Твое письмо получилось моим домашним заданием на вчерашний вечер-ночь :-)))
Сидела - думала - писала, высунув язык :-))) Школа - так школа! :-) Итак, я
выделила для себя 3 упражнения "про безбрежность" и 4 заключительное - про
маму :-))) Все упражнения на выработку умения прояснять-разграничивать

Завязка: Клейн: >>> Можно, конечно, провести границы так широко, что все в
мире есть провокация, т.к. провоцирует реакцию, ответ, ответное действие...

Аня:> >>>Клейн, вот оно! Это про меня. Прямо в точку. Широкое
проведение границ по сути = непроведению оных. Плавание в безбрежности.
Почему? (в смысле я плаваю...)..... Почему мне нравится (?) плавать? .....

Виталик: >>> Мне тоже. Расскажу про свою безбрежность. ...
небрежность... От слова брежность - брег-берег - граница, край. ОПА !!!!! А
представляете, ведь тАк русское слово "небрежный" означает "не-край", т.е.
увиливающий :)) от проведения четких границ своего действия... А ведь так
оно и есть, блин пошуруй !!! :))

Виталик: (1 упр. :)) Да, действительно, а почему это я позволяю себе
плавать в безбрежности? ..... Мне сейчас начинает казаться, что это оттого,
что я глубоко внутри, чего-то жду от будущего. Глубоко внутри сидит нечто,
что я воспринимаю как мысль о том, что то, чего я хочу, я получу это тогда,
не сейчас, потом. И весь направлен туда. А здесь только краем попы сознаю
:))).

Ага, что-то в этом роде. То есть не сам себе режиссер, а якобы доверие
миру=себе, типа - придет время - Придет (оно, что должно придти).
Рассеянность. Доверие-рассеянность. Все хорошо же... Неполнота нахождения в
здесь и сейчас. Частично в прошлом, частично в будущем, связи и перспективы
эдак не спеша просматриваю - перелистываю.... Ненаправленность. И то, и это
возможно, и пятое и десятое - и все правильно (типа - все по-своему
правы...и я тоже как-то где-то, в смысле прав :-). "Безграничность" мысли =
безответственность = невыбор
.
Это любовь детей к голубому и розовому. Неопытный и необстрелянный боец.
Судьба бережет его от танков из-за углов в чистом поле (это факт, и он это
знает). А он этим пользуется - радуется. Все же хорошо... Тянет.... типа уже
в вечности... Это "сейчас". Неготовость. То есть если его (меня!) шарахнет,
буду догонять - расхлебывать после.

Виталик: 2. Можно сказать, что в своей "безбрежности" я начинаю
плавать, когда появляется мысль, ситуация, которая (как и все) требует
своего решения. Ответа, чтоли, и ответственности (!) за ответ. И если
попадается такая ситуация выбора (они все такие ) :)) , а выборы такие, что
принимать ответственность за них не хочется, то я летаю, летаю, летаю....
:))))

Впадение в "безбрежность" как защита-бегство от ответственности. Интересно,
даже очень. Пребывание в ней - как избегание решений=выбора. О! Это инерция,
закон земного тяготения! Всякое настоящее (то самое "сейчас") кажется
"теплее и роднее" возможного последующего. Как живое стремится (по этой
самой инерции) к смерти (Фрейд), как безумцы впадают в детство, то есть с
этого уровня на предшествующий, с трудного уровня на предшествующий
знакомый=легкий.

Безбрежность - это первичное (относительно, конечно), в нашем случае -
данное состояние, "сейчас". Уровень типа - мир един, одно в итоге переходит
в другое, все в принципе возможно, все - Будды, типа Ура!. От тебя, вроде
бы, даже и ничего не надо... Ну копи всякие сокровища, делай дела добрые,
помогай младшим, старших уважай и много чего еще можешь делать (вот она -
безбрежность горизонтали!!!) О! Безбрежность горизонтали, не требующая
напряжения, нужного чтобы выскочить из безбрежности=горизонтали.

Виталик: 3. А еще есть фон постоянного тумана. Главный. Неприступный.
У-у-у-у-у.... Может это какой-нибудь главный выбор там застрял :)))) А я от
него глубанно отнекиваюсь. Даже не секу каков он. Не доберешься просто так.
Самая большая глубина, до которой смог: это выражается как мысль "Ну надо же
что-то делать, в принципе ?!" А он , злодей, то есть это я злодей,
отнекиванием своим, произвожу всю безду своих будничных туманчиков.

Главный выбор. Фоновый туман. "Ну надо же что-то делать, в принципе ?!" Вот.
Добрались. Быть иль не быть? :-))) Как в нашем конкретном (данном -
ограниченном :-) случае звучить этот вопрос? Действовать или безбрежничать.
Двигаться по вертикали сквозь или копить сокровища по горизонтали туда-сюда,
и те и те и те еще :-)... Мы должны выбрать первое, осознав, что продолжение
пребывания в безбрежности = остановку, отказ от движения (правильного :-),
деградацию в итоге.

А теперь про маму :-))

Завязка:
Аня:>>>>: Видишь ли, Клейн, в чем дело. Почему позволяю себе так
тщательно жевать так подробно разъясненное тобой. Только пару дней назад (!)
до меня начало доходить, что теоретически (м-да...) вопрос проведения границ
кажется в некоторой степени ясным - что есть границы, почему их необходимо
проводить, чем отличается проведение границ от действий в установленных (не
тобой или неосознанных) границах (вторая от первой)... Но в действительности
их провести (мне) оказалось практически невозможно (не рассуждать О них, а
проводить ИХ в конкретной ситуации). Ситуацию назовем - бес-толк-овый
"диалог" с мамой, говорение на совершенно различных языках (я в одном, она В
и О другом), попытка пробиться - непробивание - говорение о разном).
Доходило до полного бреда - я не знала, как делить, например, маму - вдоль
или поперек, ЧТО?? - какие качества-отношения-соотношения брать (хотя бы
брать, не говоря уже о проведении и ограничении), то есть на каком поле
понятий (или не понятий, чувств??) вообще проводить границы. Короче,
безбрежный конкретный ком-хаос не поддавался, и мое желание провести внутри
него границы было совершенно ему перпендикулярно, то есть я не знала даже
где и как их проводить, что от чего можно отделить, что в связи с чем
раасмотреть. Я не могла конкретно поставить задачу = ограничить поле
>деятельности (какой деятельности? - по налаживанию диалога? по возможности
услышать друг друга?...) Короче - между моим намерением превратить этот
безбрежный ком (чувств-слов-пониманий) в некую задачу и самим этим комом
была какая-то совершенно непреодолимая пропасть. Намерение и ком были
иноприродны. Я не знала, как одно можно вообще приложить к другому.

Виталик>>>: Да :)), мама - я и я - мама, это все, конечно... очень
близко :)) мне, да всем наверно. Так вот. В вашей ситуации ведь обязательно
существовало конкретное решение - действие. Думаю тебе прибавит уверенности
знание того, что ЕСТЬ нужное слово, нужное действие, просто мы не
догоняем.... Мне помогает.

Нет. Мне не прибавит и не помогает :-))))) "Знание того, что ЕСТЬ нужное
слово, нужное действие" - это ведь опять впадение в безбрежность, не
замечаешь разве?? :-))) Вообще - где-то есть, да, Виталик? :-))) Но мы же
(безбрежные с тобой такие ;-) знаем, что вообще есть ВСЕ. И именно от (из)
этого мы должны выпрыгнуть (по крупному), а в конкретной ситуации НЕ
утешаться - успокаиваться, что "ЕСТЬ нужное слово, нужное действие" :-)) Мы
в конкретной ситуации его НЕ имеем - это важно и с этим нужно рабртать.

Виталик>>>>: Пусть твой бес-толк-овый "диалог", я хотел сказать
состояние невозможности провести границы, т.е. купание в безбрежности, будет
маленький временный туманчик. Так вот может твое намерение оформить ком в
задачу УЖЕ базировалось на неком фоновом "коме". Может ты УЖЕ, еще до ;
как-то (не в смысле кое-как, а в смысле полуосознанно) "провела границы" и
уже фоном, неосознанно, осуществляла "свое черное дело" :))))))). Я хотел
сказать осуществляла фоновое намерение. Вот. И на базе этого , на базе -
мазе :)), уже решала как кроить маму. Видимо ситуация пошла таким образом,
что "разгон" конкретного туманчика привел к тому, что привел тебя к фоновому
туману. А так как он старый (с 15 лет, поди) :)) и хитрый, то он
сопротивлялся. Делая вид :)) что это все конкретный туманчик.

Ты говоришь, что невозможность в моем случае провести границы вызвана тем,
что границы уже проведены (до, полуосознанно). И значит - необходимо просто
до них докопаться и... - перепровести. То есть новое вино в старые мехи - не
нальешь! Начать с начала - я и мама :-)))

И еще, мне кажется, что вопрос проведения границ в отношении (-ях) с
крнкретным человеком как-то связан с
проведением-НЕпроведением-КАКпроведением границ им. То есть ты можешь
поставить задачу одну - а решение будет совсем другим (скорректированным на
Другого и его задачи). Видимо, стратегия и предполагает учитывание и видение
всех этих возможных корректив. НО это другая (у меня во многом сырая
"комообразная", т.е. почти в коме :-)) тема, поэтому ее оставлю пока.

Пока все.
Всем приветы :-)))))
Виталик! Даешь! :-)))))))))))))))

August 2000